Конспект занятия Человек и информация. Виды информации
методическая разработка (1, 2 класс)
Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 34.95 КБ |
programma_metodicheskogo_seminara.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по внеурочной деятельности
«Основы информационной культуры школьника»
в 4 классе
Тема урока: Человек и информация. Виды информации.
г. Ставрополь – 2022 г.
Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации.
Задачи:
Обучающие:
- Акцентировать внимание учащихся на роли информации в жизни человека.
- Сформировать умение распознавать информацию по видам.
- Обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Развивающие:
- Развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию.
- Продолжать формировать информационную культуру ребенка.
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические и другие качества личности школьника.
- Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям.
Развитие УУД:
- Личностные: способствовать осознанию пользы информации для себя, для своего личностного роста.
- Регулятивные: развивать умение работы с текстом, умение осуществлять самостоятельно целеполагание, умение формулировать цель урока, умение оценивать свою работу на уроке, развивать умение понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой, планировать работу в группе и оценивать ее результаты.
- Познавательные: развивать умение поиска и извлечения необходимой информации из текста, развивать умение пользоваться справочной литературой.
- Коммуникативные: развивать умение работать в группах и паре, умение обоснованно доказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге с товарищами в группе; обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь. Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнемся и подмигнем соседу, чтобы создать хороший настрой на урок. Надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.
- Целеполагание. Введение в тему и актуализация знаний.
Прием «Мозговой штурм»:
- Ребята, обратите внимание: на доске у меня нарисована модель безликого человека. Чего не хватает в этом рисунке? (лица: глаз, ушей, носа, рта)
- Как Вы думаете, почему я не нарисовала всё это? (ответы детей).
- А для чего всё это необходимо человеку? (для того, чтобы познавать окружающий мир).
- Кто мне сможет сказать, что такое информация? (сведения об окружающем нас мире).
Прием «Кластер». Вывесить на доску слово «информация» и от нее стрелки с ответами детей.
-Чем будем сегодня заниматься? (ответы детей).
Я предлагаю Вам, использовав приём «Задай вопрос», написать в тетради 5 вопросов по нашей теме, ответы на которые Вы хотите получить. В конце занятия мы к ним вернёмся (дети пишут вопросы в тетрадях). Зачитать несколько вопросов учеников.
Всё верно: «Как человек воспринимает информацию?», «Какие органы чувств ему в этом помогают?», «И какие существуют виды информации?» - вот на эти вопросы мы должны с вами ответить в течение занятия (вопросы в виде задач вывешиваются на доску).
- Работа по теме урока.
Информация – это сведения об окружающем нас мире (табличка на доску). Как мы получаем информацию? (ответы детей?) Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.
Приём «Верные и неверные утверждения»:
- У Вас на столах лежат карточки с утверждениями. Я предлагаю Вам ознакомится с ними и напротив каждого поставить +, если утверждение на Ваш взгляд верное, и - , если утверждение неверное. В конце урока мы посмотрим, правильно ли Вы ответили.
В начале урока | Утверждение | В конце урока |
Человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. | ||
Осязание – это способность человека чувствовать запахи. | ||
Только с помощью слов мы передаем друг другу информацию. | ||
Нос помогает воспринимать вкусовую информацию. | ||
Информацию человек получает с помощью органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа. |
3. Физкультминутка.
- А сейчас мы немного отдохнем. Я буду зачитывать Вам загадки, а Вы вместо отгадки должны мне показать её на себе.
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза)
- Поморгайте глазками, сильно зажмурьте их, откройте. Продолжаем.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит. (Нос)
- Сделайте глубокий вдох – выдох.
Они есть у осла,
Они есть у коровы,
Ловят всё подряд,
Как локаторы стоят. (Уши)
- Потрите мочки своих ушей.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
- Высуньте язык глубоко вперёд, сверните его в трубочку.
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы )
- Разомните пальчики, встряхните ручками. Молодцы. Продолжим работу.
4. Продолжение работы по теме урока.
Прием «Сыщики (разыщи слово)».
- У вас на столах имеются заготовки с текстом, в нем пропущены некоторые слова. Ваша задача – совместно с соседом вставить эти пропущенные слова.
Текст: Глаза – это орган зрения, человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. Информация, получаемая с помощью органа зрения, называется _________________. Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Информация, которую мы получаем при помощи носа, называется __________________. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. И такая информация, которую он получает с помощью ушей, называется_____________. Благодаря языку человек различает вкус пищи. Язык помогает воспринимать________________ информацию. Кожа – это орган осязания, поэтому информация, которую мы получаем с помощью кожи, называется ____________________.
