Проектная работа "Возможности современных компьютеров"
проект по информатике (2 класс)
Материал может быть использован для подготовки к НПК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.docx | 186.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
1.Введение………………………………….……….….с.3
2.Основная часть……………………………….…..…..с.5
2.1. Вычислительные машины.......................................с.5
2.2. История развития компьютеров….........................с.5
2.3. Чем полезен компьютер в настоящее время..........с.6
2.4. Компьютер как соперник человека ……….....…..с.6
2.5. Достижения человечества в эпоху компьютеров..с.6
2.6. Роль технологии в учебе и в работе современных людей ………………………….………….………………..с.7
3. Исследовательская часть……………………………с.8
3.1. Как работает компьютер?..................……………..с.8
3.2.Опрос. «Компьютеры в нашей жизни»……..…...с.10
4. Заключение……………………………………….с.11
5. Список литературы………………………………с.12
1.Введение
В современном мире, когда технологии развиваются со скоростью света, без знания компьютера просто не обойтись. И чем раньше ребенок будет обладать компьютерной грамотностью, тем лучше. Информационная эпоха, в которую мы живем, действительно требует от детей новых навыков, которые невозможно получить без компьютерного помощника. Он становится основным средством получения информации и общения.
Многие ученые уверены, что компьютер приносит пользу и только положительно влияет на умственное развитие детей, приводя в пример расширяющиеся возможности компьютера для обучения (в том числе, и в процессе различных игр, например, игр-стратегий).
Современные компьютеры – это сверхточные, мощные машины нового поколения, в которых основным критерием установлена высочайшая интеллектуальная степень.
В настоящий момент разработчиками преследуется цель создания устройства с искусственным интеллектом, которое будет способно делать намного больше, чем нынешние самые лучшие и сверхмощные машины. Вскоре появится возможность голосового управления, общения, компьютер сможет «видеть» и «осязать». И это открытие действительно уже на пороге.
Цель исследования:
Изучить возможности современных компьютеров.
Задачи исследования:
1. Установить роль компьютеров в жизни детей и взрослых.
2.Выяснить, помогают ли новые возможности облегчить работу взрослых и повысить эффективность учёбы у детей.
Методы исследования: опрос, анкетирование, изучение материалов в интернете, просмотр научных общедоступных видеоматериалов, анализ полученных результатов.
Объект исследования: Возможности компьютеров.
Предмет исследования: Выявление существующих и прогноз новых возможностей компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: Мы предположили, что если использовать компьютеры, то людям будет легче работать, а детям- эффективно учиться.
Актуальность проекта обусловлена тем, что в наши времена дети и взрослые учатся и работают с помощью компьютеров. Исследовать все возможности компьютерных технологий важное и интересное занятие. Уже почти невозможно не использовать в повседневной жизни все удобства, что приносит с собой мир компьютерных технологий.
2. Основная часть
2.1. Вычислительные машины
В последние годы наблюдается быстрое развитие компьютерных технологий. Компьютер внедряется практически во все сферы нашей жизни. Но мало кто знает откуда компьютерные технологии пришли к нам и кто их придумал.
С самого начала людям понадобился компьютер как вычислительная машина, то есть большой калькулятор, который помогал людям делать простые вычислительные действия. Слово «компьютер» пришло к нам еще с 18 века и с английского переводится как Вычислитель.
2.2. История развития компьютеров.
Со временем он перестал быть просто считающим аппаратом. Он стал настоящим помощником человека. Сейчас он принимает, обрабатывает, хранит и выдает человеку огромное количества информации.
В 70-х годах 20 века начался этап создания персональных компьютеров. Это стало возможным благодаря появлению микропроцессоров. Микропроцессор — это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.
Вскоре появились цветные дисплеи, гибкие диски, «мыши», а в 1984 году появился первый ноутбук и стандарт записи «компакт-дисков».
2.3. Чем полезен компьютер в настоящее время
Современный персональный компьютер пишет, рисует, показывает и делает еще много нужных вещей. На компьютере можно играть в разные игры. Он связывает людей со всех точек земного шара через Интернет. По интернету можно передать письмо, найти любые сведения, слушать музыку, смотреть мультики и фильмы и даже почитать книжку.
Другими словами, они так прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно.
