Программа краткосрочного курса "Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения"
рабочая программа по информатике на тему
Программа осуществляет освоение умений работать с информацией (сбор, получение, преобразование, создание новых объектов) и использовать инструменты ИКТ (текстовые и графические редакторы, видеоредакторы и др.). Курс объединяет на одном занятии различные школьные дисциплины: информатику, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся готовить видеодоклады, устные сообщения | 34.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании Утверждаю
Педагогического совета Директор____Канунников А.В. от
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
МБОУ Суховская с СОШ»
«Создаём видеосказки по картинкам»
для 2– 4 класса
составил учитель начальных классов Будзинская Ольга Сергеевна
Основные направления программы – общеинтеллектуальное и общекультурное. Цели и задачи программы внеурочной деятельности соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Суховская СОШ».
Данная образовательная программа была написана на основании анализа пособия для учителей общеобразовательных учреждений Булин - Соколовой Е. И., Рудченко Т.А., Семёнова А.Л., Хохловой Е.Н. Формирование ИКТ- компетентности младших школьников. – М.: Просвещение, 2012.
Программа нацелена на развитие речи младших школьников, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).
Программа даёт возможность развития связной устной речи у младших школьников, получить навыки основ видеомонтажа, включая учащихся в систему средств массовой коммуникации школы. Данный курс тесно связан с такими предметами, как: русский язык (развитие связной речи), литературное чтение (формирование навыка выразительного чтения).
Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном занятии различные школьные дисциплины: информатику, музыку, математику, окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Занятия строятся соответственно возрастным особенностям, формируются разновозрастные группы (не только обучающиеся начальной школы, но и средней – 2, 4, классы). Это даёт возможность для разновозрастного продуктивного взаимодействия школьников в процессе деятельности (более старшие учащиеся выступают помощниками и наставниками младшим).
Цель программы: научить составлять связные тексты, путём сочинения сказок по картинкам с использованием видеоредактора Windows Movie Maker..
Задачи программы
- развитие одарённости учащихся в разных сферах: интеллектуальной, творческой, коммуникативной, что предполагает формирование социально активной личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации;
- научить навыкам работы с современной цифровой техникой, используемой для съёмки и монтажа видеоматериалов, а также с программным обеспечением для их редактирования;
- развитие связной устной речи;
- научить составлять план текста, сочинять устные и письменные тексты по предложенному картинному плану;
- научить подробно или кратко пересказывать текст, составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- овладение основными навыками режиссерского мастерства.
- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.
- развитие умения работать в команде, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся;
- формирование потребности у учащихся к самостоятельному интеллектуальному творческому труду.
Планируемые результаты:
Личностные: у обучающегося будут сформированы: широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в создании мультимедийных проектов; учебно-познавательный интерес к созданию видеосказок и способам решения новой частной задачи; получит возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения и адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные: обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные: обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные: обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и видеомонтажа; создавать простые сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
Предметные: обучающийся научится связной устной речи, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел видеосюжета, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; определять последовательность выполнения действий; приобретёт навыки создания мультимедийных объектов в подходящей для младшего школьного возраста компьютерной программе; создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин, по серии иллюстраций к произведению; создавать видеоцепочки как сообщение в сочетании с собственной речью; приобретёт навыки покадровой съёмки и монтажа кадров с заданной длительностью, освоит операции редактирования видеоряда: разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения; получит возможность научиться создавать иллюстрации, диафильмы и видеоролики по содержанию произведения.
Универсальные учебные действия:
В результате изучения данного курса:
Обучающиеся научатся: | Обучающиеся получат возможность научиться: |
|
|
Представление результатов:
- Индивидуальные и групповые проекты;
- дидактический видеотеатр;
- итоговые комплексные работы,
- итоговые изложения и сочинения
Содержание программы
8 часов
Знакомство с правилами работы школьной видеостудии.
Вводная беседа о правилах поведения в кабинете информатики. Инструктаж по технике безопасности. Гимнастика для глаз и рук. Немного об истории киносказки. Для чего мы создаём видеосказку? (Электронная библиотека детского литературного творчества. Примеры программ для создания видео. Какие именно специалисты трудятся над созданием видеосказок).
Дидактические формы: виртуальная экскурсия с использованием презентации и видеоурока «В мире детского кино», просмотр мультфильма.
Межпредметные связи: физическая культура и здоровье – гимнастические упражнения для рук, киноискусство, информатика.
