конспект на тему: "Желтые уточки" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhyoltye_utochki.docx31.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Технологическая карта урока технологии

Тема:«Объёмная аппликация. Жёлтые уточки»

Цели деятельности учителя:провести беседу на тему прошедшей «Масленицы», проводы зимы, перелётные птицы; продолжить знакомство с   объёмной аппликацией; закрепить это понятие; научить изготавливать «Жёлтых уточек» из бумаги.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                 - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

         - понимание причин успехов в учёбе;

                 - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                 - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- научатся выполнять «Жёлтых уточек»;

- закрепят понятие «объёмная аппликация»;

- получат возможность развить мелкую моторику рук, эстетический вкус и творческие способности;

- воспитают в себе аккуратность и терпение.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация; для одного изделия: лист жёлтого картона (А4), лист красной и жёлтой бумаги (А4), чёрная и белая бумага, тесёмочка, трафарет туловища, лапок и клюва.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

2

А мы отправляемся в страну творчества.

Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

Актуализация знаний

Фронтальная беседа

Методы: словесный, наглядный.

репродуктивный;

беседа

знаний

5

Какой ещё, очень важный прошёл праздник, без которого весна бы не пришла? (Масленица).У кого в семье праздновали масленицу? Как вы это делали? Кто знает как отмечают масленицу? Что является основным символом этого первого весеннего праздника? Давайте быстренько пройдёмся по целой масленичной неделе. (Рассказ по слайду).

С каким ещё очень важным событием связан приход весны? Кто к нам возвращается из тёплых краёв? Каких перелётных птиц вы знаете?

Попробуйте определить, какое изделие сегодня мы выполним? Свяжите прилёт птиц, масленицу и весну.

Мы с вами будем выполнять солнечных уточек. Как вы уже узнали из рассказа, блин ассоциируется у людей с солнцем, поэтому наши уточки жёлтые как блинчики и как солнышко. И у каждого из вас появиться возможность оживить свою птичку на нашем уроке. Теперь вы уже знаете, что мы будем делать сегодня на уроке. Кто опираясь на эти знания может определить тему и цели творческой или практической части урока?

слушают учителя;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения.

осуществление пошагового контроля к результату под руководством учителя;

целеполагание;

дополнение и расширение своих знаний;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

работа с книгой: фронтальный опрос

5

Прежде чем приступить к конкретному изготовлению изделия, с чего нужно начинать нашу работу? (С правил и знакомства с основными этапами работы).

1. Материалы (рассказ, вам понадобится то-то.).

2. Разметка (правило работы с карандашом: рисуем с обратной стороны, экономим бумагу, т.е. рисуем с краю, не в центре, карандаш держим перпендикулярно листу бумагу).

3.Заготовка (вырезаем чем? Кто напомнит правило работы с ножницами?

4.Сборка(с чем будем работать? Кто напомнит правила работы с клеем?)

5. Оформление (красивые, выразительные глазки, и у нас получается вот такая замечательная уточка. Показ образца).

В конце урока, только самые красивые, самые правильно сделанные уточки прилетят к нам сюда на доску. Поэтому вам нужно хорошо потрудится. И так, приступаем к работе. Кто может всем напомнить, с чего мы начнём?

(Проверка материалов и разметки). Все этапы на доске. Начинаем работу.        Храни ножницы в указанном мест        Передавай ножницы концами вперёд  в закрытом виде.)

слушают учителя;

ставят учебную задачу;

восприятие смысла предъявляемого текста и схем;

умение поставить перед собой задачу;

IV

Решение учебной задачи

Самостоятельная работа

метод: практический

изменение условий для применения новых знаний,

дифферен. задание,

репродуктивная беседа;

самостоятельная работа

25

Самостоятельная работа с оказанием индивидуальной помощи.

решают учебную задачу, выполняют «Уточек»

сохранение учебной цели и задачи; применение теоретических знаний на практике;

формулирование

выводов;

Физкультминутка

1

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран.

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу;

V

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

7

Кто выполнил свои работы, прикрепляем их на доску. Скажите, для чего нам могу понадобиться такие уточки? А зачем мы их выполняли? Кто напомнит тему и цели практической части  урока? Удалось ли нам их достичь? Как мы шли к нашей цели? Что мы делали на первом этапе? Втором? Третьем? Четвёртом? Пятом? И что у нас получилось? Скажите, а как называется такой вид работы? (аппликация),а какая это аппликация по способу изготовления? (объёмная),почему? (части выступают над поверхностью основы)

А давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока? (Вопросы по слайдам о масленице).

Понравился ли вам урок? Хотели бы вы ещё выполнить подобные задания? Хочу вас обрадовать, что это был у вас не последний урок технологии, поэтому у вас ещё появится такая возможность.Оценки за урок …

На этом наш урок закончен.Желаю творческих успехов в учебной деятельности. до новых встреч!

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

записывают д/з;

прощаются.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Рисование нетрадиционным способом. Тема: «Желтый одуванчик»

Рисование нетрадиционным способом.Тема: «Желтый одуванчик»  «Пальчиковая живопись»Вторая младшая группа....

Проект на тему: Желтая гора

Красота природы! Красота родного края! Как часто человек живет среди красот  и не замечает того, что находится вокруг. Проблемы, дела,...