- Давайте проверим и оценим вашу работу. Зачитываются правильные ответы. Спасибо за проделанную работу.
Игра "Угадай чувство"
- Я буду описывать предмет, а Вы отгадываете его и называете органы чувств, через которые можно получить данную информацию.
Примеры:
- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон);
- маленький, серый, колючий (еж);
- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба);
- оранжево-желтое, круглое, яркое (солнце).
Ребята, а теперь кто попробует загадать свой предмет?
6. Итог по уроку.
- Вот и заканчивается наше занятие. Подведем итоги. В начале нашей встречи Вы, использовав приём «Задай вопрос», написали в тетради 5 вопросов по теме, ответы на которые Вы хотели получить. Поставьте рядом с вопросом, ответ на который Вы получили +. У кого остались вопросы без ответа? Давайте вместе попробуем на них ответить. Молодцы. Спасибо за Ваши интересные вопросы.
- Давайте вернёмся к верным и неверным утверждениям. Я скажу верные ответы, а Вы проверяйте.
В начале урока | Утверждение | В конце урока |
Человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. | + | |
Осязание – это способность человека чувствовать запахи. | - | |
Только с помощью слов мы передаем друг другу информацию. | - | |
Нос помогает воспринимать вкусовую информацию. | - | |
Информацию человек получает с помощью органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа. | + |
- Наше занятие для вас стало полезным? Что нового Вы узнали сегодня?
7. Рефлексия.
- А сейчас каждый оценит сам себя.
Зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разожмите мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо работал на уроке – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому урок понравился – большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.
- Спасибо всем большое за работу!
Предварительный просмотр:
ГБУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Кафедра начального образования
Выпускная работа слушателей курсов повышения квалификации по теме:
«Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»
Выполнена:
Королевой Ириной Николаевной,
МКОУ СОШ №2 г. Нефтекумск Нефтекумского округа;
Рожковой Людмилой Викторовной
МКОУ ООШ №6 с.Донское Труновский район
Зубченко Ириной Васильевной
МКОУ СОШ №7 с.Преградное Красногвардейский район
Жидкомлиновой Антониной Николаевной
МКОУ СОШ №11 с.Белые Копани Апанасенковский округ
Гадецкой Ангелиной Петровной
МКОУ СОШ №11 с.Красногвардейское Красногвардейский район
г. Ставрополь, 2022 г.
Программа методического семинара по теме: «Организация внеурочной деятельности обучающихся средствами программы «Основы информационной культуры школьников»
Педагогическая проблема. Актуальность проблемы и практическая значимость ее решения
31 мая 2021 г. приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 286 утвержден обновленный федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В целях информационной и методической поддержки введения обновленного ФГОС НОО для педагогов разработана примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением, протокол 1/22 от 18.03.2022 г.). В организационный раздел ПООП НОО включен раздел «Примерный план внеурочной деятельности». Содержание данного раздела конкретизирует направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение в соответствии с требованиями обновленного ФГОС НОО:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность
2. Проектно-исследовательская деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность
5. Информационная культура
6. Интеллектуальные марафоны
7. «Учение с увлечением!»
(Примерная основная образовательная программа начального общего образования стр.587)[1].
Рассмотрим особенности реализации направления «Информационная культура», которое в соответствии с ПООП НОО предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, формирующие представления младших школьников о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
Теоретическая основа опыта решения педагогической проблемы
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Известно, что термин «информационная культура» появился впервые в 70-х годах прошлого столетия в работах К. М. Войханской и Б. А. Смирновой «Библиотекари и читатели об информационной культуре».
Рассуждая об актуальности формирования информационной культуры личности, следует отметить современные психолого-педагогические и социологические исследования, в которых активно изучаются сущность, содержание и особенности указанного процесса (работы A. M. Атаян, В. Я. Буторина, H. A. Водопьяновой, A. A. Гречихина, А. П. Ершова, А. Ю. Казакова, Б. Б. Константинова, Т. С. Коваль, Ю. А. Перина, Т. Е. Соколовой, В. А. Уханова и др.).
Анализ научной литературы (Ю. С. Брановский, В. Я. Буторин, К. К. Колин, Э.П. Семенюк, Т.И Шамова) свидетельствует о взаимосвязи таких понятий, как «информационная культура», «компьютерная грамотность», «информационная грамотность». Это обусловлено тем, что информационная культура предполагает владение человеком комплексом знаний, умений и навыков. Например, в содержание понятия «компьютерная грамотность» входят: знания о технологиях обучения, компьютерах, их возможностях; умения использовать компьютерные технологии в практической деятельности, использование их во внеурочное время; умения находить информацию из различных источников и анализировать ее; умения критически оценивать полученную информацию и другие.
