4-5 Методичка Проект Мой первый проект на Scratch
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_metodichka_proekt_moy_pervyy_proekt_na_scratch.docx | 300.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 4. Урок 5. «Проект “Мой первый проект на Scratch”». Дополнительный
Цель урока для учителя:
- актуализировать знания о создании презентаций;
- продемонстрировать этапы работы над проектом как законченным продуктом;
- научить поэтапно создавать проект — от идеи и цели к законченному продукту.
Задачи урока для ученика:
- уметь формулировать цель и идею проекта;
- выполнить проект по плану;
- создать законченный продукт — презентацию на заданную тему.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на дополнительное задание
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайды | Время этапа |
1. Повторение пройденного и анонс урока | - Повторяем, что такое презентация, её структуру и назначение типов слайдов. - Знакомим учеников с целью урока — создать презентацию как сопровождение рассказа об их первой разработке — проекте «Открытка», созданном в среде программирования Scratch. | 1–12 | 5 мин. |
2. Создаём презентацию | - Обсуждаем этапы работы над презентацией:
- Фиксируем в рабочей тетради план рассказа и макет презентации. | 13-24 | 15 мин. |
3. Работа за компьютерами | - Выполняем проект. - Фиксируем результат урока. | 25-30 | 25 мин. |
1. Повторение пройденного и анонс урока (5 мин.)
Слайды 1–12
Обсуждаем материал, изученный на предыдущих уроках модуля. Вспоминаем, что такое презентация, для чего она используется, какова её структура.
Анонсируем цель урока: создать презентацию по итогам работы над проектом «Открытка». Напомните детям, что проект был создан в конце прошлого модуля и хранится в Лаборатории автора.
Если проект «Открытка» не был создан учащимся, предложите ему выбрать любой из учебных проектов и составить о нём рассказ.
2. Создаём презентацию (15 мин.)
Слайды 13–24
Работа на этом этапе урока чередует обсуждение стадий разработки презентации и выполнение заданий в рабочей тетради. Убедитесь, что рабочие тетради есть у всех учеников. При необходимости предложите им воспользоваться обычной тетрадью для ведения записей на уроке.
Предложите ученикам открыть рабочую тетрадь на теме уроков 5–6 и ознакомиться с этапами разработки презентации. Первый из них продемонстрируйте на слайде «Составим план рассказа».
Напомните, что презентация — это сопровождение речи докладчика, иллюстративный материал, который позволяет повысить наглядность того, о чём рассказывается. В нашем случае речь пойдёт о работе над проектом «Открытка» (или другим, выбранным учеником).
Обсудите, с опорой на пункты плана в РТ, о чём нужно рассказать в докладе, что при этом продемонстрировать. Обратите внимание учеников на то, что для создания презентации у нас есть практически всё необходимое, не хватает только изображений проекта. Добавить сам проект в файл презентации нельзя, но можно вставить картинки (скриншоты) готового проекта. Инструкцию по созданию таких изображений ученики увидят при выполнении задания на платформе, а на этом этапе урока процесс создания и добавления изображения из проекта Scratch на слайд презентации нужно продемонстрировать, переключаясь между средой программирования и файлом презентации.
Предложите ученикам кратко записать в РТ основные тезисы своего выступления. Обратите внимание учащихся на то, что свои планы они должны продемонстрировать учителю для проверки и корректировки.
Ученики, получившие одобрение учителя, продолжают работу над созданием макета презентации в РТ — делают схематическое изображение слайдов своей будущей презентации и придумывают к ним заголовки. Работа над макетом презентации завершается демонстрацией РТ учителю.
Перед тем как ученики, успешно выполнившие эти задания, приступят к созданию на компьютере самой презентации, напомните им о необходимости соблюдать требования к проекту, описанные в РТ.
3-4. Работа за компьютером (25 мин.)
Слайды 25–30
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять его задания ученики будут в индивидуальном темпе, после решения основных упражнений трека.
Также обратите внимание учащихся на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Предложите ученикам воплотить их планы за компьютерами. Если у кого-то из учащихся план и макет не записаны, отправьте его сделать это. Ученик допускается к выполнению проекта только после вашего одобрения плана и макета презентации.
Требования к презентации:
- В презентации должно быть не менее 3-х слайдов.
- На титульном слайде есть название и указан автор.
- На каждом основном слайде должно быть не более одного предложения написано текстом, добавлены изображения, которые помогают понять рассказ.
- На финальном слайде подводятся итоги работы над проектом.
- Все слайды презентации должны быть оформлены в одном стиле: цвет и размер заголовка, цвет текста, элементы оформления слайдов (рамки, подчёркивания и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
Статья "Первые уроки гражданственности методом проектов"
Эта статья раскажет, как воспитание гражданственности, патриотизма у учеников было реализовано в информационно-творческом проекте "Люди разные, а Родина одна"....
Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.
презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....
Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"
В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....
Метод проектов как один современных методов достижения дидактической цели
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим резу...
О первых опытах исследовательской деятельности младших школьников. Первые проекты.
В 2007 г. я участвовала в муниципальном конкурсе "Учитель-исследователь".Тогда же и начала заниматься исследовательской деятельностью с детьми. Темы детски...