Технологическая карта урока: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»
методическая разработка по информатике (3 класс)

Белавина Юлия Юрьевна

Интеграция с:

Окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»,

Литературное чтение,  «Лесные жуки» Л. Яхнин.

Создание презентации "Этажи леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_graficheskimi_i_tekstovymi_obektami.docx723.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Технология» в 3 «в» классе на тему: «Работа с графическими и текстовыми объектами в программе для создания и показа презентаций»

Тип:  урок комплексного применения знаний и умений

УМК: «Перспективная начальная школа»

Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б. Издательство: Академкнига / Учебник

Дата: 13.03.2020г.

Цель урока: закрепление умения создавать презентацию в программе Microsoft Power Point

Предметные

Метапредметные

Личностные

обобщить знания по основным компонентам программы Microsoft Power Point, закрепить знания о пиктограммах данной программы и их функциональном значении; закрепить умение находить и скачивать картинку из интернета, отработать навык создания презентации: титульный и информационные слайды; закрепить умение создавать собственный стиль фона презентации; отработать навык создания информационного сообщения (текста) и вставки графического изображения (картинки); выполнить практическую работу по созданию презентации «Этажи леса».

  • Регулятивные: определить тему урока; поставить цель урока; ориентироваться в материале  и условных обозначениях учебника и тетради на печатной основе (работа по содержанию) в материале текста; планировать действия по решению учебной задачи (поэтапное выполнение задания)
  • Коммуникативные: развивать монологическую и диалоговую речь; учить правилам участия в коллективной деятельности  и в паре; аргументировать свои ответы на поставленные вопросы; демонстрировать и комментировать процесс

Познавательные: формировать логические умения, соблюдая алгоритм создания презентации; анализировать и отбирать необходимый текст; подбирать картинки, подходящие под информационное сообщение; закрепить умение пользоваться учебными инструментами: учебник, тетрадь, справочник, интернет-ресурсы.

Проявлять интерес к поэзии, окружающему миру, предмету технологии и работе с компьютерными программами;

осознавать пользу от работы с презентацией; выразить свой подход к закреплению тем «Презентация» и «Этажи леса»

Межпредметные связи: Окружающий мир, темы «Лес и его обитатели», Литературное чтение «Лесные жуки» Л. Яхнин.

Оборудование и ресурсы урока: учебник Технология раздел 2, стр. 87-88, тетрадь на печатной основе Технология: практика работы на компьютере, учебник Литературное чтение часть 2, учебник Окружающий мир часть 2; ноутбуки, интернет-журнал «Место для шага вперед» / «Окружающий мир в иллюстрациях», 3 класс, глава 10, «Природные сообщества: лес и его обитатели», компьютер, проектор, ручка, простой карандаш, ручка зеленого цвета, карточка «Составь слова», интерактивное онлайн-задание «Составь слова».

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Предлагает проверить необходимое для урока оборудование, перечисляет:

учебник Технология, тетрадь на печатной основе Технология: практика работы на компьютере, учебник Литературное чтение часть 2, учебник Окружающий мир часть 2; ноутбуки, ручка, простой карандаш, ручка зеленого цвета.

Проверяют наличие перечисленных предметов.

Проверка домашнего задания

Просит открыть тетради с домашним заданием.

Просит поднять руку тех, кто выполнял это задание без помощи компьютера.

Спрашивает, что нужно было сделать.

Предлагает поменяться тетрадями и выполнить взаимопроверку.

Спрашивает по 1 учащемуся:

  1. Какие пиктограммы закрасили на вкладке «Главная»?
  2. Какие пиктограммы закрасили на вкладке «Вставка»?
  3. Какие пиктограммы закрасили на вкладке «Дизайн»?  
  4. Какие пиктограммы закрасили на вкладке «Показ слайдов»?

Предлагает оценить работу в соответствии с имеющимися критериями.

Открывают тетради на печатной основе, стр 36-37, № 32.

Выполняют требование учителя.

Отвечают: выбрать и закрасить пиктограмму на каждой вкладке.        

Меняются тетрадями, достают зеленую ручку.

Отвечают и выполняют проверку:

  1. «Создать слайд», «Макет», «Набор фигур»
  2. «Рисунок», «Картинка», «Фигуры»

  1. «Тема»

  1. «С начала»

Оценивают работу, возвращают тетради.

Актуализация знаний, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

Предлагает ответить на следующие вопросы:

Как называется компьютерная программа для создания и показа презентаций?

Как называется компьютерная страничка этой программы?

Что можно поместить на этот слайд?

Просит вспомнить, что делали на прошлом уроке.

Слушают и отвечают на вопросы.

Microsoft Power Point

Слайд

Текст, фигуру, картинку, аудиофайл, видеофайл

Создавали презентацию по теме «Основные устройства компьютера».

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Предлагает открыть учебник Литературное чтение часть 2 на стр 100 и прочитать стихотворение Л. Яхнин «Лесные жуки».

