конспект на тему: "Желтые уточки" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Технологическая карта урока технологии
Тема:«Объёмная аппликация. Жёлтые уточки»
Цели деятельности учителя:провести беседу на тему прошедшей «Масленицы», проводы зимы, перелётные птицы; продолжить знакомство с объёмной аппликацией; закрепить это понятие; научить изготавливать «Жёлтых уточек» из бумаги.
Планируемые результаты:
Личностные: - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;
- развитие мышления и логических операций;
- понимание причин успехов в учёбе;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- научатся выполнять «Жёлтых уточек»;
- закрепят понятие «объёмная аппликация»;
- получат возможность развить мелкую моторику рук, эстетический вкус и творческие способности;
- воспитают в себе аккуратность и терпение.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация; для одного изделия: лист жёлтого картона (А4), лист красной и жёлтой бумаги (А4), чёрная и белая бумага, тесёмочка, трафарет туловища, лапок и клюва.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 2 | А мы отправляемся в страну творчества. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап Актуализация знаний Фронтальная беседа Методы: словесный, наглядный. репродуктивный; беседа знаний | 5 | Какой ещё, очень важный прошёл праздник, без которого весна бы не пришла? (Масленица).У кого в семье праздновали масленицу? Как вы это делали? Кто знает как отмечают масленицу? Что является основным символом этого первого весеннего праздника? Давайте быстренько пройдёмся по целой масленичной неделе. (Рассказ по слайду). С каким ещё очень важным событием связан приход весны? Кто к нам возвращается из тёплых краёв? Каких перелётных птиц вы знаете? Попробуйте определить, какое изделие сегодня мы выполним? Свяжите прилёт птиц, масленицу и весну. Мы с вами будем выполнять солнечных уточек. Как вы уже узнали из рассказа, блин ассоциируется у людей с солнцем, поэтому наши уточки жёлтые как блинчики и как солнышко. И у каждого из вас появиться возможность оживить свою птичку на нашем уроке. Теперь вы уже знаете, что мы будем делать сегодня на уроке. Кто опираясь на эти знания может определить тему и цели творческой или практической части урока? | слушают учителя; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); участвуют в диалоге с учителем; определяют цели и пути их достижения. | осуществление пошагового контроля к результату под руководством учителя; целеполагание; дополнение и расширение своих знаний; |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; наглядный; словесный, работа с книгой: фронтальный опрос | 5 | Прежде чем приступить к конкретному изготовлению изделия, с чего нужно начинать нашу работу? (С правил и знакомства с основными этапами работы). 1. Материалы (рассказ, вам понадобится то-то.). 2. Разметка (правило работы с карандашом: рисуем с обратной стороны, экономим бумагу, т.е. рисуем с краю, не в центре, карандаш держим перпендикулярно листу бумагу). 3.Заготовка (вырезаем чем? Кто напомнит правило работы с ножницами? 4.Сборка(с чем будем работать? Кто напомнит правила работы с клеем?) 5. Оформление (красивые, выразительные глазки, и у нас получается вот такая замечательная уточка. Показ образца). В конце урока, только самые красивые, самые правильно сделанные уточки прилетят к нам сюда на доску. Поэтому вам нужно хорошо потрудится. И так, приступаем к работе. Кто может всем напомнить, с чего мы начнём? (Проверка материалов и разметки). Все этапы на доске. Начинаем работу. Храни ножницы в указанном мест Передавай ножницы концами вперёд в закрытом виде.) | слушают учителя; ставят учебную задачу; | восприятие смысла предъявляемого текста и схем; умение поставить перед собой задачу; |
IV | Решение учебной задачи Самостоятельная работа метод: практический изменение условий для применения новых знаний, дифферен. задание, репродуктивная беседа; самостоятельная работа | 25 | Самостоятельная работа с оказанием индивидуальной помощи. | решают учебную задачу, выполняют «Уточек» | сохранение учебной цели и задачи; применение теоретических знаний на практике; формулирование выводов; |
Физкультминутка | 1 | А сейчас мы с вами немного отдохнём. Попрошу всех встать и выйти из-за парт. Внимание на экран. | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу; | |
V | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 7 | Кто выполнил свои работы, прикрепляем их на доску. Скажите, для чего нам могу понадобиться такие уточки? А зачем мы их выполняли? Кто напомнит тему и цели практической части урока? Удалось ли нам их достичь? Как мы шли к нашей цели? Что мы делали на первом этапе? Втором? Третьем? Четвёртом? Пятом? И что у нас получилось? Скажите, а как называется такой вид работы? (аппликация),а какая это аппликация по способу изготовления? (объёмная),почему? (части выступают над поверхностью основы) А давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока? (Вопросы по слайдам о масленице). Понравился ли вам урок? Хотели бы вы ещё выполнить подобные задания? Хочу вас обрадовать, что это был у вас не последний урок технологии, поэтому у вас ещё появится такая возможность.Оценки за урок … На этом наш урок закончен.Желаю творческих успехов в учебной деятельности. до новых встреч! | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; записывают д/з; прощаются. | понимание успешности деятельности; адекватное восприятиеоценкиучителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Рисование нетрадиционным способом. Тема: «Желтый одуванчик»
Рисование нетрадиционным способом.Тема: «Желтый одуванчик» «Пальчиковая живопись»Вторая младшая группа....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Проект на тему: Желтая гора
Красота природы! Красота родного края! Как часто человек живет среди красот и не замечает того, что находится вокруг. Проблемы, дела,...