Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять и называть объекты в пересечении множеств
- Научить определять объекты по признакам, составным частям
- Научить работать в текстовом редакторе Word
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать зрительную память при работе с текстовым редактором Word
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата:22.01.2021 Школа: №95 Класс: 3-2 Урок: 8 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 208 | Студент: Карпова Ксения Группа: 32 Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока: Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц.
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.
Задачи урока
Дидактические:
- Научить определять и называть объекты в пересечении множеств
- Научить определять объекты по признакам, составным частям
- Научить работать в текстовом редакторе Word
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы в области информатики и ИКТ
- Развивать зрительную память при работе с текстовым редактором Word
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с компьютером
- Воспитывать бережное отношение к рабочей тетради
- Воспитывать уважение друг к другу при совместной работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: рассказ учителя. Форма:фронтальная. |
|
| Л.: Самоопределение; М.: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Презентация | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: повторение изученного. Словесный: учебный диалог. Наглядный:иллюстрация. Форма: фронтальная. |
|
| Предметные: выделение признаков предмета, закрепление понятия «множество». П.: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; М.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: Подведение под понятие; Л.: Нравственно-этическая ориентация | Презентация | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа. Форма: фронтальная. |
|
| Предметные: умение определять тему, цель урока. Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности П.: осознанное построение речевого высказывания | Презентация | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный:беседа. Практический:упражнение. Форма-парная, групповая. |
| Предметные: умение называть действия предметов, выделять лишний предмет в цепочке. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания; К: инициативность в общем поиске знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива Личностные: умение применять полученные знания в деятельности. | Рабочая тетрадь стр.42 №22. Презентация | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. Форма:фронтальная. | 1.Предлагает задания для выполнения
4.Читает стихотворение и показывает движения
| 1.Отвечают на вопросы учителя 2.Работают в парах 3.Проговаривают по цепочке правильные ответы 4.Повторяют движения за студентом
| Осознанное построение речевого высказывания (П.); Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Обоснование своего суждения (М.); Осознание ответственности за общее дело (Л.). | Рабочая тетрадь стр. 42 № 23. Презентация (слайд № 5,6) | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный:беседа. Практический: самостоятельная работа. Форма:индивидуальная. | 1.Организует самостоятельную работы в тетради 2.Организует взаимопроверку
|
| Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П.); Осознанное построение речевого высказывания (П.). | Рабочая тетрадь стр.45 №28 Презентация (слайд№8,9,10,11) | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная, индивидуальная. Практический:упражнение. Словесный:учебный диалог. |
|
| Самооценка (Л.); Выполнение действий по алгоритму (П.). | Компьютеры Раздаточный материал ( листочки с заданиями) | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма:фронтальная. Словесный: учебный диалог. |
| 1.Слушают учителя
| Контроль и оценка процесса и результатов действия (П.); Самооценка (Л.); Осознанное построение речевого высказывания (П.). | Раздаточный материал (карточки разного цвета) Презентация (слайд №12) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Цели: узнать, что такое «пересечение множеств»; научиться определять и называть объекты пересечения множеств. Пересечение множеств
Оцени себя:
Таблица Строка Столбец Ячейка
Рефлексия: Я бы похвалил себя за ... Мне было трудно … Особенно интересно было …
• Я понял(а) тему урока. Большой палец вверх • Я не понял(а) тему урока. Большой палец в сторону • Я не до конца понял(а) тему урока . Помахать рукой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...
Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные сети. Текстовый редактор Word: создание интеллект-карт» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о компьютерных сетях, формирование умения создавать интеллект-карты в Word.Задачи урока...

Технологическая карта урока информатики «Управляющий объект и объект управления. Текстовый редактор Word: создание таблицы» (УМК «Информатика», 3 класс)
Цель урока: формирование представления о понятиях управляющий объект и объект управления, формирование умения создавать таблицу в Word.Задачи урока ...

Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...