Рабочая программа по в/д "Логика, информатика", 1 класс
рабочая программа по информатике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________И.И.Шеляпина
Приказ № 071-ОД/ОВ от 15.08.2017 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Логика, информатика»
(общеинтеллектуальное направление)
1 «В» класс
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
2017 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия № 4» от 15.08.2017 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
-основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
-примерной программы внеурочной деятельности для начального и основного образования; -программой КУРСА « Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» (базовый уровень); авторское пособие О.А. Холодова «Юным умникам и умницам».
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии курс «Логика, информатика» изучается во 2 Б классе в объеме 33 часов (1 час в неделю).
Цели и задачи реализации программы.
Цель данного курса: развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Основное содержание программы
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач.
Задания повышенной сложности.
Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.
Логически-поисковые задания.
Предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тренировка внимания.
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Тренировка слуховой памяти.
Также вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у ребёнка не только формируются знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.
Тренировка зрительной памяти.
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
Поиск закономерностей.
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Задания по перекладыванию палочек. Ребусы.
В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач можно использовать базовую модель занятия. Его структура включает в себя четыре этапа.
- Этап. Разминка. На этом этапе преобладают репродуктивные задачи, хотя доля репродукции успешно снижается за счет ограничения времени на ответ, применения «обманных» заданий, чередования вопросов из разных областей знания, что помогает развитию у детей способности быстро переключать внимание с одной деятельности на другую.
- Этап. Развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности). На этом этапе идет формирование и усовершенствование психических механизмов на основе специально разработанных репродуктивных и логически-поисковых задач, ввода рациональных приемов (в том числе и алгоритмов),ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся.
- Этап. Решение частично-поисковых задач разного уровня.
- Этап. Решение творческих задач. Задачи можно разделить на два типа: первый – собственно творческие задания, которые связаны с той или иной учебной дисциплиной, они требуют большей или полной самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний; второй – задачи повышенной трудности интегративного характера, они отличаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно, то есть на интеграцию знаний и способов деятельности в целом.
Принципы и подходы к формированию программы.
В основу программы положены следующие принципы:
- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;
- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;
- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;
- принцип индивидуализации учащихся предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому ребенку для самореализации и самораскрытия.
Общая характеристика программы.
Задача каждого педагога в работе со школьниками младшего возраста помогать проявлять и развивать их личную заинтересованность в приобретении знаний. Данный курс способствует развитию ценностного, интеллектуального и творческого потенциала младших школьников, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.
Сегодня многим педагогам и психологам образования становится понятно, что для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими характеристиками и навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятельности, определять свои интересы, планировать работу с целью реализации возможностей. Внимание к обозначенной проблеме вызвано еще тем, что в последние годы увеличилось количество учащихся, которые испытывают трудности в адаптации к образовательной среде, освоению школьных программ. Наблюдения за этими детьми и их диагностика показывают недостаточное развитие социальной сферы. Дети испытывают трудности в организации своего поведения, чаще всего неадекватно реагируют на ситуацию и, как следствие, испытывают трудности в усвоении школьных программ.
В связи с этим возникает необходимость пересмотреть организацию обучающего пространства, с целью создания условий, содействующих формированию таких компетенций, которые бы способствовали развитию ребенка, его социализации.
Данный курс дает возможность ученику проявить себя в системе общественных отношений, способствуют формированию у него новой социальной позиции. В ходе занятий у учащихся появляется возможность открыть и реализовать врожденные способности. Данная программа спланирована с учетом возрастной специфики учащихся.
Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 год с проведением занятий 1 раз в неделю. Всего 33 часа.
Описание ценностных ориентиров содержания программы
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Содержание программы
Программа «Логика, информатика» является модульной и состоит из 6 модулей, общим объемом 33 часа.
Сравнение (10 часов). Сходство. Различие. Существенные и характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения.
Элементы логики (11 часов). Истинные и ложные высказывания. Правила классификации. Причинно-следственные цепочки. Рассуждения. Умозаключения.
Комбинаторика (3 часа). Перестановки. Размещения. Сочетания.
Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (5 часов). Противоположные отношения между понятиями. Виды отношений. Отношения «род-вид». Упорядочивание по родовидовым отношениям.
Свойства, признаки и составные части предметов (4 часа). Определения. Ошибки в построении определений. Закономерности в числах и фигурах, буквах и словах.
Практический материал (1 час). Логические упражнения. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Составление вопросов и загадок. Логические игры.
