Рабочая программа
методическая разработка по информатике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора МБОУ «ООШ с. Титоренко» Энгельсского муниципального района __________/Морина Е. В. / | Утверждаю Директор МБОУ «ООШ с. Титоренко» Энгельсского муниципального района __________/М. А. Савенкова/ Приказ № от |
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «информатика»
для обучающихся 2 класса МБОУ «ООШ с. Титоренко»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2019/2020 учебный год
Составитель:
Манузина Людмила Аркадьевна
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12, 13, 48 часть 1 п.1), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2010 года, «Положением о рабочей программе учебного предмета НОО по ФГОС», утвержденного приказом по ОО от 29.08.2013 года №04/450, Основной образовательной программой начального общего образования (утвержденной с изменениями и дополнениями приказом по ОО от 08.05.2014 года № 04/319) и на основе авторской программой А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (информационные и коммуникационные технологии)» УМК "Школа России"
Учебник Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И., Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2014 г.
Программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом МБОУ "ООШ с. Титоренко" на 2019 - 2020 учебный год.
Программа предназначена для обучения учащихся 2 класса МБОУ «ООШ с.Титоренко" Энгельсского муниципального района Саратовской области
Планируемые результаты изучения предмета.
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
–Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
- Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений
- Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов; выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В результате обучения информатики и ИКТ ученик научится:
- Область применения и назначения компьютера;
- Основные источники информации;
- Назначение основных устройств компьютера
- Правил безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером
- называть признаки, состав и действия предметов;
- ориентироваться в пространстве;
- находить предмет на координатной сетке;
- определять действие, его результат и обратное действие;
- составлять алгоритм, алгоритм с ветвлением;
- называть множество, элементы множества, сравнивать множества;
- уметь решать задачи путем отображения множеств;
- кодировать слова разными способами;
- находить пересечение, объединение, включение множеств;
- определять истинные и ложные высказывания, смысл понятий «и» и «или»;
- чертить графы и деревья, решать с их помощью задачи.
Ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;
- поиска информации с использованием простейших запросов;
- изменения и создания информационных объектов на компьютере.
Содержание учебного предмета
- Отличительные признаки и составные части предметов (8 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Контрольная работа № 1 по теме: «Отличительные признаки и составные части предметов»
- План действий и его описание (8 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Контрольная работа № 2 по теме: «План действий и его описание»
- Логические рассуждения (18 ч)
Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Контрольная работа № 3 по теме: «Множества. Операции над множествами».
Контрольная работа № 4 по теме: «Высказывания. Комбинаторика».
Учебно - тематический план
№п/п | Название разделов | К - во часов | Контрольные работы |
1 | Отличительные признаки и составные части предметов | 8 | 1 |
2 | План действий и его описание | 8 | 1 |
3 | Логические рассуждения | 18 | 2 |
Итого: | 34 | 4 |
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема | Кол час. | Дата | Корректир | |
план | факт | ||||
Отличительные признаки и составные части предметов | 8 | ||||
1 | Признаки предметов | 1 | |||
2 | Описание предметов | 1 | |||
3 | Состав предметов | 1 | |||
4 | Действия предметов | 1 | |||
5 | Симметрия. | 1 | |||
6 | Координатная сетка. | 1 | |||
7 | Контрольная работа №1 по теме: «Отличительные признаки и составные части предметов». | 1 | |||
8 | Анализ контрольной работы. Знакомство с компьютером. | ||||
План действий и его описание | 8 | ||||
9 | Действия предметов | 1 | |||
10 | Обратные действия. | 1 | |||
11 | Последовательность событий. | 1 | |||
12 | Алгоритм. | 1 | |||
13 | Ветвление. | 1 | |||
14 | Контрольная работа №2 по теме: «План действий и его описание». | 1 | |||
15 | Анализ контрольной работы.Работа с мышью | 1 | |||
16 | Работа с мышью | 1 | |||
Логические рассуждения | 18 | ||||
17 | Множество. Элементы множеств | 1 | |||
18 | Способы задания множеств. | 1 | |||
19 | Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Пустое множество. | 1 | |||
20 | Отображение множеств. | 1 | |||
21 | Кодирование. | 1 | |||
22 | Вложенность (включение) множеств. | 1 | |||
23 | Пересечение множеств. | 1 | |||
24 | Объединение множеств. | 1 | |||
25 | Контрольная работа №3 по теме: «Множества. Операции над множествами». | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы. Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажер | 1 | |||
27 | Знакомство с клавиатурой. Клавиатурный тренажер | 1 | |||
28 | Понятия «истина», «ложь». | 1 | |||
29 | Отрицание. | 1 | |||
30 | Логические операции «и», «или». | 1 | |||
31 | Графы, деревья. | 1 | |||
32 | Комбинаторика. | 1 | |||
33 | Контрольная работа №4 по теме: «Высказывания. Комбинаторика». | 1 | |||
34 | Анализ контрольной работы. Работа с клавиатурой | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...