Манабаева Асия Урунбасаровна

сайт учителя начальных классов

С каждым днем учиться лучше.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий

Увлечения: вязание, готовка, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: п. Восточный, Брединский район

Место работы: МКОУ "Наследницкая сош имени воина-интернационалиста Виктора Свеженцева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manabaeva-asiya-urunbasarovna
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

О себе

Я работаю учителем начальных классов в сельской школе.Стаж работы 33 года. Образование средне-специальное (Магнитогорское училище №1 им. 50-летия ВЛКСМ). В наше время работать в школе трудно, но интересно. Всегда приходится не только учить других, но постоянно учиться самому. В школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы. Со временем надо идти в ногу, поэтому изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках. Когда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Но бывает в нашей работе все. Со многими учениками приходится заниматься дополнительно во внеурочное время, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что-то новое, чем-то увлекаться и интересоваться,особенно учитель начальных классов. Ведь к нам приходят совсем маленькие дети.И выражение-"первый раз- в первый класс" не всем дается легко.Очень важно правильно встретить ребенка,показать,что это не страшно и все у него получится.И когда на выпускном празднике в 4 классе ,ты видишь своих учеников- понимаешь,ну вот ,было все не зря!!!Мне очень нравится посещать сайты других учителей,видеть их труд,спасибо всем!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой взгляд на мир

Моё педагогическое эссе   

                                Истина выкапывается, как колодец; а жизнь выталкивает нас                                

  на    поверхность, и нам не всегда удается справиться с этой

силой, выталкивающей  нас из глубины. Чтобы войти в глубину  нашей

                                                                                                           жизни, нужен свет».                                                                                                                                                            

 Начиная свою трудовую деятельность, я даже и представить себе не могла, что буду работать в школе. Я хотела стать юристом- чтобы правдой служить людям. Меня все время не оставляла мысль: «А это ли мое призвание? Нашла ли я то, что хотела? Буду ли я чувствовать себя счастливой и удовлетворенной от работы и через 10, и через 20 лет? Не стану ли я «чёрствой» по отношению к людям?» И не находила на него ответа. Перебрав все возможные профессии, вдруг поняла, единственное, куда я хочу идти работать, это школа. Отличный пример – мой классный руководитель Наумова Галина Георгиевна. Это учитель от бога! Спасибо ей за наставления и веру в меня. Итак, выбор сделан – я учитель. Я поставила задачу: быть не только учителем, а, прежде всего, хорошим человеком. Для себя я решила, что нужно быть человеком, которому не чужды такие качества, как: сотрудничество, сопереживание, сочувствие. Без этих составляющих невозможно по – настоящему ввести ребенка в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции. Магнитогорское училище№1 имени 50летию ВЛКСМ-хорошая стартовая ступень. Пришла работать в сельскую школу- было много и хорошего и не очень(не хватало опыта),но я набиралась опыту во всех сферах образования и воспитания.

    В школе я себя вижу и через 20, и через 30 лет. В окружении ребятишек, которые любят задавать множество вопросов. Которым все интересно, которым я буду нужна. Как приятно видеть горящие глаза детей, как приятно слышать от родителей: «Что такое вы рассказали нашим детям, что они беспрерывно нам твердят о планете Марс и многое другое…»?

А еще мне хочется всегда начать новый урок по-новому, рассказать детям такое, о чем они не прочитают ни в одном учебнике. В каком учебнике по окружающему миру  будет написано, как жили подростки нашего посёлка? Какие традиции почитали? Во что играли?    Почему в годы Великой Отечественной войны тысячи мальчишек бежали на фронт бить врага? Только общаясь с живыми свидетелями того времени, можно понять дух исторической эпохи, свой народ и его истинные духовные ценности. Это всё очень трудно уложить в сознание учеников,  но надо - ибо другого от педагога нельзя ожидать. Такие рассказы являются сильным мотивационным фактором для учащихся, ведь это напрямую связано с ними, их родителями, их друзьями, знакомыми. У них формируется мнение о причастности каждого человека к историческому процессу, так как раскрывается судьба не всем известного героя, а конкретного человека с его вроде бы обычной на первый взгляд жизнью. Но стоит ее изучить внимательнее, и получается, что жизнь простого человека напрямую взаимосвязана с историческим развитием посёлка, края, страны. И если хоть один ребенок скажет  спасибо за урок – это и есть счастье, потому что получаешь громадное удовольствие от того, что ты нужен, что дети тянутся к тебе, что они живут вместе с тобой полной жизнью, что увлекаются историей поселения, Уральского края, Россией-которой я посвящаю свою жизнь.

 Ядром моей педагогической философии является убеждение, что  развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети - наше будущее. И то, насколько дети  будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит и от меня.  «Чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», - писал В.А Сухомлинский. Моё мнение таково: самыми лучшими урокам становятся те, на которых ученики самостоятельно стараются добиться необходимых знаний, желаемого результата, не останавливаются на достигнутом, а поднимают «планку» выше. Поэтому на уроках развиваю у детей любознательность, желание самостоятельно добывать знания( приятно услышать от ученика 3 класса о семействе хордовых или о ядре планеты ) , быть активными, находить ответы на проблемные вопросы. Помогаю им задуматься над своим отношением к различным историческим событиям и учиться выражать своё мнение.  Чтобы достичь этого стараюсь выйти за рамки школьной программы, придумываю творческие задания. Уроки я строю на сотрудничестве, создании ситуации успеха, учёте интересов и склонностей школьников, их познавательных и психологических возможностей, стремлюсь к тому, чтобы уроки были эмоциональны и интересны, чтоб ученики видели в них необходимость и личностный смысл.   Одним из средств, обеспечивающих высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся, как мне представляется, является проблемное обучение.  Элементы проблемности я включаю почти во все уроки. Перед изучением нового материала я ставлю интересные, неожиданные вопросы, на которые ученикам надо дать ответы в конце объяснения нового. На проблемных уроках, изучение содержания урока полностью проходит на поисковом уровне познавательной деятельности. Начиная изучение нового, я выдвигает проблему, даю учебный материал и ориентиры для ее решения, сопровождая объяснение вопросами и заданиями поискового характера. На основе вновь изучаемого материала учащиеся решают проблему, как правило, давно уже решенную наукой. Но ученикам надо ее «переоткрыть» и понять самому- прикоснуться к ней.

     Вот уже 33 года я переступаю порог  школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, осознавать то, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. Школа стала не просто работой. Это душа. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. И в заключение хочется сказать о главном: из века в век время бесстрашно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Делило, но покорялось, покоряясь первым. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию. Учитель по природе своей профессии – созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога.

 Манабаева А.У.- учитель начальных классов.

Моё портфолио

Я люблю то, что я делаю!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: