Рабочая программа с КТП "Информатика", 3 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)
Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе авторской программы Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3-4 классы» («Просвещение», 2014) и ориентирована на работу по учебникам Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3 класс. Часть 1» («Просвещение», 2015) , «Информатика. 3 – 4 классы. Часть 2» («Просвещение», 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике, 3 класс | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по информатике для 3 класса
(базовый уровень)
Составитель: Филатова Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 3 класса составлена на основе авторской программы Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3-4 классы» («Просвещение», 2014) и ориентирована на работу по учебникам Семёнова А. Л., Рудченко Т. А. «Информатика. 3 класс. Часть 1» («Просвещение», 2015) , «Информатика. 3 – 4 классы. Часть 2» («Просвещение», 2015).
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Информатика», обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся;
- программа способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
На изучение предмета «Информатика» в 3 классе в соответствии с учебным планом отводится 34 часа в год по 1 часу в неделю (34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни, лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.
- мотивы учебной деятельности;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- решать проблемы творческого и поискового характера. В наибольшей степени это умение формируется в проектах, где способы решения обсуждаются и формируются в ходе целенаправленной индивидуальной или групповой деятельности.
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Действие планирования в наиболее развёрнутом виде формируется в проектной деятельности. Действия контроля и оценки формируются в любой задаче курса. Важную роль в этом играет необходимость следования правилам игры. Решение задачи должно соответствовать правилам игры, изложенным на листах определений, что учащемуся легко проверить. Кроме того, решение должно соответствовать условию задачи. В задачах, где это трудно проверить, в помощь учащимся приводятся указания к проверке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- использовать знаково-символических средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. На протяжении всего курса дети учатся использовать основные структуры курса: мешок, цепочку, дерево, таблицу для создания моделей и схем.
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Курс имеет мощную логическую составляющую. В частности, в курсе последовательно и явно вводятся логические понятия, обсуждаются логические значения утверждений для объекта, условия задач и другие тексты анализируются с точки зрения формальной логики.
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- активному использованию речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Средства ИКТ активно используются во всех компьютерных проектах, обычно для решения практических задач, которые часто включают коммуникативную и познавательную составляющие. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, где дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся (часто с ИКТ-поддержкой).
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Наиболее активно эти умения формируются при выполнении групповых проектов и проектов, итогом которых должен стать текст и/или выступление учащихся.
- слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. В наиболее полной мере эти результаты обучения формируются в процессе выполнения групповых проектов. Учащиеся при этом выполняют общую задачу, поэтому им приходится: вести диалог, договариваться о групповом разделении труда, сотрудничать, разрешать конфликты, контролировать друг друга и прочее.
Обучающийся получит возможность научиться:
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Владение базовым понятийным аппаратом:
Обучающийся научится:
- владеть базовым понятийным аппаратом:
- знакомство с цепочкой (конечной последовательностью) элементов и ее свойствами, освоение понятий, связанных с порядком элементов в цепочке;
- знакомство с мешком (неупорядоченной совокупностью) элементов и его свойствами, освоение понятий, относящихся к элементам мешка;
- знакомство с одномерной и двумерной таблицей;
- знакомство с утверждениями, освоение логических значений утверждений;
- знакомство с игрой с полной информацией для двух игроков, освоение понятий: правила игры, ход игры, позиция игры, выигрышная стратегия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть базовым понятийным аппаратом:
- формирование представления о круговой и столбчатой диаграммах;
- знакомство с исполнителем, освоение его системы команд и ограничений, знакомство с конструкцией повторения;
- знакомство с деревом, освоение понятий связанных со структурой дерева.
