Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» .
рабочая программа по информатике (2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» общеинтелектуального направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt_programma_.docx | 54.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел 1.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности НОО «Информатика» общеинтелектуального направления составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования и науки России от 06.10.2009 №373.
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
5. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 83.
6. Авторская программа А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии»).
Программа курса «Информатика» позволяет организовать и проводить внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению. Данное направление ориентировано на формирование у младших школьников опыта продуктивной исследовательской деятельности и позитивного отношения к знанию как общественной и личностной ценности. Данная программа направлена на развитие активного самостоятельного, логического, алгоритмического и творческого мышления младших школьников.
Актуальность (востребованность) программы
Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в старших классах, когда знания основ информатики станут необходимыми для последующего обучения. Программа позволяет начать реализацию актуальных в настоящее время подходов: компетентностного и деятельностного.
Цель и задачи программы
Цель курса: создание благоприятных условий для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися знаний и умений в области информатики.
Задачи курса:
- развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
- овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере;
- развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;
- освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира.
Возраст детей
Программа предназначена для школьников 7-11 лет.
Сроки реализации программы
Срок реализации программы - 3 года.
Общее количество часов за год
На изучение содержания курса отводится 1 ч. в неделю, при 34 учебных неделях – всего 34 часа.
Формы работы
- конкурсы;
- дискуссии;
- тестирование;
- работа в парах;
- занимательные и игровые формы обучения;
- викторины;
- не требуют обязательного наличия компьютеров.
Формы контроля (оценивания)
Курс не входит в обязательное число учебных дисциплин, поэтому используются формы контроля, исключающие выставление оценок. А именно: тестирование, демонстрация презентаций, устный опрос, участие в конкурсах и олимпиадах.
Формы организации занятий
Формы организации занятий: групповые. Аудиторные (34ч.).
Раздел 2.
Общая характеристика курса
В соответствии с новым Стандартом образования и ООП НОО, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ - компетентности. Под ИКТ-компетентностью подразумевается способность решать задачи, связанные с обработкой информации и коммуникацией (в частности, большинство задач, стоящих перед учащимся в школе) с адекватным применением массово распространенных ИКТ инструментов и широко доступных информационных источников. ИКТ-компетентность позволяет человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом.
Раздел 3.
Описание места курса в ООП НОО
ИКТ-компетентность включает в себя целый комплекс различных знаний и умений. В начальной школе ИКТ-квалификация учащегося формируется практически во всех предметных областях. Роль курса информатики заключается в формировании базиса, теоретических и практических основ универсальных учебных действий, связанных с ИКТ-квалификацией. В результате изучения курса «Информатика» на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Раздел 4.
Описание ценностных ориентиров содержания курса
Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ- компетентности, многие компоненты которой входят в структуру универсальных учебных действий (УУД). Это и задает основные ценностные ориентиры содержания данного курса:
• Основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
• Основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приемами поиска, получения, представления информации.
• Основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач.
• Основы коммуникационной компетентности.
В рамках данного курса наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приемом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приема и передачи информации.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствуют ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.
Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение.
Раздел 5.
Результаты освоения курса
2-й класс
Личностные результаты
- развитие мотивов учебной деятельности;
- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи;
- осуществлять контроль при наличии эталона;
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
- проводить классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
- устанавливать последовательность событий;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- кодировать и декодировать предложенную информацию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
- формулировать вопросы.
3-й класс
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- оценивание получающегося творческого продукта.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
- переработка информации для получения необходимого результата;
- выбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Коммуникативные УУД:
- подготовка выступления;
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога.
- участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.
4-й класс
Личностные результаты
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других
людей;
- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными
ситуациями;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- анализ условия учебной задачи;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
- оценивание работы товарища в соответствии с критериями.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Раздел 6.
Содержание курса
2-й класс
План действий и его описание (9ч). Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
Отличительные признаки и составные части предметов (7ч). Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
Логические рассуждения (11ч). Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Аналогия. Закономерности (7 час). Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах. Выигрышная стратегия, как один из способов решения задач.