Инновации в организации образовательного процесса, содержании образования, взаимодействии учителя и учащегося
Подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, на наш взгляд, заключается в следующем:
– формирование у младшего школьника умения ориентироваться в информационном море, основанном на знании, где и как найти нужную информацию;
– формирование информационных вкусов и потребностей, понимания, «что такое хорошо и что такое плохо» в информационном мире;
– обучение рациональным (экономным по затратам сил и времени и эффективным по результату) приемам работы с информацией (в этом нам видится элемент здоровьесберегающих технологий, то есть путь к ликвидации учебных перегрузок школьников).
Основные методы при работе с информацией:
– информационно – рецептивный метод, направленный на получение информации, необходимой для исследовательской деятельности;
– деятельностный метод, направленный на закрепление знаний, умений и навыков в результате исследовательской деятельности;
– эвристический метод, направленный на развитие творческого мышления и воображения;
– исследовательский метод – путь ребенка к знанию пролегает через собственный творческий, исследовательский поиск.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: лекция-беседа, лекция-обзор урок–практикум, виртуальная экскурсия, библиотечный урок, конференция, выставка-обзор, консультация, индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. В работе с учащимися планируется использование различных методических приемов: практические занятия, экскурсии, самостоятельные работы.
Решение проблемы формирования информационной культуры младших школьников невозможно без применения современных образовательных технологий. К таким технологиям относят обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, то есть личностно-ориентированные технологии обучения. Особо выделяют применение в образовательном процессе информационно - коммуникативных технологий.
Технология реализации решения педагогической проблемы
Рассмотрим особенности организации внеурочной деятельности по направлению «Информационная культура» средствами программы «Основы информационной культуры школьников».
Содержание программы «Основы информационной культуры школьников»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Количество часов по классам | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Информационные ресурсы общества и информационная культура. | 32 | 8 | 8 | 8 | 8 |
2 | Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. | 29 | 8 | 8 | 8 | 5 |
3 | Аналитико-синтетическая переработка источников ин- формации | 36 | 8 | 8 | 9 | 11 |
4 | Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся | 38 | 9 | 10 | 9 | 10 |
| итого | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 |
Календарно тематическое планирование 4 класс
№п\п | Тема занятия | Всего часов | дата |
Информационные ресурсы общества и информационная культура. | 8 |
| |
1 | Обобщение и систематизация всех изученных видов информации | 1 |
|
2 | Человек и информация. Виды информации. | 1 |
|
3 | Поиск информации работа с ресурсами | 1 |
|
4 | Свертывание и развертывание информации. Основные виды свертывания информации: выделение ключевых слов, составление библиографического описания. | 1 |
|
5 | Развертывание информации по ключевым (опорным) словам | 1 |
|
6 | Назначение библиотек различного вида : детские научные и т.п. Виртуальная экскурсия по библиотекам различного вида в Родном крае | 1 |
|
7 | Мультимедийные ресурсы библиотек. | 1 |
|
8 | Практикум: работа с мультимедийными ресурсами библиотек Мурманской области | 1 |
|
Основные типы информационно-поисковых задач и алгоритмы их решения. | 5 |
| |
9 | Адресный, фактографический и тематический поиски. Основные поисковые элементы. | 1 |
|
10 | Поиск информации с использованием поисков различного вида для составления вопросов для литературного путешествия | 1 |
|
11 | Поиск информации с использованием поисков различного вида для составления | 1 |
|
12 | Оформление вопросов для литературного путешествия в электронном виде | 1 |
|
13 | Проведение занятия «Литературное путешествие» | 1 |
|
Аналитико-синтетическая переработка источников информации | 11 |
| |
14 | Виды текстов | 1 |
|
15 | Основные приемы работы с текстами | 4 |
|
16 | Основные приемы работы с текстами |
| |
17 | Основные приемы работы с текстами |
| |
18 | Основные приемы работы с текстами |
| |
19 | Реферат. Как приготовить реферат по заданной теме | 1 |
|
20 | Составление реферата по природоведческой теме | 2 |
|
21 | Составление реферата по природоведческой теме |
| |
22 | Доклад. Как приготовить доклад по заданной теме | 1 |
|
23 | Составление доклада по заданной теме | 2 |
|
24 | Составление доклада по исторической теме. |
| |
Технология подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и познавательной работы учащихся | 10 |
| |
25 | Технология написания письма | 1 |
|
26 | Составление традиционного письма | 1 |
|
27 | Составление электронного письма с вложениями | 1 |
|
28 | Технология составления отзыва | 1 |
|
29 | Технология составления отзыва | 1 |
|
30 | Составление отзыва на литературное произведение | 1 |
|
31 | Составление отзыва на любимый мультфильм | 1 |
|
32 | Технология составления биографии | 1 |
|
33 | Составление биографии автора по выбору | 1 |
|
34 | Составление соей биографии | 1 |
|
всего | 34 |
|
Представляем вам внеурочное занятие по теме «Человек и информация. Виды информации» в 4 классе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по внеурочной деятельности
«Основы информационной культуры школьника»
в 4 классе
Тема урока: Человек и информация. Виды информации.
