Рабочая программа по в/д "Логика, информатика", 1 класс
рабочая программа по информатике (1 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_logika_informatika_1_v.docx75.13 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________И.И.Шеляпина

                                                                                            Приказ № 071-ОД/ОВ                                                                                                                                        от 15.08.2017 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Логика, информатика»

(общеинтеллектуальное направление)

 1 «В»  класс

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

                                                                                            учитель начальных классов  первой  квалификационной  категории

2017 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия № 4» от 15.08.2017 года);
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

-основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»; 

-примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного образования;                                                                                                                                              -программой  КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень); авторское пособие О.А. Холодова «Юным умникам и умницам».

В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии  курс «Логика, информатика»  изучается  во  2 Б классе в объеме 33 часов (1 час в неделю).

Цели и задачи реализации программы.

         Цель данного курса: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

         Основные задачи курса:

  1.  развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2.  развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3.  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4.  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5.  развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6.  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7.  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Основное содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.  

Задания повышенной сложности.

Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания.

Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания.

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти.

Также вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

Тренировка зрительной памяти.

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей.

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию палочек. Ребусы.

В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.

  1. Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
  2. Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
  3. Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
  4. Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или  полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.

Принципы и подходы к формированию программы.

В основу программы  положены следующие принципы:        

- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;

- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;

- принцип социальной адекватности воспитания,  что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;

         - принцип индивидуализации учащихся предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.

Общая характеристика программы.

Задача каждого педагога в работе со школьниками младшего возраста помогать  проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Данный курс способствует развитию  ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.

Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Внимание к обозначенной проблеме вызвано еще тем, что в последние годы увеличилось количество учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к образовательной среде, освоению школьных программ. Наблюдения за этими детьми и их диагностика показывают недостаточное развитие социальной сферы. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ.

       В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства, с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации.

Данный курс  дает возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий у учащихся появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности. Данная программа спланирована с учетом возрастной специфики учащихся.

Описание места  программы внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа   рассчитана  на 1 год с проведением занятий 1 раз в неделю. Всего 33 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Содержание программы

Программа «Логика, информатика» является модульной и состоит из 6 модулей, общим объемом 33 часа.

Сравнение (10 часов).                                                                                                                    Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.

Элементы логики (11 часов).                                                                                                   Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения. 

 Комбинаторика (3 часа).                                                                                             Перестановки. Размещения. Сочетания. 

Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (5 часов).                             Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа).                                       Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах. 

Практический материал (1 час).                                                                                             Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.

Результаты освоения программы  по внеурочной деятельности.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:  

навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

установка на здоровый образ жизни;

эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им;

уважительное отношение к иному мнению;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

Учащиеся получат возможность для формирования:                                                      

навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

социальной компетентности как готовность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении социальным нормам;

установки на здоровый образ жизни;

готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

эмпатии как понимание чувств  других людей и сопереживания им;

уважительного отношения к иному мнению;

этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.                                                                              

Метапредметные  результаты

Регулятивные УУД

Учащихся будут:  

формулировать и удерживать учебную задачу;                                                                                    

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                            

 применять установленные правила в планировании способа решения;                          

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                                                                                       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                  

концентрация воли для преодоления физических препятствий.

Учащиеся получат возможность:    

формулировать и удерживать учебную задачу;                                                                                    

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                              

применять установленные правила в планировании способа решения;                          

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                                                                                                                       адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                  

концентрация воли для преодоления физических препятствий.    

Познавательные УУД

Учащихся будут:  

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                            

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                                

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                                                                                                 осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                              

использовать  общие приёмы решения задач.