Спрашивает: о чем это стихотворение?

Задает вопрос: о чем напоминает этот текст? С каким другим предметом связано?

Чем интересен лес, что в нем ярко выражено?

Предлагает закрыть учебник Литературное чтение и сформулировать тему урока.

Подводит итог, да, будем закреплять умение создавать презентации на тему «Этажи леса», сегодня у нас с вами завершающий урок по этой теме.

Открывают учебник, повторяют стихотворение, которое учили на прошлой неделе.

Отвечают: о том, что входит в кругозор лесных жуков / о лесе и его обитателях.

Высказывают свои предположения: окружающий мир, тема «Лес и его обитатели»

Отвечают: яруса / этажи леса.

Высказывают свои предположения: будем делать презентацию «Этажи леса», повторим материал по окружающему миру, закрепим, как создавать презентацию и добавлять различные объекты на слайды.

Первичное закрепление в знакомой ситуации

Просит открыть учебник Технология, раздел 2 с практическими работами.

Спрашивает, что обозначает синий значок в верхнем левом углу.

Предлагает найти это задание в тетради на печатной работе.

Просит одного учащегося озвучить задание 2 из учебника.

Спрашивает: как должна называться презентация?

Что должно быть на 1 слайде?

Как создать следующий слайд?

Что должно быть на следующих слайдах? Посмотрите на описание практической работы в тетради.

Любая информация подойдет?

Что нам поможет в подготовке презентации? Прочитайте подсказку на стр 40.

Комментирует – это минимум, что вы должны сделать на оценку «3».

На оценку «4» нужно к тексту добавить картинки, которые можно скачать из Интернета (при необходимости пользуемся памяткой)

Спрашивает, как сохранить картинку из Интернета? Просит 1 учащегося выйти и показать на компьютере учителя.

При необходимости комментирует и помогает.

Предлагает включить ноутбуки.

Открывают учебник, находят практическую работу по созданию презентации «Этажи леса» на стр 87.

Отвечают, при необходимости пользуясь условными обозначения в начале учебника, -  Работа на компьютере.

Открывают тетради Технология: практика работы на компьютере, стр 38.

Один учащийся озвучивает задание, остальные следят по тексту.

Отвечают: Этажи леса.

По образцу учебника: Название и кто выполнил работу.

Меню «Главная» / «Создать слайд» или активировать 1 слайд и нажать клавишу «Enter»

Задание № 33: Текст информационного сообщения и графические изображения.

Нет, только про лесных обитателей, по ярусам

Учебник Окружающий мир, часть 2, стр 43-49, энциклопедии, коллекции изображений, материал из Интернета.

1 учащийся выходит и демонстрирует: заходим в браузер «Google Chrome», в поисковом браузере «Яндекс» находим вкладку «Картинки», пишем запрос «Летний лес», нажимаем «Найти». Выбираем понравившуюся картинку, открываем, нажимаем на нее правой кнопкой мыши, выбираем команду «Сохранить картинку как». В меню «Сохранение» выбираем папку «3В», нажимаем кнопку «Сохранить».

Включают ноутбуки.

Первичное закрепление в изменённой ситуации

Предлагает вспомнить, что такого интересного мы делали с дизайном слайда?

Спрашивает: Как это сделать?

Просит поднять руки, кто умеет задавать собственный стиль фона?

Предлагает  одному учащемуся показать на компьютере учителя.

При необходимости подсказывает учащемуся.

Комментирует, что это задание будет на оценку «5».

Просит поднять руки тех, кто будет выполнять задание на этом уровне.

Предлагает проговорить, что нужно сделать в практической работе.

Комментирует, что в процессе работы можно пользоваться Интернет-журналом «Окружающий мир в иллюстрациях», глава 10, «Природные сообщества / Лес и его обитатели», а также учебником Окружающий мир часть 2, стр 43-49.

Отвечают: задавали свой собственный стиль фона.

Используя вкладку «Дизайн»

1 учащийся демонстрирует как сохраненную картинку «Летний лес» сделать фоном для всей презентации.

Комментирует: вкладка «Дизайн», в правом верхнем углу «Стили фона», нажимаем «Формат фона», выбираем «Рисунок или текстура», вставляем сохраненную картинку «Файл из…» папка «3 в», фото «Летний лес»; подтверждаем кнопкой «Вставить».

Поясняет, чтобы картинка не перекрывала содержание презентации нужно изменить ее прозрачность, примерно на 50%. Затем нажать кнопку «Применить ко всем».

Выполняют указание учителя (руку подняли все учащиеся).

Повторяют: создать презентацию «Этажи леса. Фамилия», сохранить картинку «Летний лес», создать свой собственный дизайн презентации, на титульном листе написать название работы «Этажи леса» и ее автора, на следующих информационных слайдах вставить текст и фотографии обитателей леса по ярусам.