г. Ставрополь – 2022 г.
Цель урока: Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации.
Задачи:
Обучающие:
- Акцентировать внимание учащихся на роли информации в жизни человека.
- Сформировать умение распознавать информацию по видам.
- Обобщить сведения о видах информации по форме ее представления на основе анализа примеров.
Развивающие:
- Развивать любознательность ребенка и прививать ему интерес к исследованию.
- Продолжать формировать информационную культуру ребенка.
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
- Формировать и развивать нравственные, трудовые, эстетические и другие качества личности школьника.
- Воспитывать правильное отношение к общечеловеческим ценностям.
Развитие УУД:
- Личностные: способствовать осознанию пользы информации для себя, для своего личностного роста.
- Регулятивные: развивать умение работы с текстом, умение осуществлять самостоятельно целеполагание, умение формулировать цель урока, умение оценивать свою работу на уроке, развивать умение понимать и толковать исследовательские задачи, стоящие перед группой, планировать работу в группе и оценивать ее результаты.
- Познавательные: развивать умение поиска и извлечения необходимой информации из текста, развивать умение пользоваться справочной литературой.
- Коммуникативные: развивать умение работать в группах и паре, умение обоснованно доказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге с товарищами в группе; обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать; давать корректные советы по оформлению результатов работы группы
Тип урока: урок изучения нового материала.
- Организационный момент.
- Здравствуйте! Садитесь. Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнемся и подмигнем соседу, чтобы создать хороший настрой на урок. Надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками.
- Целеполагание. Введение в тему и актуализация знаний.
Прием «Мозговой штурм»:
- Ребята, обратите внимание: на доске у меня нарисована модель безликого человека. Чего не хватает в этом рисунке? (лица: глаз, ушей, носа, рта)
- Как Вы думаете, почему я не нарисовала всё это? (ответы детей).
- А для чего всё это необходимо человеку? (для того, чтобы познавать окружающий мир).
- Кто мне сможет сказать, что такое информация? (сведения об окружающем нас мире).
Прием «Кластер». Вывесить на доску слово «информация» и от нее стрелки с ответами детей.
-Чем будем сегодня заниматься? (ответы детей).
Я предлагаю Вам, использовав приём «Задай вопрос», написать в тетради 5 вопросов по нашей теме, ответы на которые Вы хотите получить. В конце занятия мы к ним вернёмся (дети пишут вопросы в тетрадях). Зачитать несколько вопросов учеников.
Всё верно: «Как человек воспринимает информацию?», «Какие органы чувств ему в этом помогают?», «И какие существуют виды информации?» - вот на эти вопросы мы должны с вами ответить в течение занятия (вопросы в виде задач вывешиваются на доску).
- Работа по теме урока.
Информация – это сведения об окружающем нас мире (табличка на доску). Как мы получаем информацию? (ответы детей?) Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
Природа одарила человека пятью органами чувств, для того чтобы он мог воспринимать информацию. В зависимости от того, какими органами чувств информация воспринимается, так ее и называют.
Приём «Верные и неверные утверждения»:
- У Вас на столах лежат карточки с утверждениями. Я предлагаю Вам ознакомится с ними и напротив каждого поставить +, если утверждение на Ваш взгляд верное, и - , если утверждение неверное. В конце урока мы посмотрим, правильно ли Вы ответили.
В начале урока | Утверждение | В конце урока |
Человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. | ||
Осязание – это способность человека чувствовать запахи. | ||
Только с помощью слов мы передаем друг другу информацию. | ||
Нос помогает воспринимать вкусовую информацию. | ||
Информацию человек получает с помощью органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа. |
3. Физкультминутка.
- А сейчас мы немного отдохнем. Я буду зачитывать Вам загадки, а Вы вместо отгадки должны мне показать её на себе.
Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза)
- Поморгайте глазками, сильно зажмурьте их, откройте. Продолжаем.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит. (Нос)
- Сделайте глубокий вдох – выдох.