Результаты освоения программы по внеурочной деятельности.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;
установка на здоровый образ жизни;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
уважительное отношение к иному мнению;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Учащиеся получат возможность для формирования:
навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
социальной компетентности как готовность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении социальным нормам;
установки на здоровый образ жизни;
готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения;
эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им;
уважительного отношения к иному мнению;
этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащихся будут:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
концентрация воли для преодоления физических препятствий.
Учащиеся получат возможность:
формулировать и удерживать учебную задачу;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
концентрация воли для преодоления физических препятствий.
Познавательные УУД
Учащихся будут:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использовать общие приёмы решения задач.
Учащиеся получат возможность:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные УУД
Учащихся будут:
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичное высказывание;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Учащиеся получат возможность:
предлагать помощь и сотрудничество;
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологичное высказывание;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся: применять правила сравнения; задавать вопросы; находить закономерность в числах, фигурах и словах; строить причинно-следственные цепочки; упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; находить ошибки в построении определений; делать умозаключения.
Учащиеся получат возможность научиться: применять правила сравнения; задавать вопросы; находить закономерность в числах, фигурах и словах; строить причинно-следственные цепочки; упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; находить ошибки в построении определений; делать умозаключения.
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ | Тема. | Форма проведения | Основные виды учебной деятельности учащихся | УУД | Личностные результаты | Плановые сроки прохожде-ния | Скоррек-тирован-ные сро-ки про-хождения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Диагностика уровня развития познавательных процессов. Вводный тест. | Графичес-кий диктант (вводное занятие). | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 04.09.2017-08.09.2017 | |
2 | Выделение признаков. | Графический диктант. | Мозговая гимнастика. Запомни и нарисуй. Составь новые слова. Логические задачи. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 11.09.2017-15.09.2017 | |
3 | Различие. | Графичес-кий диктант. | Мозговая гимнастика. Развитие слуховой памяти. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 18.09.2017-22.09.2017 | |
4 | Сходство. | Практическое занятие с элементами игры. | Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | 25.09.2017-29.09.2017 | |
5 | Существенные признаки. | Практическое занятие с элементами игры. | Логически – поисковые задания. Игра «Внимание». | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 02.10.2017-06.10.2017 | |
6 | Характерные признаки. | Практическое занятие с элементами игры. | Найди буквенную закономерность (числовую). Развитие быстроты реакции. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 09.10.2017-13.10.2017 | |
7 | Упорядочивание признаков. | Практическое занятие с элементами игры. | Поиск закономерностей | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Уважительное отношение к иному мнению. | 16.10.2017-20.10.2017 | |
8 | Правила сравнения. | Практическое занятие с элементами игры. | Развитие внимания, решение логических задач. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 23.10.2017-27.10.2017 | |
9 | Значение сравнения. | Графичес-кий диктант. | Логически – поисковые задания. Задания по перекладыванию палочек. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 06.11.2017-10.11.2017 | |
10 | Тест «Сравнение». | Тест. | Мозговая гимнастика. Тренировка зрительной памяти. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 13.11.2017-17.11.2017 | |
11 | Истинные и ложные высказывания. | Практическое занятие с элементами игры. | Мозговая гимнастика. Развитие воображения. Различать истинные и ложные высказывания. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 20.11.2017-24.11.2017 | |
12 | Отрицание высказывания. | Практическое занятие с элементами игры. | Мозговая гимнастика. Развитие быстроты реакции. Выделять отрицательные высказывания. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 27.11.2017-01.12.2017 | |
13 | Понятие о классах. | Практическое занятие с элементами игры. | Научиться использовать понятие «класс». | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Уважительное отношение к иному мнению. | 04.12.2017-08.12.2017 | |
14 | Правила классификации. | Практическое занятие с элементами игры. | Научиться классифицировать предметы. Развитие слуховой памяти. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 11.12.2017-15.12.2017 | |
15 | Вопросы. | Практическое занятие с элементами игры. | Знакомство с ребусами, разгадывание ребусов. Тренировка зрительной памяти. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 18.12.2017-22.12.2017 | |
16 | Алгоритм. | Практическое занятие с элементами игры. | Познакомиться с понятием «алгоритм», действовать по алгоритму. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 09.01.2018-12.01.2018 | |
17 | Тест «Алгоритм». | Практическое занятие с элементами игры. | Научиться решать тест и действовать по алгоритму. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | 15.01.2018-19.01.2018 | |
