Ребенок и компьютер в современном мире.
статья по теме
Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть почти во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, особенно если они сенсорные. Чему же учатся наши дети, играя на этих информационных носителях? И учатся ли они или просто не мешают родителям, пока те заняты?
Наши дети живут в информационном обществе где одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы, что позволяет ему чувствовать себя увереннее в жизни.
Но этим ли заняты наши дети, играя на планшетах? Знают ли они о других возможностях компьютера, кроме игр? И что мы можем сделать для того что бы научить их жить в новом информационном обществе используя компьютер для получения и обработки информации, а не для траты времени за играми на компьютере.
Детям свойственно играть. В игре они знакомятся с жизнью, учатся поведению в различных ситуациях, развивают свое внимание, реакцию. Так давайте поможем им в этом. И давая планшет или сажая за ноутбук, будем подбирать игры и задания для них такие, которые могли бы их чему-то научить, а не просто развлечь. Научим детей работать в графических редакторах, начиная с самого простого: Paint, а затем и в других не менее интересных компьютерных програмах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_kompyuter_v_sovremennom_mire.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и компьютер в современном мире.
Шишкина Нина Бруновна
Современные дети с малолетства умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть во всех семьях. Маленькие дети легко с ними обращаются, особенно если они сенсорные.
Чему же учатся наши дети, играя на этих информационных носителях? И учатся ли они или просто не мешают родителям, пока те заняты?
Информатизация общества является объективным и закономерным процессом. В информационном обществе одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Использование новых информационных технологий и ресурсов позволяет человеку увереннее чувствовать себя в жизни.
Но этим ли заняты наши дети, играя на планшетах? Знают ли они о других возможностях компьютера, кроме игр? И что мы можем сделать для того что бы научить их жить в новом информационном обществе используя компьютер для получения и обработки информации, а не для траты времени за играми на компьютере.
Маленьким детям свойственно играть. В игре они знакомятся с жизнью, учатся поведению в различных ситуациях, развивают свое внимание, реакцию. Так давайте поможем им в этом. И давая планшет или сажая за ноутбук, будем подбирать игры и задания для них такие, которые могли бы их чему-то научить, а не просто развлечь.
В Интернете можно найти много сайтов с играми для детей. В конце статьи я дам ссылки на некоторые из них. Выбирая игры, следите, чтобы они развивали логику, внимание, получали информацию соответственно своему возрасту. Не давайте детям играть в игры несущие жестокость, бесчеловечность. Научите их рисовать на компьютере. Для этого есть много хороших программ.
Я уже не первый год веду кружок «Мир информатики». Моя образовательная программа направлена на научно-техническое и творческое развитие личности ребенка. При этом акцент делается на развитие мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Используя возможности компьютера, дети знакомятся с разнообразными способами изложения и наглядного оформления мыслей, с идеями и способами мышления людей разного возраста, разной социальной принадлежности. Акцент делается на собственной деятельности ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Преподаватель в ней выступает как организатор процесса познания, руководитель творческих устремлений детей, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Особенностью данной программы является обучение компьютерной графики.
У каждого на компьютере есть программа Paint. Многие не ценят её. Но это великолепный виртуальный альбом для рисования. На своем кружке «Мир информатики» я начинаю учить ребят рисовать на компьютере именно с этой программы. На сайте своего кружка я размещаю алгоритм рисования первых рисунков. Учу совмещать их, делать коллажи, открытки к праздникам. Научившись рисовать по алгоритму, дети начинают придумывать свои рисунки. Это увлекает их, развивает творчество, внимание, мышление, учит видеть прекрасное в обычных вещах, внимательнее относиться к работе других. Затем я знакомлю детей с детскими дизайнерскими программами, такими как: «Домашняя мастерская», которая позволяет ребятам делать фото-коллажи, разнообразить старые фотографии, проявляя свою фантазию или программа «Фото за 5 минут», которая позволяет улучшать фотографии и придавать им необычный вид.
Затем я знакомлю их с программой Moviemaker (Киностудия Windows) – для детей 2-го года обучения это возможность легко и быстро (а детям все нужно получить как можно быстрее) создать свой фильм на основе своих же фотографий. Например: «Моя семья», «Летние каникулы» и др. И только потом я знакомлю их с программой PowerPoint (на 3-ем году обучения). Создание презентации – это увлекательное дело, но требует внимания, терпения и сосредоточенности. Поэтому я не знакомлю с этой программой на первых годах обучения. Научившись делать презентации, ребята с удовольствием делают их к урокам, что помогает вызвать интерес к учебе.
В последний год обучения (программа рассчитана на 4 года), я знакомлю ребят с программами Photoshop и Flash. Ребята учатся рисовать в них, особенно во Flash, создавать коллажи и анимированные рисунки (в Photoshop) и несложные flash-ролики.
В программу включена теоретическая часть, которая реализуется следующими принципами и методами:
- Принципы: научности, доступности, систематичности, динамичности, взаимодействия теории с практикой.
- Методы: поэтапных открытий, диалогический, сравнения, метод отчетных, организационно-выставочных занятий, метод активизации деятельности и мышления, метод привлечения эмоционального, визуального и бытового опыта ребят.
Задачами программы является:
- Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера.
- Получение знания по применению компьютера, как инструмента практической деятельности.
- Развитие логического и образного мышления, фантазии, внимания, памяти, творческого и познавательного потенциала обучающегося, расширение кругозора с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.
- Развитие художественного вкуса, аккуратности, добросовестности в работе при выполнении заданий.
- Развитие потребности к самообразованию.
Работы детей занимающихся в моём кружке можно посмотреть на сайте: http://olcott.jimdo.com/
А это ссылки на сайты для детей, которые я обещала дать в начале:
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей
http://kladraz.ru/ - Кладовая развлечений
http://www.mat-raskraska.ru/ - Математические раскраски
http://rebziki.ru/ - Детский сайт Ребзики
http://koshki-mishki.ru/ - Детский развлекательно-развивающий сайт
http://www.detskiy-mir.net/ Твой детский мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Ребенок и компьютер"
Совсем недавно детей ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уст...
Ребенок и компьютер.
Цель данной беседы - повышение педагогической культуры родителей по вопросу сохранения детского здоровья, связанного с компьютером . Она включает рекомендации по правильной организации работы за компь...
родительское собрание "Ребенок и компьютер"
План проведения родительского собрания в форме семинара-практикума.. Цель собрания : расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером...
Ребенок и компьютер
Памятка для родителей...
Родительское собрание Тема : «Телевидение, компьютер в современном мире »
http://Задача: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором и компьютером; показать их влияние на психику ребёнка....
Памятка для родителей по теме: Ребенок и компьютер
В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как тел...
Информационные листки для родителей "Ребенок и компьютер"
Информационные листки для родителей на тему компьютерной зависти у детей. Их можно вывешивать на стенде или раздавать родителям на родительском собрании или специальной встрече, посвещенной данной про...