3-й класс
Алгоритмы (8ч). Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.
Группы (классы) объектов (8 ч). Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (10ч). Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (8ч). Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
4-й класс
Алгоритмы (9 ч). Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.
Группы (классы) объектов (8ч). Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах.
Логические рассуждения (10ч). Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или».
Применение моделей (схем) для решения задач (7ч). Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)
Тематическое планирование
2 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата | ||
План. | Факт. | ||||
Раздел № 1. Способы описания действия – 9 часов | |||||
Признаки предметов. | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм. Выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. | ||||
Описание предметов. | |||||
Состав предметов. | |||||
Действия предметов. | |||||
Симметрия. | |||||
Координатная сетка. | |||||
Контрольная работа № 1 по теме «План действий». | |||||
Разбор контрольной работы. | |||||
Повторение. | |||||
Раздел № 2. Описание свойств объектов часов – 7 часов | |||||
Действия предметов. | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | ||||
Обратные действия. | |||||
Последовательность событий. | |||||
Алгоритм. | |||||
Ветвление. | |||||
Контрольная работа № 2 по теме «Отличительные признаки предметов». | |||||
Разбор контрольной работы. | |||||
Раздел № 3. Логические рассуждения - 11 часов | |||||
Множество. Элементы множества. | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | ||||
Способы задания множеств. | |||||
Сравнение множеств. | |||||
Отображение множеств. | |||||
Кодирование. | |||||
Вложенность множеств. | |||||
Пересечение множеств. | |||||
Объединение множеств. | |||||
Контрольная работа № 3 по теме «Множества». | |||||
Разбор контрольной работы. | |||||
Повторение. | |||||
Раздел № 4. Аналогия. Закономерности - 7 часов | |||||
Высказывание. Понятия «истина» и «ложь». | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | ||||
Отрицание. | |||||
Высказывание со связками «и», «или». | |||||
Графы, деревья. | |||||
Комбинаторика. | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Аналогия». | |||||
Разбор контрольной работы. Повторение. |
3 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата |
Раздел № 1. Способы описания действия – 9 часов | |||
Признаки предметов. | Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Приводить примеры последовательности событий и действий в быту, в сказках. Составлять алгоритм. Выполнять действия по алгоритму. Составлять алгоритмы с ветвлениями. | ||
Описание предметов. | |||
Состав предметов. | |||
Действия предметов. | |||
Симметрия. | |||
Координатная сетка. | |||
Контрольная работа № 1 по теме «План действий». | |||
Разбор контрольной работы. | |||
Повторение. | |||
Раздел № 2. Описание свойств объектов часов – 7 часов | |||
Действия предметов. | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | ||
Обратные действия. | |||
Последовательность событий. | |||
Алгоритм. | |||
Ветвление. | |||
Контрольная работа № 2 по теме «Отличительные признаки предметов». | |||
Разбор контрольной работы. | |||
Раздел № 3. Логические рассуждения - 11 часов | |||
Множество. Элементы множества. | Описывать признаки предметов; сравнивать предметы по их признакам, группировать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков. Описывать предметы через их признаки, составные части, действия. Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных; выделять группы однородных предметов среди разнородных по разным основаниям и давать названия этим группам, ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы. Находить объединение и пересечение наборов предметов. | ||
Способы задания множеств. | |||
Сравнение множеств. | |||
Отображение множеств. | |||
Кодирование. | |||
Вложенность множеств. | |||
Пересечение множеств. | |||
Объединение множеств. | |||
Контрольная работа № 3 по теме «Множества». | |||
Разбор контрольной работы. | |||
Повторение. | |||
Раздел № 4. Аналогия. Закономерности - 7 часов | |||
Высказывание. Понятия «истина» и «ложь». | Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания. Строить высказывания, по смыслу отрицающие заданные. Строить высказывания с использованием связок «И», «ИЛИ». Отображать предложенную ситуацию с помощью графов. Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов. Находить выигрышную стратегию в некоторых играх. | ||
Отрицание. | |||
Высказывание со связками «и», «или». | |||
Графы, деревья. | |||
Комбинаторика. | |||
Контрольная работа № 4 по теме «Аналогия». | |||
Разбор контрольной работы. Повторение. |
4 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата |
Раздел 1. Алгоритмы – 9 часов | |||
Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если – то»). | Составлять и записывать вложенные алгоритмы.
