Технологическая карта урока информатики. Тема: "Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org." (УМК "Школа России", 7 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;
- Применять предметную терминологию (файл, папка, имя файла, расширение файла).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с файловой системой.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
- Воспитывать бережное отношение к технике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 20.04.2022 г. Школа: №45 Класс: 7 Урок: 6. | Студент: Никифорова П.Ю. Группа: 42 Учитель: Оценка: |
Тема урока: Файлы и файловая система. Работа с сервисом LearningApps.org.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний о понятиях файл, папка, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла.
Задачи урока
Дидактические:
- Закрепить умение составлять дерево файловой системы, отслеживать путь по файловой системе;
- Применять предметную терминологию (файл, папка, имя файла, расширение файла).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление во время работы с файловой системой.
2. Развивать умение обобщать и делать выводы через устные формы работы с учебной задачей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы.
- Воспитывать бережное отношение к технике.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность и ответы обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. Здравствуйте! Начинаем урок, садитесь. | 1. Показывают готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: проблемныйдиалог | 1.Организует работу с заданием. Что такое информация? (новые сведения об окружающем мире) Где хранится информация в компьютере? (на внешних устройствах памяти) В каком виде хранится информация в памяти компьютера? (в двоичном виде) Что такое файл с вашей точки зрения? (ответы обучающихся) | 1.Испытывают затруднение. | Р: оценка, контроль. П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный: планирование | 1.Подводит к формулированию темы. Тема нашего урока «Файл. Файловая структура» Сформулируйте цель урока. | 1. Отвечают на вопросы. Узнать, что такое файловая система. | Р: целепологание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. | Учебная презентация Смарт-доска. |
Динамическая пауза | И | 1.Организует динамическую паузу Пальцы устали? Тогда повторяйте за мной. Ручку положите межу ладоней и покатайте вверх вниз. | 1. Повторяют движения из видеофрагмента. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог Наглядный метод: иллюстрация | 1.Организует работу с презентацией. Каждое подключаемое к компьютеру устройство внешней памяти имеет логическое имя (A: B: C: D: E: F: … ) Вам уже известно, что все программы и данные хранятся во внешней памяти компьютера в виде файлов. Файл – это поименованная область внешней памяти. Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. Совокупность файлов- файловая система Имя файлу даёт пользователь, делать это нужно осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов национальных алфавитов и пробелы. Но в имени файлов есть и запрещённые символы, например, знак вопроса, звёздочка. Расширение имени файла задаётся программой автоматически, оно содержит 3–4 символа, которые записываются после точки. Над файлами можно выполнять действия: копирование, перемещение, переименование, удаление, поиск. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых символов. Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим количеством файлов. Иерархические файловые структуры используются для хранения большого количества файлов. Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом, его можно изображать вертикально и горизонтально. | 1.Работают с презентацией. | П: умение осознанно и произвольно строить высказывания, умение структурировать знания, оценка процессв и результатов деятельности. Р: оценка,контроль. К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. Л: нравственно-эстетическая ориентации | Учебная презентация Смарт-доска. |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф Практический метод | 1.Организует работу с упражнение. Чтобы обратиться к нужному файлу, который хранится, например, на жёстком диске, можно указать путь к файлу. То есть имена всех каталогов от корневого до того, в котором находится файл. Такую запись называют полным именем файла. Решим задачи. | 1. Отвечают на вопросы. | П: умение осознано и правильно строить речевые высказывания. | Смарт-доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: | 1. Организует работу с упражнением. Какие правила работы за компьютером вы помните? Работаем аккуратно. За выполнение задания вы получаете оценки. Как хорошие, так и плохие. Задание: Зайти на сервис, перейти во вкладку все задания, информатика и ИКТ, файловые системы. Выполнить 3 упражнения. После выполнения каждого продублируйте вкладку. Закрытые вкладки не считаются выполненным упражнением. | 1.Выполняют задание. | П: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы. | https://learningapps.org/ |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Г | 1. Организует работу по закреплению темы. Проверяем выпаленные задания. Критерии оценки: 3 задания- 5, 2 задания – 4, 1 задание – 3. | 1.Выполняют задание. | К: сотрудничество в поиске и сборе информации, постановка вопросов. | Раздел «Фантазия» Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И | 1.Организация самооценивания. Как называлась наша тема? Какие новые понятия вы сможете охарактеризовать? Файл, файловая система, | 1. Оценивают свою работу на уроке. | К: оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...
Технологическая карта урока информатики «Действия предметов. Последовательность действий. Текстовый редактор WordPad» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия действия предметов, последовательность действий, создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью мыши, с использованием начертаний текста и изменения цвета...
Технологическая карта урока информатике 2 класс УМК "Школа России" "Симметрия"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...
Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Истина ложь"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...
Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Равно, не равно, больше, меньше"
план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...
Технологическая карта урока информатики «Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц» ( УМК Горячев А.В., 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «пересечение множеств»; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Word.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...