Они есть у осла,
Они есть у коровы,
Ловят всё подряд,
Как локаторы стоят. (Уши)
- Потрите мочки своих ушей.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
- Высуньте язык глубоко вперёд, сверните его в трубочку.
Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные. (Пальцы )
- Разомните пальчики, встряхните ручками. Молодцы. Продолжим работу.
4. Продолжение работы по теме урока.
Прием «Сыщики (разыщи слово)».
- У вас на столах имеются заготовки с текстом, в нем пропущены некоторые слова. Ваша задача – совместно с соседом вставить эти пропущенные слова.
Текст: Глаза – это орган зрения, человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. Информация, получаемая с помощью органа зрения, называется _________________. Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. Информация, которую мы получаем при помощи носа, называется __________________. С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. И такая информация, которую он получает с помощью ушей, называется_____________. Благодаря языку человек различает вкус пищи. Язык помогает воспринимать________________ информацию. Кожа – это орган осязания, поэтому информация, которую мы получаем с помощью кожи, называется ____________________.
- Давайте проверим и оценим вашу работу. Зачитываются правильные ответы. Спасибо за проделанную работу.
Игра "Угадай чувство"
- Я буду описывать предмет, а Вы отгадываете его и называете органы чувств, через которые можно получить данную информацию.
Примеры:
- желтый, овальный, кислый, гладкий (лимон);
- маленький, серый, колючий (еж);
- холодная, маленькая, скользкая, серая, молчаливая (рыба);
- оранжево-желтое, круглое, яркое (солнце).
Ребята, а теперь кто попробует загадать свой предмет?
6. Итог по уроку.
- Вот и заканчивается наше занятие. Подведем итоги. В начале нашей встречи Вы, использовав приём «Задай вопрос», написали в тетради 5 вопросов по теме, ответы на которые Вы хотели получить. Поставьте рядом с вопросом, ответ на который Вы получили +. У кого остались вопросы без ответа? Давайте вместе попробуем на них ответить. Молодцы. Спасибо за Ваши интересные вопросы.
- Давайте вернёмся к верным и неверным утверждениям. Я скажу верные ответы, а Вы проверяйте.
В начале урока | Утверждение | В конце урока |
Человек с помощью зрения получает больше всего сведений об окружающем мире. | + | |
Осязание – это способность человека чувствовать запахи. | - | |
Только с помощью слов мы передаем друг другу информацию. | - | |
Нос помогает воспринимать вкусовую информацию. | - | |
Информацию человек получает с помощью органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа. | + |
- Наше занятие для вас стало полезным? Что нового Вы узнали сегодня?
7. Рефлексия.
- А сейчас каждый оценит сам себя.
Зажмите руку в кулак и…
- кому было интересно – разожмите мизинец;
- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный
- кто хорошо работал на уроке – средний;
- кто помогал работе в группе – указательный;
- кому урок понравился – большой.
Итак, сосчитайте количество разжатых пальцев и узнайте свою оценку за урок.
- Спасибо всем большое за работу!
Результативность опыта
В результате освоения общих навыков работы с информацией младшие школьники будут уметь:
• оценивать потребность в дополнительной информации;
• определять возможные источники информации и способы ее поиска;
• осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении;
• анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
• организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям;
• создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);
• использовать информацию для построения умозаключений;
• при работе с информацией применять средства информационных и коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....
Конспект занятия по музейной педагогике "Виды музеев. Путешествие в мир музеев""
На занятии дети знакомятся в музеями разных профилей на примере музеев г.Новокузнецка....
Конспект урока- исследования на тему "Виды информации" 3-й класс
Данный урок информатики проводится в 3-м классе по программе С.Н.Тур, Т.П.Бокучава с применением мультимедийной презентации. К конспекту урока прилагается дидактический материал....
Конспект занятия: "Человек творец прекрасного".
Данное коллективное мероприятие направлено на культурно-эстетическое воспитание детей младшего и среднего школьного возраста. Оно представлено в игровой форме и является итоговым занятием по проверке ...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Основные виды и формы торговли" (3 класс)
Цели деятельности учителя: - развивать самостоятельность мышления, независимость оценок и суждений;продолжить развитие экономического мышления обучающихся;- способствовать экономическому воспитан...
План-конспект занятия по теме «Приуроченные виды творчества в русском фольклоре»
План-конспект занятияпо теме «Приуроченные виды творчества в русском фольклоре»...
Конспект занятия "Человек"
Технологическая карта занятия во второй младшей группе по теме "Человек". Технологическая карта составлена в соответствии с программой. ...