Выполнять, составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами и записывать их в виде схем и в построчной записи с отступами. Выполнять и составлять алгоритмы с параметрами. | ||
Ветвление в построчной записи алгоритма (команда «Если – то»). | |||
Цикл в построчной записи алгоритма (команда «Повторяй»). | |||
Алгоритм с параметрами («Слова – актёры»). | |||
Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма («Что получается?»). | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Алгоритмы». | |||
Контрольная работа по теме «Алгоритмы». | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Повторение. | |||
Раздел № 2 Описание свойств объектов – 8 часов | |||
Общие свойства и отличительные признаки группы объектов («Что такое? Кто такой?» | Определять составные части предметов, а также состав этих составных частей, составлять схему состава (в том числе многоуровневую). Описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом). Записывать признаки и действия всего предмета или существа и его частей на схеме состава. Заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов). | ||
Схема состава объекта. Адрес составной части («В дом – дверь, в двери – замок»). | |||
Массив объектов на схеме состава («Веток – много, ствол – один»). | |||
Признаки и действия объекта и его составных частей («Сам с вершок, голова с горшок»). | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Объекты». | |||
Контрольная работа по теме «Объекты». | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Повторение. | |||
Раздел № 3 Логические рассуждения– 10 часов | |||
Множество. Подмножество. Пересечение множеств («Расселяем множества»). | Изображать на схеме совокупности (множества) с разным взаимным расположением: вложенность, объединение, пересечение. Определять истинность высказываний со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами. Строить и описывать пути в графах. Выделять часть рёбер графа по высказыванию со словами «НЕ», «И», «ИЛИ». Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. | ||
Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | |||
Описание отношений между объектами с помощью графов («Строим графы»). | |||
Пути в графах («Путешествие по графу»). | |||
Высказывание со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов («Разбираем граф на части»). | |||
Правило «Если – то». | |||
Схема рассуждений («Делаем выводы»). | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Логические рассуждения». | |||
Контрольная работа по теме «Логические рассуждения». | |||
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | |||
Раздел № 4 Аналогия. Закономерности – 7 часов | |||
Составные части объектов. Объекты с необычным составом («Чьи колёса?»). | Придумывать и описывать предметы с необычным составом и возможностями. Находить действия с одинаковыми названиями у разных предметов. Придумывать и описывать объекты с необычными признаками. Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. Соотносить действия предметов и существ с изменением значений их признаков | ||
Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями («Что стучит и что щекочет?») | |||
Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями («У кого дом вкуснее?»). | |||
Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия («Все наоборот»). | |||
Подготовка к контрольной работе по теме «Модели в информатике». | |||
Контрольная работа по теме «Модели в информатике» | |||
Анализ контрольной работы. Повторение. |
|
Раздел 8.
Материально-техническое обеспечение занятий
- А. В. Горячев и др. Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь. 2-4 кл. В 2 частях. М.: «Баласс»,2015 г.
- Информатика в играх и задачах.2- 4 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2011, 240с.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/
- Интерактивная доска.
- Ноутбук с выходом в интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности.Информатика,логика,математика.4 класс
Разработка программы...
Программа курса внеурочной деятельности "Мир информатики"
Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Мир информатики» составлена на основе авторской программы курса предмета «Информатика» для 2 – 4 классов начальной школы Н.В. Матвеевой, ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире информатики"
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 2 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 3 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Первые шаги в мире информатики» для 4 класса разработана в соответствии с требованиямиФедерального госуда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Юный информатик» (начальное общее образование)
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утв...