Программирование в среде Scretch "Знакомство ".
план-конспект занятия по информатике (3 класс)
Конспект урока и презентация для знакомства со средой программирования Scretch. 3 класс. Внеурочное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство со Scretch | 2.19 МБ |
материал для урока | 10.05 КБ |
Конспект | 11.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи: Цель : организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности . Задачи : а) образовательная: -расширять кругозор учащихся . - Познакомить учеников с понятиями “алгоритм действия”, “команда алгоритма”, со средой программирования скрэтч . Научить составлять и выполнять алгоритмы. б) развивающие: - развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию. в ) воспитательные: -воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения . -развитие умения работать в команде. - формирование мотивации учения в школьном возрасте.
Инновационность проекта Задача программирования на языке Scratch - научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме . Работая со Scratch , дети получают представление о таких математических понятиях, как координаты, переменные и случайные числа. Все эти знания дети получают в игровой форме, и применяют их в своих проектах с пониманием и осмыслением . Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний . Методы обучения: Словесный, наглядный, элементы частично-поискового. Оборудование: К оманды для составления алгоритма; Компьютеры, интерактивная доска. Робот из конструктора EV3. ФОПД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная Место проведения: проводится в классе.
План урока. Организационное начало урока (2 мин .). Основная часть: - мотивация постановка проблемы з накомство с новыми понятиями п ервичное закрепление новых знаний (групповая самостоятельная работа) п роверка (фронтальная) з накомство со средой программирования Scretch ф изкультминутка с персонажем из Scretch с оставление первой программы III. Рефлексия.
Основные вопросы. Вводим понятие – Алгоритм. Кто такие программисты? Может ли робот или компьютер сам что-то сделать без помощи человека? Что управляет действиями робота или компьютера? Как вы делаете уроки ? Что такое план действий? Что такое алгоритм? Какими алгоритмами дети пользуются в жизни?
Групповая работа. . У вас на столе лежат разные команды из алгоритма « Как посадить дерево». Работаем в группах. Нужно использовать все команды и наклеить их в правильном порядке. Когда закончите поднимите руки вверх. .
Проверка (фронтальная) Разобрать готовые алгоритмы на ошибки. Составить правильный. Проверить по образцу.
Знакомство со средой программирования Scretch . 1.Включаем компьютеры. 2.Получаем инструкцию, как пользоваться мышкой. 3. Знакомство с интерфейсом программы Scretch . 4 . Физкультминутка с котенком (персонаж из программы) 5.Создание первой программы на движение персонажа - котенка.
Рефлексия Ребят если вы считаете что у вас многое получилось, то выберете зеленый цвет, и поместите на роботе. Если считаете что не получилось, тогда выберете красный цвет.
а ) учителем: - Дети отлично усвоили лексику, разобрались в интерфейсе программы. - У некоторых детей затруднения были в выстраивании порядка действий в алгоритме. Но при проверке эти затруднения были разъяснены и стали понятны. - Иногда на занятие становилось слишком шумно и тогда помогал робот Валли , который очень тихо говорит две фразы «Молодец» и «у тебя всё получиться», дети сразу прекращали шуметь, чтобы услышать что же им скажет робот. - Во время занятия были применены здоровье-сберегающие технологии. Все команды алгоритмов были написаны на зелёной бумаге, что действует положительно на глаза. б) учениками: - выявлено положительное отношение к содержанию учебного материала; - активность и взаимопомощь между детьми в процессе; - все дети проявили готовность изучать среду программирование Scretch дальше. - положительное отношение к учителю.
Предварительный просмотр:
Начало
Принеси лопату, лейку и саженец.
Выкопай ямку.
Вставь саженец.
Засыпь ямку землёй.
Налей в лейку воду.
Полей саженец.
Убери инструменты.
Конец.
Предварительный просмотр:
Доброе утро
Меня зовут…
Кто любит играть в компьютерные игры?
А вы знаете кто их создает? Может быть повара, строители.., программисты?
Сегодня мы проведём необычный урок. Мы познакомимся с миром программирования..
Мы будем путешествовать вместе с жителем этого мира Бобом. Только он очень тихо говорит и если вы хотите услышать его нужно вести себя как мышки, тихо-тихо.
А теперь подумайте и скажите, что можно делать на компьютере?
Как вы думаете, может ли компьютер сам без участия человека, захотеть порисовать или поиграть? А почему?
Это робот Боб. Обязательно внутри робота есть компьютер. Есть ли у робота мозг? Кто управляет действиями робота? (Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек). Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание.
Чтобы описать действия надо разбить его на части, а части называют шагами или командами. Если робот часто выполняет одно и то же задание, то удобнее сохранить его – в особой электронной памяти робота. План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Вы уже умеете действовать по плану. План действий – это АЛГОРИТМ. Например, пришить пуговицу, убраться в комнате, сложить двузначные числа, открыть дверь ключом, сделать бутерброд, распорядок дня. Кто может привести свой алгоритм?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию
Презентация предназначена для эффективной организации внеурочной деятельности в 1- 4 классах по программе "Компьютер- друг".Представлены материалы, которые в доступной форме позволяют достаточн...
Программирование в среде ЛОГОМИРЫ 3.0
Рабочая программа факульативного курса "Программировние в среде ЛОГОМИРЫ 3.0"...
Программирование в среде Scretch "Случайные числа ".
Знакомство с понятием "Случайные числа. Применение понятия и команды в среде программирования scretch....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.
Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch. Создание интеракативного плаката....
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов....
Программирование в среде Scrath
В современном мире программирование является широко востребовано, ведь ни одно устройство не работает без написанной программы. На сегодняшний день существует несколько языков программирования для дет...