2.4. Компьютер как соперник человека
Развитие достигло такого уровня, что в матче с компьютером Deep-blue чемпион мира по шахматам Гарий Каспаров потерпел поражение. Компьютер обрабатывал около 200 млн. ходов в секунду. Сейчас самые мощные компьютеры обрабатывают около. 280 трлн. операций в секунду! Ученый с калькулятором должен был бы работать без перерыва 177 тыс. лет.
2.5. Достижения человечества в эпоху компьютеров
Благодаря компьютерам стали возможными такие знаменательные достижения, как посадка аппаратов на поверхность Луны и исследование планет Солнечной системы.
Компьютеры создают тысячи удобств и услуг в нашей повседневной жизни. Мы можем делать покупки, платить услуги, смотреть прогноз погоды, путешествовать во всем мире с помощью программы Google maps.
2.6. Роль технологии в учебе и в работе современных людей
Кроме этого, дети стали учиться эффективнее, используя интернет и разные платформы обучения. Я и весь наш класс с удовольствием занимаемся на платформах Учи.ру и Айсмарт, значительно улучшая наши знания как дополнительное обучение.
3. Исследовательская часть
3.1. Как работает компьютер?
Компьютер - универсальный исполнитель алгоритмов, созданных для обработки информации. Алгоритм создает человек. Существенным свойством любого исполнителя является его способность точно выполнять последовательность действий, указанных в алгоритме. Формы представления алгоритма – блок-схема. Проведем пример алгоритма и блок-схемы. Я пробую создавать их сам.
3.2. Опрос:
1) Есть ли у тебя дома компьютеры?
а) Да-28 человек
б) Нет-0 Человек
2) Как часто ты им пользуешься?
а)1 раз в неделью-5 человек
б)3-4 раза в неделю-10 человек
в) каждый день-13 человек
3) Для каких целей ты используешь компьютер?
а) Работа в интернете- 4 человек
б) Компьютерные игры -3 человек
в) Работа с программами- 3 человек
г) Другое- 18 человек
4) Используют ли родители учеников компьютеры в своей работе
а) Да- 22 человек
б) Нет -6 человек
После проведения опроса, мы выяснили что большинство школьников и их родители активно используют компьютеры для повышения качества учебы и работы, а также для развлекательных целей.
Есть дома компьютер –100% опрошенных,
Работа с компьютером –79% опрошенных.
4.Заключение
Мы поняли, что действительно роль компьютеров в жизни людей на сегодняшний день очень большая. Почти все семьи используют компьютеры для того, чтобы легче работать, хорошо учиться, а еще для развлекательных целей.
Но не стоит забывать о том, что слишком много времени проводить за компьютером вредно. Надо следить рекомендациям по правильному использованию компьютера:
- Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.
- Проводить за компьютером не более трех часов в день.
- Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.
- Каждый час делать комплекс упражнений для кистей рук.
- Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.
- Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.
5. Список литературы
1.Авдеев, В. А. Периферийные устройства. Интерфейсы, схемотехника, программирование. Учебное пособие / В.А. Авдеев. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 848 c.
2. Мелехин, В. Ф. Вычислительные системы и сети / В.Ф. Мелехин, Е.Г. Павловский. - М.: Academia, 2013. - 208 c.
3.Сидоров, В. Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ. Учебник / В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ. - М.: Academia, 2014. - 336 c.
4. Шевченко, В.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации (для бакалавров) / В.П. Шевченко. - Москва: Огни, 2017. - 980 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"
Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко малыш нажимает на кнопки домашней техники. Став старше, ребенок проводит за компьютером столько времени, ч...
Проектная деятельность. Материалы НПК "Влияние компьютера на здоровье ребенка"
Материал проектной деятельности можно использовать для подготовки к НПК в школе, на уроке окружающего мира....
Ребенок и компьютер в современном мире.
Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть почти во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, ос...
Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски.
Образовательные средства ИКТ. Преимущества и варианты использования средств ИКТ....
Родительское собрание "Компьютер в жизни современного ребёнка"
Раскрыть положительные и отрицательные стороны работы младших школьников с компьютером.Рассказать о необходимости контроля такого вида работы со стороны взрослых.Познакомить родителей ...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против».
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютер и ребёнок: «за» и «против»....