18 | Закономерность в числах и фигурах. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться находить закономерность. Развитие памяти, внимания, мышления. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Уважительное отношение к иному мнению. | 22.01.2018-26.01.2018 | |
19 | Закономерность в буквах и словах. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться находить закономерность. Развитие памяти, внимания, мышления. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 29.01.2018-02.02.2018 | |
20 | Комбинаторика. Перестановки. | Практическое занятие с элементами игры. | Логически – поисковые задания. Научиться составлять комбинации элементов. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Уважительное отношение к иному мнению. | 05.02.2018-09.02.2018 | |
21 | Комбинаторика. Размещения. | Практическое занятие с элементами игры. | Логически – поисковые задания. Научиться составлять комбинации элементов. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 12.02.2018-16.02.2018 | |
22 | Комбинаторика. Сочетания. | Практическое занятие с элементами игры. | Логически – поисковые задания. Научиться составлять комбинации элементов. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 26.02.2018-02.03.2018 | |
23 | Причина и следствие. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться находить закономерности. | Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | 05.03.2018-09.03.2018 | |
24 | Причинно-следственные цепочки. | Практическое занятие с элементами игры. | Научиться устанавливать причинно-следственные цепочки. Развитие слуховой памяти. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 12.03.2018-16.03.2018 | |
25 | Противоположные отношения между понятиями. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться устанавливать противоположные отношения между понятиями. Тренировка зрительной памяти. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 19.03.2018-23.03.2018 | |
26 | Отношения: род-вид. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться устанавливать отношения «род-вид». Развитие воображения. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 02.04.2018-06.04.2018 | |
27 | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться упорядочивать по родовидовым отношениям. Тренировка внимания. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; К. -строить монологичное высказывание. | Установка на здоровый образ жизни. | 09.04.2018-13.04.2018 | |
28 | Виды отношений. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться устанавливать виды отношений. Логически – поисковые задания. | Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | 16.04.2018-20.04.2018 | |
29 | Тест «Отношения». | Практическое занятие с элементами игры. | Применять полученные знания. Логически – поисковые задания. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 23.04.2018-27.04.2018 | |
30 | Определения. | Практическое занятие с элементами игры. | Учиться находить закономерности. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 23.04.2018-27.04.2018 | |
31 | Ошибки в построении определений. | Практическое занятие с элементами игры. | Применять полученные знания. Развитие быстроты реакции. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- использовать общие приёмы решения задач; К. –предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 01.05.2018-04.05.2018 | |
32 | Суждения. | Практическое занятие с элементами игры. | Применять полученные знания на практике. Задания с палочками. | Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | 07.05.2018-11.05.2018 | |
33 | Диагностика уровня развития познавательных процессов в конце года. | Тест. | Применять полученные знания на практике. | Р. - применять установленные правила в планировании способа решения; П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | 14.05.2018-18.05.2018 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления./О.Ю.Нежинская –Волгоград, 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. / И.Л. Никольская - М.: «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы./ Н.Д.Рындина - Ростов-наДону, 2008г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособие для учителя./ О.А.Холодова - М.: «Рост», 2016 г.
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь для учащихся./ О.А.Холодова - М.: «Рост», 2016 г.
Мультимедийное сопровождение:
- тематические слайд - презентации по предмету;
- анимированные интерактивные задания;
- аудио, видеоизображения;
- электронные таблицы, схемы;
- занимательные анимации;
- наглядно-демонстрационные материалы к урокам.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер;
- Телевизор;
- DVD-плеер.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 22.06.2017 № 10
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/О.В. Богданова/
22.06.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 3 класс (автор А.В.Горячев)
Рабочая программа по информатике для 3 класса разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального компонента госуд...
Рабочая программа по информатике 4 класс "Школа 2100"
по программе А.В. Горячева...
Рабочая программа по информатике (2 класс), авт.Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
Программа содержит основные пункты: пояснительную записку, содержание курса, поурочное планирование (по триместровой системе обучения), требования к уровню подготовки учащихся....
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...
Рабочая программа по информатике. 2 класс. Класс :2-в
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта началь...
Рабочая программа по информатике "Мир информатики"
ВведениеПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность программы.В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что совреме...
Рабочая программа по информатике в начальных классах по программе «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»
Рабочая программа по информатике для 2-4 классов составлена на основе авторской программы курса для начальной школы «Информатика» Бененсон Е.П., Паутовой А.Г., входящей в комплект «Школа России»...