2) Владение практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач:
Обучающийся научится:
- владеть практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
- выделение, построение и достраивание по системе условий: цепочки, дерева, мешка;
- проведение полного перебора объектов;
- определение значения истинности утверждений для данного объекта; понимание описания объекта с помощью истинных и ложных утверждений, в том числе включающих понятия: все/каждый, есть/нет/всего, не;
- использование имён для указания нужных объектов;
- использование справочного материала для поиска нужной информации, в том числе словарей (учебных, толковых и др.) и энциклопедий;
- сортировка и упорядочивание объектов по некоторому признаку, в том числе расположение слов в словарном порядке;
- выполнение инструкций и алгоритмов для решения некоторой практической или учебной задачи;
- достраивание, построение и выполнение программ для исполнителя, в том числе, включающих конструкцию повторения;
- использование дерева для перебора, в том числе всех вариантов партий игры, классификации, описания структуры;
- построение выигрышной стратегии на примере игры Камешки;
Обучающийся получит возможность научиться:
- владеть практически значимыми информационными умениями и навыками, их применением к решению информатических и неинформатических задач, предполагающее умение:
- построение и использование одномерных и двумерных таблиц, в том числе для представления информации;
- построение и использование круговых и столбчатых диаграмм, в том числе для представления информации;
- использование метода разбиения задачи на подзадачи в задачах большого объёма.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание рабочей программы по математике для 3 класса полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль | |
Примерная программа | Рабочая программа | |||
1 | «Информатика», 3 (1-я часть курса) | 28 | 28 | 2 |
2 | «Информатика», 3 – 4 (2-я часть курса) | 6 | 6 | |
Всего | 34 | 34 | 2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Примечание | ||
план | факт | |||||
«Информатика», 3 (1-я часть курса) | ||||||
1 | 02.09 | Техника безопасности на уроках информатики. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания. Цвет. | Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений). Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания фиксированным цветом. | |||
2 | 09.09 | Области. | Работать по правилам игры. Выделять на картинке области. Раскрашивать области фиксированным цветом. | |||
3 | 16.09 | Одинаковые (такая же). Разные. | Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок так, чтобы фигурки стали одинаковыми. | |||
4 | 23.09 | Обведи, соедини. | ||||
5 | 30.09 | Бусины. Одинаковые бусины. Разные бусины. | Осуществлять сравнение и классификацию бусин по форме и цвету. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин. | |||
6 | 07.10 | Проект «Разделяй и властвуй». | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе фигурок. При менять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более знакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. | |||
7 | 14.10 | Нарисуй в окне. Вырежи и наклей в окно. | Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию. | |||
8 | 21.10 | Все, каждый. Буквы и цифры. | Работать по правилам. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию. Применять информационные методы для решения задачи (проводить полный перебор объектов). Выделять одинаковые буквы и цифры. | |||
9 | 11.11 | Цепочка: бусины в цепочке. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия, связанные с общим порядком элементов в цепочке. | |||
10 | 18.11 | Сколько всего областей. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | |||
11 | 25.11 | Истинные и ложные утверждения. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений о цепочках и их элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. | |||
12 | 02.12 | Есть – нет. | ||||
13 | 09.12 | Одинаковые цепочки. Разные цепочки. | ||||
14 | 16.12 | Бусины в цепочке. | Выделять, достраивать, строить цепочку соответствующую набору утверждений и их значениям истинности, в том числе утверждений, содержащих понятия: есть/нет, следующий, предыдущий, одинаковые цепочки, разные цепочки. | |||
15 | 23.12 | Контрольная работа 1. | Выполняют действия, соотносят, сравнивают, оценивают свои знания. | |||
16 | 13.01 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | Решают дополнительные и трудные задачи. | |||
17 | 20.01 | Алфавитная цепочка. Слово. | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков, анализировать русский алфавит как цепочку букв, упорядочивать русские буквы по алфавиту. | |||
18 | 27.01 | Раньше – позже. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие имена и понятия «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | |||
19 | 03.02 | Имена. Если бусина не одна. Если бусины нет. | ||||
20 | 10.02 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте». | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры. | |||
21 | 17.02 | Словарь. | Осваивать знаково-символическую систему русского языка – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания). Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. | |||
22 | 24.02 | Бусины в цепочке. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по описанию, содержащему понятия частичного порядка: второй после, третий перед, пятый с конца и проч. Строить логически грамотные рассуждения, строить утверждения, включающие понятия частичного порядка, в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | |||
23 | 03.03 | Мешок. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок. Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его одномерной таблице. | |||
24 | 10.03 | Одинаковые и разные мешки. | ||||
25 | 17.03 | Мешок бусин цепочки. | ||||
26 | 31.03 | Мешок бусин цепочки. | ||||
27 | 07.04 | Таблица для мешка (одномерная). | ||||
28 | 14.04 | Контрольная работа 2. | ||||
«Информатика», 3 – 4 (2-я часть курса) | ||||||
29 | 21.04 | Длина цепочки. | Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию. | |||
30 | 28.04 | Цепочка цепочек. | ||||
31 | 05.05 | Таблица для мешка (по двум признакам). | Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог. Искать два одинаковых мешка в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде свободной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице, используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задач на подзадачи0 | |||
32 | 12.05 | Проект «Одинаковые мешки». | ||||
33 | 19.05 | Словарный порядок. Дефис и апостроф. | Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами. | |||
34 | 19.05 | Проект «Лексикографический порядок» . |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Рабочая программа. Информатика 3 – 4. Семёнов А. Л., Рудченко Т. А. – М.: Просвещение, 2014
Учебники и рабочие тетради:
- Информатика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015.
- Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015
- Информатика. 3 класс. Часть 1. Рабочая тетрадь / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2015.
- Информатика. 3 класс. Часть 1. Тетрадь проектов / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2017.
- Информатика. 3-4 классы. Часть 2. Тетрадь проектов / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2016.
Методические пособия:
- Информатика. 3 класс. Часть 1. Поурочные разработки/ Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова – М.: Просвещение, 2016.
- Информатика. 3 класс. Часть 2. Поурочные разработки/ Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова – М.: Просвещение, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3класс
Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
рабочая программа по чтению 3класс
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике, 3класс, УМК «Перспектива» Паюнен Галины Владимировны учителя начальных классов на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по информатике, 3 класс, УМК "Перспектива"...
Рабочие программы для 2-3класса
поурочное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии в соответствии с ФГОС по системе " Школа России"...
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по музыке 3класс
Рабочая программа по музыке 3класс УМК "Школа России"...