муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13 г. Горно-Алтайска»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_ Е.Ю. Дворникова _/ _____________
Протокол № ___
от «__»_____20__ г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
_______/Т.В. Федорова
«____»__________20__ г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска»
_________/ И.Д. Шнайдер Приказ № ______
от «____» ___________20__ г. от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет, курс Информатика
Класс 2-3
Учебный год 2018-2019
Срок реализации рабочей программы 2 года
Учитель (ФИО) Шалтагачева Аяна Георгиевна
Горно-Алтайск, 2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике для 2-3 классов составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации на текущий учебный год;
Учебный план МБОУ «СОШ № 13 г. Горно-Алтайска» на 2018-2019 учебный год.
Программа разработана на основе УМК:
1. Матвеева Н. В., Цветкова М. С. Информатика. Программа для начальной школы. 2-4 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
2. Учебник «Информатика» 2 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
3. Учебник «Информатика» 3 класс, (в двух частях) Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
4. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
5. Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
6. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
7. Тетрадь для контрольных работ «Информатика» 3 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, Л. П. Панкратова, Н. А. Нурова М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
8. ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf...)
9. Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)
10. Лекторий «ИКТ в начальной школе» (
http://metodist.lbz.ru/lections/8/)
11. ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 2-3 класс, Н.В. Матвеева и др.
Количество часов, отведенных на изучение учебного предмета, курса: всего 70_, из них __1__ час в неделю.
Цель изучения курса информатики в начальной школе
Цель создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Задачами курса являются:
• формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
• формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
• овладение приемами и способами информационной деятельности;
• формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.
Планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
2) развитие мотивов учебной деятельности;
3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
• поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
• моделирование – преобразование объекта из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
• анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных);
• синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
• подведение под понятие;
• установление причинно-следственных связей;
• построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
• аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
• выслушивание собеседника и ведение диалога;
• признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- называть виды информации по способам восприятия
- различать и называть понятия «источник информации», «приемник информации»
- называть органы чувств, с помощью которых человек, воспринимает информацию
- называть основные части компьютера
- узнавать носители информации
- использовать различные способы кодирования
- различать «естественный язык», «искусственный язык»
Учащиеся получат возможность научиться:
- представлять информацию в различных формах в тетради и на компьютере
- правильно сидеть перед компьютером
- правильно держать руки на клавиатуре
- правильно включать компьютер, находить нужную программу на Рабочем столе, запускать её.
- правильно выходить из программы, выключать компьютер
- управлять экранными объектами с помощью мыши
- пользоваться системой навигации, т.е. быстро и правильно находить нужное задание.