1-2 Методичка - Виды информации и информационные процессы
методическая разработка по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Методическая разработка для проведения занятий по предмету информатика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модуль 1. Урок 2.

Тема: «Виды информации и информационные процессы»

Презентация

Урок на платформе

Цели урока для учителя:

  • организовать повторение правил техники безопасности;
  • познакомить учеников с видами информации и информационными процессами;
  • организовать выполнение заданий на платформе.

В результате урока ученик:

  • категоризирует информацию по видам: текстовая, числовая, графическая, звуковая;
  • категоризирует примеры работы с информацией: хранение, передача, обработка.

Ход занятия:

Этап

Содержание этапа

Время

Вводное повторение и анонс урока

- Обсуждаем содержания предыдущего занятия.

- Анонсируем  урок.

5 мин.

Виды информации

- Проводим беседу об информации и её видах.

- Организуем первичное закрепление материала.

10 мин.

Информационные процессы

- Проводим беседу об информационных процессах.

- Ученики записывают список информационных процессов в тетрадях.

- Организуем первичное закрепление материала.

15 мин.

Работа за компьютерами

- Напоминаем, как зайти на платформу.

- Ученики выполняют задания на платформе.

- Ученики, справившиеся с основным заданием, выполняют дополнительное.

10 мин.

Завершение урока

- Подводим итоги занятия.

5 мин.


Вводное повторение и анонс урока

Слайды 1–9

Обсудите с учениками правила техники безопасности:

  • спросите, что ученики помнят о предыдущем уроке;
  • предложите им самостоятельно вспомнить правила техники безопасности;
  • предложите прочитать список правил на слайде;
  • обсудите, какие правила попали в список по ошибке.

Анонсируйте урок:

  • объявите, что сегодня ученики начинают знакомиться с информацией;
  • объявите тему урока.

Виды информации

Слайды 10–27

В ходе беседы сформируйте у учеников представление о том, что такое информация:

  • предложите ученикам объяснить понятие информация своими словами;
  • предложите ученикам назвать синонимы (слова, близкие по значению) к слову «информация», запишите эти слова на доске;
  • сравните список с предложенным на слайде;
  • предложите одному из активных учеников прочитать определение на слайде 12;
  • предложите ученикам записать определение в тетрадях.

Познакомьте учеников с видами информации:

  • предложите ученикам определить, информация какого вида изображена на картинках на слайде 15;
  • сравните ответы учеников с ответами на следующем слайде.

Предложите ученикам привести примеры видов информации, перечисленных на слайде 17:

  • запишите примеры на доске;
  • окажите ученикам помощь, если они затрудняются привести примеры.

Организуйте первичное закрепление материала:

  • предложите ученикам ответить на вопросы слайдов 18–27.

Информационные процессы

Слайды 28–39

Познакомьте класс с информационными процессами:

  • предложите ученикам описать своими словами, что можно делать с информацией;
  • обсудите информационные процессы;
  • предложите ученикам записать названия информационных процессов в тетрадях.

Обсудите примеры информационных процессов:

  • проведите беседу по слайдам 36–39;
  • обратите внимание учеников на формальную разницу в определении информационных процессов: передача предполагает наличие источника и приёмника, обработка — различия в информации на входе и на выходе, а хранение — отсутствие обработки информации.

Работа за компьютерами

Слайды 40–47

Напомните ученикам о необходимости ответить на вопросы по уроку и оценить его (слайды 41–42).

Слайды этапа «Рефлексия» включены в этап «Работа на платформе»,     т. к. выполнять задания этапа «Рефлексия» ученики будут в индивидуальном темпе после завершения выполнения основных заданий трека.

Также обратите внимание учеников на то, что критерии оценки урока добавлены в рабочую тетрадь на последнюю страницу.

Напомните ученикам, как заходить на платформу «Алгоритмика»:

  • проведите беседу по слайдам 43–47;
  • убедитесь, что у учеников есть логины и пароли от личных аккаунтов на платформе.

Организуйте выполнение заданий на платформе:

  • при необходимости продемонстрируйте выполнение заданий на категоризацию и сопоставление (первые два уровня основного задания);
  • окажите помощь тем ученикам, которые в ней нуждаются;
  • ученикам, справившимся с основным заданием, предложите выполнить дополнительное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и информация. Виды информации.

Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....

Информация и информационные процессы

Начальная школа. Преподавание информатики в начальной школе. 4 класс. Презентация об аппаратных средсивах и устройствах для хранения, передачи и обработки информации....

Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....

"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.

Открытый урок  проведён по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация "Информация и информационные процессы".

Информация и информационные процессы в виде презентации....

Конспект занятия Человек и информация. Виды информации

Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации....

«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»

Предмет:ИнформатикаКласс:3 классТема урока:«Виды информации. Текстовая, графическая, числовая, звуковая информация.»Тип урока:урок изучения нового материалаМетоды обучения: Словесный метод...