1-2 Методичка - Виды информации и информационные процессы
методическая разработка по информатике (4 класс)
Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-2_metodichka_-_vidy_informatsii_i_informatsionnye_protsessy.docx | 300.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 1. Урок 2.
Тема: «Виды информации и информационные процессы»
Цели урока для учителя:
- организовать повторение правил техники безопасности;
- познакомить учеников с видами информации и информационными процессами;
- организовать выполнение заданий на платформе.
В результате урока ученик:
- категоризирует информацию по видам: текстовая, числовая, графическая, звуковая;
- категоризирует примеры работы с информацией: хранение, передача, обработка.
Ход занятия:
Этап | Содержание этапа | Время |
Вводное повторение и анонс урока | - Обсуждаем содержания предыдущего занятия. - Анонсируем урок. | 5 мин. |
Виды информации | - Проводим беседу об информации и её видах. - Организуем первичное закрепление материала. | 10 мин. |
Информационные процессы | - Проводим беседу об информационных процессах. - Ученики записывают список информационных процессов в тетрадях. - Организуем первичное закрепление материала. | 15 мин. |
Работа за компьютерами | - Напоминаем, как зайти на платформу. - Ученики выполняют задания на платформе. - Ученики, справившиеся с основным заданием, выполняют дополнительное. | 10 мин. |
Завершение урока | - Подводим итоги занятия. | 5 мин. |
Вводное повторение и анонс урока
Слайды 1–9
Обсудите с учениками правила техники безопасности:
- спросите, что ученики помнят о предыдущем уроке;
- предложите им самостоятельно вспомнить правила техники безопасности;
- предложите прочитать список правил на слайде;
- обсудите, какие правила попали в список по ошибке.
Анонсируйте урок:
- объявите, что сегодня ученики начинают знакомиться с информацией;
- объявите тему урока.
Виды информации
Слайды 10–27
В ходе беседы сформируйте у учеников представление о том, что такое информация:
- предложите ученикам объяснить понятие информация своими словами;
- предложите ученикам назвать синонимы (слова, близкие по значению) к слову «информация», запишите эти слова на доске;
- сравните список с предложенным на слайде;
- предложите одному из активных учеников прочитать определение на слайде 12;
- предложите ученикам записать определение в тетрадях.
Познакомьте учеников с видами информации:
- предложите ученикам определить, информация какого вида изображена на картинках на слайде 15;
- сравните ответы учеников с ответами на следующем слайде.
Предложите ученикам привести примеры видов информации, перечисленных на слайде 17:
- запишите примеры на доске;
- окажите ученикам помощь, если они затрудняются привести примеры.
Организуйте первичное закрепление материала:
- предложите ученикам ответить на вопросы слайдов 18–27.
Информационные процессы
Слайды 28–39
Познакомьте класс с информационными процессами:
- предложите ученикам описать своими словами, что можно делать с информацией;
- обсудите информационные процессы;
- предложите ученикам записать названия информационных процессов в тетрадях.
Обсудите примеры информационных процессов:
- проведите беседу по слайдам 36–39;
- обратите внимание учеников на формальную разницу в определении информационных процессов: передача предполагает наличие источника и приёмника, обработка — различия в информации на входе и на выходе, а хранение — отсутствие обработки информации.
Работа за компьютерами
Слайды 40–47
Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его (слайды 41–42).
Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе», т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе после завершения выполнения основных заданий трека.
Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.
Напомните ученикам, как заходить на платформу «Алгоритмика»:
- проведите беседу по слайдам 43–47;
- убедитесь, что у учеников есть логины и пароли от личных аккаунтов на платформе.
Организуйте выполнение заданий на платформе:
- при необходимости продемонстрируйте выполнение заданий на категоризацию и сопоставление (первые два уровня основного задания);
- окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
- ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....
Информация и информационные процессы
Начальная школа. Преподавание информатики в начальной школе. 4 класс. Презентация об аппаратных средсивах и устройствах для хранения, передачи и обработки информации....
Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....
"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация "Информация и информационные процессы".
Информация и информационные процессы в виде презентации....
Конспект занятия Человек и информация. Виды информации
Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации....
«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»
Предмет:ИнформатикаКласс:3 классТема урока:«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»Тип урока:урок изучения нового материалаМетоды обучения: Словесный метод...