Учащиеся получат возможность:    

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                            

 ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                        

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                                                                                                   осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                  

 использовать  общие приёмы решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащихся будут:  

предлагать помощь и сотрудничество;                                                                              

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач;                                                                                                        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                                                                                                          строить монологичное высказывание;                                                                                

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;                                                                      

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Учащиеся получат возможность:    

предлагать помощь и сотрудничество;                                                                                

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач;                                                                                                        договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;                                                                                                          строить монологичное высказывание;                                                                                

 оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;                                                                      

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:                                                                                                                   применять правила сравнения;                                                                                                                                                                                                задавать вопросы;                                                                                                                                                                                                              находить закономерность в числах, фигурах и словах;                                                                                                                                                    строить причинно-следственные цепочки;                                                                                                                                                               упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;                                                                                                                                                 находить ошибки в построении определений;                                                                                                                                                                  делать умозаключения.

Учащиеся получат возможность научиться:                                                                            применять правила сравнения;                                                                                                                                                                                                задавать вопросы;                                                                                                                                                                                                              находить закономерность в числах, фигурах и словах;                                                                                                                                                    строить причинно-следственные цепочки;                                                                                                                                                               упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;                                                                                                                                                 находить ошибки в построении определений;                                                                                                                                                                  делать умозаключения.


Календарно-тематическое планирование с определением  основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тема.

Форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

УУД

Личностные результаты

Плановые сроки прохожде-ния

Скоррек-тирован-ные сро-ки про-хождения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Диагностика уровня развития познавательных процессов. Вводный тест.

Графичес-кий диктант (вводное занятие).

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.            

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                       П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                             К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

04.09.2017-08.09.2017

2

Выделение признаков.

Графический диктант. 

Мозговая гимнастика.               Запомни и нарисуй. Составь новые слова.               Логические задачи.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                       П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                         К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

11.09.2017-15.09.2017

3

Различие.

Графичес-кий диктант.

Мозговая гимнастика. Развитие слуховой памяти.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                  П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                           К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

18.09.2017-22.09.2017

4

Сходство.

Практическое занятие с элементами игры.

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                    П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                            К. -строить монологичное высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

25.09.2017-29.09.2017

5

Существенные признаки.

Практическое занятие с элементами игры.

Логически – поисковые задания.              Игра «Внимание».

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                               П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                   К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

02.10.2017-06.10.2017

6

Характерные признаки.

Практическое занятие с элементами игры.

Найди буквенную закономерность (числовую). Развитие быстроты реакции.

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                     П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;              К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

09.10.2017-13.10.2017

7

Упорядочивание признаков.

Практическое занятие с элементами игры.

Поиск закономерностей

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                     П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                          К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Уважительное отношение к иному мнению.

16.10.2017-20.10.2017

8

Правила сравнения.

Практическое занятие с элементами игры.

Развитие внимания, решение логических задач.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                         П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

23.10.2017-27.10.2017

9

Значение сравнения.

Графичес-кий диктант.

Логически – поисковые задания.  Задания по перекладыванию палочек.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                            П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                          К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

06.11.2017-10.11.2017

10

Тест «Сравнение».

Тест.

Мозговая гимнастика.             Тренировка зрительной памяти.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                         П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

13.11.2017-17.11.2017

11

Истинные и ложные высказывания.

Практическое занятие с элементами игры.

Мозговая гимнастика.     Развитие воображения. Различать истинные и ложные высказывания.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                       К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

20.11.2017-24.11.2017

12

Отрицание высказывания.

Практическое занятие с элементами игры.

Мозговая гимнастика.   Развитие быстроты реакции. Выделять отрицательные высказывания.      

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                      П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

27.11.2017-01.12.2017

13

Понятие о классах.

Практическое занятие с элементами игры.

Научиться использовать понятие «класс».

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                     П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                               К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Уважительное отношение к иному мнению.

04.12.2017-08.12.2017

14

Правила классификации.

Практическое занятие с элементами игры.

Научиться классифицировать предметы. Развитие слуховой памяти.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                  П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                   К. -строить монологичное высказывание.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

11.12.2017-15.12.2017

15

Вопросы.

Практическое занятие с элементами игры.

Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. Тренировка зрительной памяти.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                        П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

18.12.2017-22.12.2017

16

Алгоритм.

Практическое занятие с элементами игры.

Познакомиться с понятием «алгоритм», действовать по алгоритму.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                   П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                            К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

09.01.2018-12.01.2018

17

Тест «Алгоритм».

