Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять и называть объекты в пересечении множеств
- Научить определять объекты по признакам, составным частям
- Научить работать в текстовом редакторе Word
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать зрительную память при работе с текстовым редактором Word
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата:22.01.2021 Школа: №95 Класс: 3-2 Урок: 8 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 208 | Студент: Карпова Ксения Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять и называть объекты в пересечении множеств
- Научить определять объекты по признакам, составным частям
- Научить работать в текстовом редакторе Word
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать зрительную память при работе с текстовым редактором Word
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Форма:фронтальная. |
|
| Л.: Самоопределение; М.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Форма: фронтальная. |
|
| Предметные: выделение признаков предмета, закрепление понятия «множество». П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; М.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: Подведение под понятие; Л.: Нравственно-этическая ориентация | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Форма: фронтальная. |
|
| Предметные: умение определять тему, цель урока. Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П.: осознанное построение речевого высказывания | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Практический:упражнение. Форма-парная, групповая. |
| Предметные: умение называть действия предметов, выделять лишний предмет в цепочке. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания; К: инициативность в общем поиске знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива Личностные: умение применять полученные знания в деятельности. | Рабочая тетрадь стр.42 №22. Презентация | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. Форма:фронтальная. | 1.Предлагает задания для выполнения
4.Читает стихотворение и показывает движения
| 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Работают в парах 3.Проговаривают по цепочке правильные ответы 4.Повторяют движения за студентом
| Осознанное построение речевого высказывания (П.); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Обоснование своего суждения (М.); Осознание ответственности за общее дело (Л.). | Рабочая тетрадь стр. 42 № 23. Презентация (слайд № 5,6) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный:беседа. Практический: самостоятельная работа. Форма:индивидуальная. | 1.Организует самостоятельную работы в тетради 2.Организует взаимопроверку
|
| Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Осознанное построение речевого высказывания (П.). | Рабочая тетрадь стр.45 №28 Презентация (слайд№8,9,10,11) | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная. Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. |
|
| Самооценка (Л.); Выполнение действий по алгоритму (П.). | Компьютеры Раздаточный материал ( листочки с заданиями) | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма:фронтальная. Словесный: учебный диалог. |
| 1.Слушают учителя
| Контроль и оценка процесса и результатов действия (П.); Самооценка (Л.); Осознанное построение речевого высказывания (П.). | Раздаточный материал (карточки разного цвета) Презентация (слайд №12) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Цели: узнать, что такое «пересечение множеств»; научиться определять и называть объекты пересечения множеств. Пересечение множеств
Оцени себя:
Таблица Строка Столбец Ячейка
Рефлексия: Я бы похвалил себя за ... Мне было трудно … Особенно интересно было …
• Я понял(а) тему урока. Большой палец вверх • Я не понял(а) тему урока. Большой палец в сторону • Я не до конца понял(а) тему урока . Помахать рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."
Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....
Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...
Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...
Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока ...
Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...