Слушают комментарий учителя, выбирают для себя инструмент-подсказку: учебник или интернет-журнал, с которым работали на прошлых уроках окружающего мира.

Физминутка

Предлагает выполнить физ минутку

Утром дети в лес пошли

(Шаги с высоким подниманием ног.)

И в лесу грибы нашли.

(Размеренное приседание.)

Наклонялись, собирали,

(Наклоны вперед.)

По дороге растеряли.

(Ритмичное разведение рук в стороны.)

Выполняют упражнение

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Предлагает приступить к выполнению практической работы на компьютере.

Напоминает, на выполнение задания есть 15 минут и то, что при необходимости можно пользоваться памяткой «Как сохранить картинку» и памяткой по созданию презентации из учебника Технологии.

В случае необходимости помогает и подсказывает учащимся.

Контролирует выполнение практического задания и время.

Напоминает, что до окончания работы осталось 2 мин и пора выполнить сохранение презентации.

Комментирует: те, кто заканчивает работу раньше, поднимают руку и показывают получившуюся презентацию учителю.

Для тех, кто закончил раньше времени: можно подойти и посмотреть презентации одноклассников.

Выполняют практическую работу, при необходимости пользуясь памятками и помощью учителя. (Практически все учащиеся выполнили работу самостоятельно).

Завершают работу, сохраняют презентацию.

Запускают показ слайдов своей презентации, демонстрируют ее учителю / одноклассникам.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Предлагает открыть дневник и записать домашнее задание: тетрадь стр 40-41, задание № 34.

Просит озвучить задание одного из учащихся.

Комментирует: нужно прочитать список действий и определить правильный порядок при создании презентации; повторить все то, что мы с вами уже делали; сделать соответствующую запись в ответе на стр 41, используя буквенную нумерацию.

Просит повторить задание 1-2 учащихся.

Открывают дневники, делают соответствующую запись.

Один из учащихся зачитывает задание, остальные следят по тексту.

Проговаривают задание.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Предлагает выполнить задание в паре на карточках: найти и составить слова из букв по теме «Презентация».

Предлагает 1 учащемуся, кому не хватило пары, выполнить задание на компьютере учителя.

Просит проверить работу по образцу.

Предлагает провести рефлексию с помощью рук: руки поставили на локоток, представили, что между ними находится линейка.

  1. покажите, на сколько вам понравился урок;
  2. покажите, на сколько самостоятельно делали практическое задание;
  3. покажите, на сколько прибивалось уверенности в работе с компьютерной презентацией.

Спасибо! Урок завершен!

Выполняют задание в паре.

Выполняют указания учителя, демонстрируют свои ответы с помощью рук.


Список использованной литературы

http://web.akbooks.club/journal/journal_titul/didact/did3-10-1/ - ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ "МЕСТО ДЛЯ ШАГА ВПЕРЕД", «Окружающий мир в иллюстрациях», 3 класс, глава 10, «Природные сообщества: Лес и его обитатели»

http://akbooks.ru/biblio3/titul-booklit32/book-lit32/?key=lit32-30 – Литературное чтение, часть 2, учебник, глава 3, тема 30, урок Л. Яхнин «Лесные жуки»

https://learningapps.org/display?v=ppjq1gnej20 – Задание «Составь слова» на тему «Презентация»

Технология. Практика работы на компьютере. 3 кл. : тетрадь для самостоятельной работы / В. С. Сергеева. – М. : Академкнига / Учебник, 2018.

Технология. 3 кл. : учебник / Т. М. Рагозина, А. А. Гринева, И. Б. Мылова. -  М. : Академкнига / Учебник, 2015.

Окружающий мир : 3 кл. : Учебник : В 2ч. / О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. – 3-е изд. – М. : Академкнига / Учебник, 2018.

Литературное чтение : 3 кл. : Учебник : в 2ч. / Н.А. Чуракова. -  М. : Академкнига / Учебник, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «Работа внутренних сил Земли. Вулканы» 2 класс ТРКМ

Технологическая карта урка «Работа внутренних сил Земли. Вулканы». Окружающий мир, программа Занкова, 2 класс. С приминением ТРКМ....

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...

Технологическая карта урока информатики. Тема:«Пересечение множеств. Текстовый редактор Word: создание таблиц». (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятия о «пересечении» множеств, закрепление понятия «множество», формирование практических умений раб...

Технологическая карта урока информатики. Тема: "Последовательность предметов. Текстовый редактор WordPad:размер шрифта". (2 класс)

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование навыков составления правильной последовательности событий, знакомство с понятием алгоритмЗадачи урока Дидактические: 1. Научить ...

Технологическая карта урока по математике 2 класс Текстовые задачи. Ознакомление с задачами в два действия

Знакомство с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождениечисла на несколько единиц меньше, больше данного и на нахождение суммы; развитие умений применять изученные приемы вычислений...