Практическое занятие с элементами игры.

Научиться решать тест и действовать по алгоритму.

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                               П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

15.01.2018-19.01.2018

18

Закономерность в числах и фигурах.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться находить закономерность. Развитие памяти, внимания, мышления.

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                    П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                  К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Уважительное отношение к иному мнению.

22.01.2018-26.01.2018

19

Закономерность в буквах и словах.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться находить закономерность. Развитие памяти, внимания, мышления.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                      П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                     К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

29.01.2018-02.02.2018

20

Комбинаторика. Перестановки.

Практическое занятие с элементами игры.

Логически – поисковые задания. Научиться составлять комбинации элементов.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                   П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                           К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

05.02.2018-09.02.2018

21

Комбинаторика. Размещения.

Практическое занятие с элементами игры.

Логически – поисковые задания. Научиться составлять комбинации элементов.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                   П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                 К. -строить монологичное высказывание.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

12.02.2018-16.02.2018

22

Комбинаторика. Сочетания.

Практическое занятие с элементами игры.

Логически – поисковые задания. Научиться составлять комбинации элементов.

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                               П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

26.02.2018-02.03.2018

23

Причина и следствие.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться находить закономерности.

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                         П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

05.03.2018-09.03.2018

24

Причинно-следственные цепочки.

Практическое занятие с элементами игры.

Научиться устанавливать причинно-следственные цепочки. Развитие слуховой памяти.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                    П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

12.03.2018-16.03.2018

25

Противоположные отношения между понятиями.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться устанавливать противоположные отношения между понятиями. Тренировка зрительной памяти.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                 П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                         К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

19.03.2018-23.03.2018

26

Отношения: род-вид.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться устанавливать отношения «род-вид».               Развитие воображения.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                   П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                  К. -строить монологичное высказывание.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

02.04.2018-06.04.2018

27

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться упорядочивать по родовидовым отношениям. Тренировка внимания.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                    П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                К. -строить монологичное высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

09.04.2018-13.04.2018

28

Виды отношений.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться устанавливать виды отношений. Логически – поисковые задания.

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                               П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                   К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

16.04.2018-20.04.2018

29

Тест «Отношения».

Практическое занятие с элементами игры.

Применять полученные знания. Логически – поисковые задания.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                             П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                        К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23.04.2018-27.04.2018

30

Определения.

Практическое занятие с элементами игры.

Учиться находить закономерности.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                  П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                        К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23.04.2018-27.04.2018

31

Ошибки в построении определений.

Практическое занятие с элементами игры.

Применять полученные знания.          Развитие быстроты реакции.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                             П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                         К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

01.05.2018-04.05.2018

32

Суждения.

Практическое занятие с элементами игры.

Применять полученные знания на практике. Задания с палочками.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                    П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

07.05.2018-11.05.2018

33

Диагностика уровня развития познавательных процессов  в конце года.

Тест.

Применять полученные знания на практике.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                  П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                          К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

14.05.2018-18.05.2018


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
  2. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления./О.Ю.Нежинская –Волгоград, 2004г.
  5. Никольская И.Л. Гимнастика для ума. / И.Л. Никольская - М.: «Экзамен», 2009г.
  6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы./ Н.Д.Рындина - Ростов-наДону, 2008г.
  7. Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособие для учителя./ О.А.Холодова - М.: «Рост», 2016 г.
  8. Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь для учащихся./ О.А.Холодова - М.: «Рост», 2016 г.

Мультимедийное сопровождение:

  • тематические слайд - презентации по предмету;
  • анимированные интерактивные задания;
  • аудио, видеоизображения;
  • электронные таблицы, схемы;
  • занимательные анимации;
  • наглядно-демонстрационные  материалы к урокам.

                                       

                                        Интернет-ресурсы:

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • Телевизор;
  • DVD-плеер.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 22.06.2017 № 10

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/О.В. Богданова/

22.06.2017 г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)

Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана  на основе  примерной  типовой  программы по информатике  в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...

Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....

Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...

Рабочая программа по информатике "Мир информатики"

ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...

Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»

Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...