4-5 Методичка Проект Мой первый проект на Scratch
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5_metodichka_proekt_moy_pervyy_proekt_na_scratch.docx300.75 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 4. Урок 5. «Проект “Мой первый проект на Scratch”». Дополнительный


Цель урока для учителя:

  • актуализировать знания о создании презентаций;
  • продемонстрировать этапы работы над проектом как законченным продуктом;
  • научить поэтапно создавать проект — от идеи и цели к законченному продукту.

Задачи урока для ученика:

  • уметь формулировать цель и идею проекта;
  • выполнить проект по плану;
  • создать законченный продукт — презентацию на заданную тему.

Ссылка на презентацию к уроку

Ссылка на основное задание

Ссылка на дополнительное задание

План занятия:

Этап

Содержание этапа

Слайды

Время этапа

1.  Повторение пройденного и анонс урока

- Повторяем, что такое презентация, её структуру и назначение типов слайдов.

- Знакомим учеников с целью урока — создать презентацию как сопровождение рассказа об их первой разработке — проекте «Открытка», созданном в среде программирования Scratch.

1–12

5 мин.

2. Создаём презентацию

- Обсуждаем этапы работы над презентацией:

  • создание плана рассказа;
  • создание макета презентации;
  • создание самой презентации.

- Фиксируем в рабочей тетради план рассказа и макет презентации.

13-24

15 мин.

3. Работа за компьютерами

- Выполняем проект.

- Фиксируем результат урока.

25-30

25  мин.

1. Повторение пройденного и анонс урока (5 мин.)

Слайды 1–12

Обсуждаем материал, изученный на предыдущих уроках модуля. Вспоминаем, что такое презентация, для чего она используется, какова её структура.

Анонсируем цель урока: создать презентацию по итогам работы над проектом «Открытка». Напомните детям, что проект был создан в конце прошлого модуля и хранится в Лаборатории автора.

Если проект «Открытка» не был создан учащимся, предложите ему выбрать любой из учебных проектов и составить о нём рассказ.

2. Создаём презентацию (15 мин.)

Слайды 13–24


        
Работа на этом этапе урока чередует обсуждение стадий разработки презентации и выполнение заданий в рабочей тетради. Убедитесь, что рабочие тетради есть у всех учеников. При необходимости предложите им воспользоваться обычной тетрадью для ведения записей на уроке.

        Предложите ученикам открыть рабочую тетрадь на теме уроков 5–6 и ознакомиться с этапами разработки презентации. Первый из них  продемонстрируйте на слайде «Составим план рассказа».

        Напомните, что презентация — это сопровождение речи докладчика, иллюстративный материал, который позволяет повысить наглядность того, о чём рассказывается. В нашем случае речь пойдёт о работе над проектом «Открытка» (или другим, выбранным учеником).

        Обсудите, с опорой на пункты плана в РТ, о чём нужно рассказать в докладе, что при этом продемонстрировать. Обратите внимание учеников на то, что для создания презентации у нас есть практически всё необходимое, не хватает только изображений проекта. Добавить сам проект в файл презентации нельзя, но можно вставить картинки (скриншоты) готового проекта. Инструкцию по созданию таких изображений ученики увидят при выполнении задания на платформе, а на этом этапе урока процесс создания и добавления изображения из проекта  Scratch  на слайд презентации нужно продемонстрировать, переключаясь между средой программирования и файлом презентации.

        Предложите ученикам кратко записать в РТ основные тезисы своего выступления. Обратите внимание учащихся на то, что свои планы они должны продемонстрировать учителю для проверки и корректировки.

        Ученики, получившие одобрение учителя, продолжают работу над созданием макета презентации в РТ — делают схематическое изображение слайдов своей будущей презентации и придумывают к ним заголовки. Работа над макетом презентации завершается демонстрацией РТ учителю.

Перед тем как ученики, успешно выполнившие эти задания, приступят к созданию на компьютере самой презентации, напомните им о необходимости соблюдать требования к проекту, описанные в РТ.

3-4. Работа за компьютером (25 мин.)

Слайды 25–30

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять его задания ученики будут в индивидуальном темпе, после решения основных упражнений  трека.

Также обратите внимание учащихся на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Предложите ученикам воплотить их планы за компьютерами. Если у кого-то из учащихся план и макет не записаны, отправьте его сделать это. Ученик допускается к выполнению проекта только после вашего одобрения плана и макета презентации.

Требования к презентации:

  1. В презентации должно быть не менее 3-х слайдов.
  2. На титульном слайде есть название и указан автор.
  3. На каждом основном слайде должно быть не более одного  предложения написано текстом, добавлены изображения, которые помогают понять рассказ.
  4. На финальном слайде подводятся итоги работы над проектом.
  5. Все слайды презентации должны быть оформлены в одном стиле: цвет и размер заголовка, цвет текста, элементы оформления слайдов (рамки, подчёркивания и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

Статья "Первые уроки гражданственности методом проектов"

Эта статья раскажет, как воспитание гражданственности, патриотизма у учеников было реализовано в информационно-творческом проекте "Люди разные, а Родина одна"....

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...

О первых опытах исследовательской деятельности младших школьников. Первые проекты.

     В 2007 г. я  участвовала  в муниципальном конкурсе "Учитель-исследователь".Тогда же и начала заниматься  исследовательской деятельностью с детьми. Темы детски...