2-2 Методичка Алгоритмы и языки программирования
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2-2 Методичка Алгоритмы и языки программирования | 583.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические указания
Модуль 2. Урок 2. Тема: «Алгоритмы и языки программирования»
Цели урока для учителя:
- напомнить понятие блок-схемы;
- ввести понятия: алгоритмы, программы, язык программирования.
- продемонстрировать процесс составления программы из команд, имеющихся в языке программирования.
Задачи урока для ученика:
- составить программы для робота-исполнителя.
- продемонстрировать понимание того, что в линейном алгоритме команды выполняются строго в заданном порядке.
Ссылка на презентацию к уроку
Ссылка на основное задания на платформе
Ссылка на дополнительное задания на платформе
План занятия:
Этап | Содержание этапа | Слайд | Время этапа |
1. Вводное повторение и разминка | - Решаем задачи у доски. - Сообщаем цель урока. | 1–12 | 10 мин. |
2. Новый материал | - Вводим понятия: язык программирования, алгоритм, программа. - Демонстрируем составление программы на платформе и её выполнение исполнителем. | 13–26 | 15 мин. |
3. Развиваем умения | - Демонстрируем платформу. - Разбираем относительность команды «налево»/«направо». - Дети выполняют задания в платформе. | 27–31 | 15 мин. |
4. Рефлексия | - Подводим итоги урока. | 28–29 | 5 мин. |
1. Вводное повторение и разминка (10 мин.)
Слайды 1–12
Начните урок с вводного повторения.
Предложите ученикам устно решить задачи, представленные на слайдах презентации.
Задавайте вопросы преимущественно ученикам, в знаниях/внимании которых вы не уверены.
При решении задачи 2 (составление блок-схемы по инструкции) обратите внимание, что инструкция знакомая — на уроках ученикам приходилось открывать файлы. Обсудите ключевые слова — действия, которые нужно выполнить для того, чтобы файл открылся. Обсудите порядок записи команд в блок-схеме. Предложите ученикам вспомнить, с какой команды начинается блок-схема, какой блок надо использовать для записи действия, каким блоком завершить составление блок-схемы.
При обсуждении составления блок-схемы обратите внимание на стрелки, указывающие на переход между блоками и их направление.
2. Новый материал (15 мин.)
Слайды 13–26
Подведите учеников к новой теме с помощью этапа проблематизации (слайды 13–17). Обсудите с учениками, может ли компьютер выполнить блок-схему, составленную нами.
Наводящими вопросами подведите учеников к тому, что результат выполнения блок-схемы — открытие файла, компьютер все же может выполнить, но для этого в него должны быть внесены нужные команды. Объяснить смысл действий компьютеру могут программисты с помощью языков программирования.
Объявите цель урока (слайд 16) — создать инструкции для компьютера:
- нужно узнать, что умеет компьютер;
- научить компьютер делать что-то для нас.
Введите новые понятия.
Языки программирования состоят из слов-команд, понятных машинам. Из привычных нам слов составляются алгоритмы — последовательность шагов для получения результата. В этом и заключается суть программирования — сформулировать алгоритм и перевести его на язык программирования. Программа — это набор инструкций для исполнителя, записанный на языке программирования.
Продемонстрируйте на проекторе решение первого задания: собирайте и запускайте программу по подсказкам детей. Если программа не работает, просите учеников найти ошибку.
3-4. Работа за компьютером (20 мин.)
Слайды 27–31
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его.
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе, после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Предложите ученикам войти на платформу Алгоритмика, используя блок-схему.
Организуйте выполнение заданий на платформе:
- окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются — можно предложить детям при выполнении задания самим поворачиваться в ту же сторону, куда направлен робот, тогда им будет проще решить задание.
- ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивных методов обучения русскому языку
Актуальность темы заключается в том, что информационная компетентность всё больше определяет уровень образования....
материал "Коммуникативный метод обучения английскому языку"
В данной публикации рассматривается история возникновения коммуникативного метода и его использование в начальной школе...
Игровой метод обучения английскому языку
В статье говорится об актуальности использования игрового метода при обучении английскому языку....
Психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы обучения английскому языку
Важным фактором для успешного преподавания английского языка, является учет психолого-возрастных особенностей детей и выбор соответствующих методов обучения АЯ в разных возрастн...
Активные методы обучения иностранному языку. Игровой метод.
Дипломная работа...
Технологическая карта занятия по информатике "Языки людей и языки программирования"
Тема занятияЯзыки людей и языки программированияМесто занятия в разделе4 занятие в разделе «Программирование»Тип занятияОткрытия нового знанияЦель занятияФормирование представления о...
презентация "Используем язык программирования"
Презентация по внеурочной деятельности "Используем язык программирования"...