Квест-игра "Спасение капитана КОДа" 3 класс
план-конспект занятия по информатике (3 класс)
Игра позволяет учащимся применять знания, полученные на уроках, принимать решения в нестандартной ситуации, формирует умение быстро и кратко излагать свои мысли, развивает творческие способности. В игре участвуют команды учащихся 3 классов. Каждой команде после представления правил игры выдаётся лист с первым заданием. после выполнения задания выдается очередное. Победителем игры объявляется команда, первой выполнившей задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_3_klass.docx | 999.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема: Квест-игра «Спасение капитана КОДа»
Цели мероприятия:
- образовательные:
- расширение и закрепление знаний изученных тем по предмету «Информатика и ИКТ»;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике;
- внедрение интерактивных игровых технологий в образовательный процесс;
- развивающие:
- развитие логического мышления, умения быстро принимать решения и аргументировать свой выбор;
- развитие навыков работы в команде;
- развитие коммуникативной компетенции обучающихся;
- воспитательные:
- формирование интереса к решению нестандартных задач и умения применять полученные знания на практике;
- воспитание активной, инициативной личности;
- формирование чувства ответственности за членов своей команды; повышение интереса к предмету.
Форма проведения: игра-соревнование.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания ребята,
А остальным у них учиться надо.
Мы вам желаем творческих успехов.
Заданья трудные не будут пусть помехой.
Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»
Ведь будет сложная игра!
- Основная часть
- Мотивационный этап
Предлагаю вам поучаствовать в игре в рамках проведения недели информатики в школе.
Все вы – тайные агенты спецотряда особого назначения ВВС. Злобные террористы захватили корабль знаменитого капитана Коваленко Олега Дмитриевича позывной «КОД». Цель вашей миссии спасти корабль и капитана, выполнив задания квеста. Ваши соперники - агенты спецотряда «3-Б» и «3-В». Начало миссии назначено на 8:45 13.02.2020. Желаю удачи!
- Выполнение заданий
1 задание (подготовительное).
Вам необходимо раскодировать запись и изобразить карту действий.
Задание
Ответ
2 задание
Для составления плана операции нужно решить логическую задачу.
Задание
Ответ: на 1 этаж.
3 задание
Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.
Задание
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
Ы | Ь | Э | Ю | Я | |||||||||
Ответ
Компьютер – друг и помощник.
4 задание
По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.
Принтер
| Мышь
| CD | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для решения используй код:
|
Ответ
Болтливый нос | Меткое ухо | Зоркий глаз |
5 задание
Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.
Задание
Вставьте нужные носители информации.
Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......
Индийская мудрость
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Для успешного прохождения миссии вы должны уметь работать на компьютере. Расшифруйте сообщение компьютера и подружитесь с ним.
Воспользуйтесь таблицей для расшифровки
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М |
Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ |
Ы | Ь | Э | Ю | Я | |||||||||
Приложение 5
По радиопередатчику нужно передать сообщение в главный штаб. Но вход в передатчик закодирован. На трех объектах записан код, но правильный только на носителе информации.
Принтер
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Мышь | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
CD | ||||||||||||||||||
|
Приложение 6
Результаты миссии нужно записать в бортовом журнале.
Задание
Вставьте нужные носители информации.
Обиды записывайте на ……, благодеяния вырезайте на ......
Индийская мудрость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"
Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Похищение капитана Врунгеля"
Сценарий для проведения инсценированного музыкально - игрового мероприятия морской тематики....
познавательная игра капитал-шоу "Поле Чудес" (аналог передачи)
Тема игры - "Начало начал". Активное участие игроков и зрителей - это гарантия того, что встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся....
Конспект с презентацией капитал-шоу "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения" в 1 классе
Капитал-шоу «Поле чудес»Тема «Лекарственные растения»Цели занятия: расширить знания детей о лекарственных растениях; развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений; восп...
Математическая игра "Капитал" для 4 класса
Итоговый урок по темам "Дроби", "Неравенства", "Проценты"...
Открытый урок чтения в 3 классе по книге В. Каверина «Два капитана» в рамках школьного проекта «Год с книгой. В. Каверин. Два капитана».
16 декабря я пригласила педагогов на открытый урок чтения в 3 «б» классе, который назывался «23 будущих капитана». Урок по роману В. Каверина «Два капитана» проходил в рамках общешкольного проек...
Конспект урока по литературному чтению (4 класс). Тема: Когда рождаются настоящие герои и выдумщики. Н.С. Гумилев «Капитаны». Образ капитанов в стихотворении. Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - рассмотрение средств литературы, которые показывают формирование героев;расширение читательского кругозора учащихся;прививание интереса к книге, к слову.Планируемые...