Программирование в среде Scretch "Знакомство ".
план-конспект занятия по информатике (3 класс)

Шпиль Екатерина Сергеевна

Конспект урока и презентация для знакомства со средой программирования Scretch. 3 класс. Внеурочное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство со Scretch2.19 МБ
Файл материал для урока10.05 КБ
Файл Конспект11.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шпиль Екатерина Сергеевна Учитель начальных классов МБОУ Лицей № 12 г. о. Химки Внеклассное мероприятие по ФГОС «Программирование в среде Scretch » для 3 –х классов.

Слайд 2

Цели и задачи: Цель : организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности . Задачи : а) образовательная: -расширять кругозор учащихся . - Познакомить учеников с понятиями “алгоритм действия”, “команда алгоритма”, со средой программирования скрэтч . Научить составлять и выполнять алгоритмы. б) развивающие: - развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение, познавательную активность, способность быстро воспринимать информацию. в ) воспитательные: -воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения . -развитие умения работать в команде. - формирование мотивации учения в школьном возрасте.

Слайд 3

Инновационность проекта Задача программирования на языке Scratch - научить ребенка алгоритмическому мышлению в игровой форме . Работая со Scratch , дети получают представление о таких математических понятиях, как координаты, переменные и случайные числа. Все эти знания дети получают в игровой форме, и применяют их в своих проектах с пониманием и осмыслением . Тип урока: Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний . Методы обучения: Словесный, наглядный, элементы частично-поискового. Оборудование: К оманды для составления алгоритма; Компьютеры, интерактивная доска. Робот из конструктора EV3. ФОПД: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная Место проведения: проводится в классе.

Слайд 4

План урока. Организационное начало урока (2 мин .). Основная часть: - мотивация постановка проблемы з накомство с новыми понятиями п ервичное закрепление новых знаний (групповая самостоятельная работа) п роверка (фронтальная) з накомство со средой программирования Scretch ф изкультминутка с персонажем из Scretch с оставление первой программы III. Рефлексия.

Слайд 5

Основные вопросы. Вводим понятие – Алгоритм. Кто такие программисты? Может ли робот или компьютер сам что-то сделать без помощи человека? Что управляет действиями робота или компьютера? Как вы делаете уроки ? Что такое план действий? Что такое алгоритм? Какими алгоритмами дети пользуются в жизни?

Слайд 6

Групповая работа. . У вас на столе лежат разные команды из алгоритма « Как посадить дерево». Работаем в группах. Нужно использовать все команды и наклеить их в правильном порядке. Когда закончите поднимите руки вверх. .

Слайд 7

Проверка (фронтальная) Разобрать готовые алгоритмы на ошибки. Составить правильный. Проверить по образцу.

Слайд 8

Знакомство со средой программирования Scretch . 1.Включаем компьютеры. 2.Получаем инструкцию, как пользоваться мышкой. 3. Знакомство с интерфейсом программы Scretch . 4 . Физкультминутка с котенком (персонаж из программы) 5.Создание первой программы на движение персонажа - котенка.

Слайд 9

Рефлексия Ребят если вы считаете что у вас многое получилось, то выберете зеленый цвет, и поместите на роботе. Если считаете что не получилось, тогда выберете красный цвет.

Слайд 10

а ) учителем: - Дети отлично усвоили лексику, разобрались в интерфейсе программы. - У некоторых детей затруднения были в выстраивании порядка действий в алгоритме. Но при проверке эти затруднения были разъяснены и стали понятны. - Иногда на занятие становилось слишком шумно и тогда помогал робот Валли , который очень тихо говорит две фразы «Молодец» и «у тебя всё получиться», дети сразу прекращали шуметь, чтобы услышать что же им скажет робот. - Во время занятия были применены здоровье-сберегающие технологии. Все команды алгоритмов были написаны на зелёной бумаге, что действует положительно на глаза. б) учениками: - выявлено положительное отношение к содержанию учебного материала; - активность и взаимопомощь между детьми в процессе; - все дети проявили готовность изучать среду программирование Scretch дальше. - положительное отношение к учителю.



Предварительный просмотр:

Начало

Принеси лопату, лейку и саженец.

Выкопай ямку.

Вставь саженец.

Засыпь ямку землёй.

Налей в лейку воду.

Полей саженец.

Убери инструменты.

Конец.



Предварительный просмотр:

Доброе утро

Меня зовут…

Кто любит играть в компьютерные игры?

А вы знаете кто их создает? Может быть повара, строители.., программисты?

Сегодня мы проведём необычный урок. Мы познакомимся с миром программирования..

Мы будем путешествовать вместе с жителем этого мира Бобом. Только он очень тихо говорит и если вы хотите услышать его нужно вести себя как мышки, тихо-тихо.

А теперь подумайте и скажите, что можно делать на компьютере?

Как вы думаете, может ли компьютер сам без участия человека, захотеть порисовать или поиграть? А почему?

Это робот Боб. Обязательно внутри робота есть компьютер. Есть ли у робота мозг? Кто управляет действиями робота? (Робот – это машина. Мозга у него нет. Мозг есть у человека, у животных. Действиями робота управляет человек). Для робота, как и для компьютера, очень важно правильно составить задание.

Чтобы описать действия надо разбить его на части, а части называют шагами или командами. Если робот часто выполняет одно и то же задание, то удобнее сохранить его – в особой электронной памяти робота. План действий (последовательность шагов) – это и есть алгоритм действия. Вы уже умеете действовать по плану. План действий – это АЛГОРИТМ. Например, пришить пуговицу, убраться в комнате, сложить двузначные числа, открыть дверь ключом, сделать бутерброд, распорядок дня. Кто может привести свой алгоритм?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию

Презентация предназначена для эффективной организации   внеурочной деятельности в 1- 4 классах по программе "Компьютер- друг".Представлены материалы, которые в доступной форме позволяют достаточн...

Программирование в среде ЛОГОМИРЫ 3.0

Рабочая программа факульативного курса "Программировние в среде ЛОГОМИРЫ 3.0"...

Программирование в среде Scretch "Случайные числа ".

Знакомство с понятием "Случайные числа. Применение понятия и команды в среде программирования scretch....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (интеллектуальная направленность) «Увлекательное программирование в среде Scratch»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательное программирование в среде «Scratch» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательног...

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch.

Конспект занятия внеурочной деятельности с использованием среды программирования Scratch. Создание интеракативного плаката....

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Увлекательное программирование в среде «Scratch» для 3-4 классов....

Программирование в среде Scrath

В современном мире программирование является широко востребовано, ведь ни одно устройство не работает без написанной программы. На сегодняшний день существует несколько языков программирования для дет...