Основные приёмы работы в программе Windows Movie Maker 2.6 при создании фильма - 2 часа
Обсуждение и разработка сюжета сказки: комбинированный документ «Сказка с картинками» (создание набросков-планов на бумаге; создание рисунков-кадров и их сохранение, создание сценария сказки в Microsoft Word с картинками).
Создание картинок (рисование на бумаге, сканирование собственных рисунков; создание рисунков в программе Paint; поиск картинок с сети Интернет). Создание короткого видео (из 3 и более кадров): ввод кадров в Movie Maker (открытие созданных файлов; раскадровка имеющихся файлов-кадров, установление временных рамок воспроизведения, вставка эффектов и видеопереходов); запись и сохранение клипа. Воспроизведение.
Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника и т.д., русский язык и литературное чтение – самостоятельно пишут сценарий, придумывают сюжет, ИК-технология.
Описание сюжетной картины. (Озвучивание кадров) – 1 час
Добавление комментариев по описанию сюжета изображения (герои, интерьер или природные объекты, выбор эпитетов и других художественных изобразительных средств, составление небольшого связного текста-описания из 5 – 6 предложений) и наложение фоновой музыки. Индивидуальная работа - озвучивание картины В.М. Васнецова (на выбор).
Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя разные функции: звукорежиссёра, оператора, сценариста, художника и т.д., русский язык и литературное чтение, музыка, изобразительное искусство – самостоятельно описывают картины великих художников, придумывают сюжет, ИК-технология – использование звукозаписывающей аппаратуры (наушники, микрофон).
Рассказ по последовательной сюжетной серии картин (Озвучивание кадров) – 2 часа
Добавление комментариев по описанию сюжета серии изображений (составление небольшого связного текста-повествования по картинкам-кадрам, озвучивание (запись голоса)) и наложение фоновой музыки. Групповая работа - озвучивание сказки с картинками.
Межпредметные связи: киноискусство − дети берут на себя разные функции: звукорежиссёра, оператора, сценариста, художника и т.д., русский язык и литературное чтение, музыка – самостоятельно придумывают сюжет, ИК-технология – использование звукозаписывающей аппаратуры (наушники, микрофон).
Индивидуальные и групповые проекты «Видеосказка по картинкам»
Создание простейшего видеоспектакля на тему «Волшебная осень» с использованием сюжетных рисунков-кадров: обдумывание проекта, обсуждение, наброски на бумаге; создание рисунков на компьютере, и их сохранение; ввод всех созданных кадров в Movie Maker (рисунки, фотографии), озвучивание, наложение титров, создание фильма.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, технология, литературное чтение, киноискусство, ИК-технология.
Презентация индивидуальных и групповых проектов «Видеосказка по картинкам».
Представление и защита проектных работ. Общешкольное мероприятие «Фестиваль видеосказок – наш кинозал».
Обсуждение работ по разработанным таблицам критериев (возможно совместно с учениками), оценивание работ.
Тематическое планирование
(8 часов)
№ п/п | Темы занятий | Форма | Вид деятельности | Кол-во часов |
Знакомство с правилами работы школьной видеостудии. | Вводная беседа | Слушание, обсуждение | 1 | |
Основные приёмы работы в программе Windows Movie Maker 2.6 при создании фильма | Коллективная работа, Практическая работа Практикум | Разрабатывают сюжет, рисуют иллюстрации, работают на компьютере | 1 | |
Описание сюжетной картины. (Озвучивание кадров) | Индивидуальная работа Практикум | Составляют связный текст по картине Озвучивают кадры | 1 | |
Рассказ по последовательной сюжетной серии картин (Озвучивание кадров) | Групповая работа Практикум | Составляют связный текст-повествование по картинкам-кадрам Озвучивают кадры Подбирают музыкальный материал | 2 | |
Индивидуальные и групповые проекты «Видеосказка по картинкам» | Индивидуальная работа Групповая работа Практикум Проекты | Создают видеоспектакль (обдумывают проект, обсуждают, выполняют наброски на бумаге; создают рисунки на компьютере; вводят все кадры в Movie Maker, озвучивают, создают титры, сохраняют фильм) | 2 | |
Презентация индивидуальных и групповых проектов «Видеосказка по картинкам». | Общешкольное мероприятие | Демонстрация и защита собственных проектов | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа краткосрочного курса "Чудеса своими руками"
Программа сотсоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цели и задачи, тематика...
Программа краткосрочного курса "Уложи мысль в 140 символов"
Особенностью курса является использование социальной сети Twitter в качестве оболочки для построения письменных речевых высказываний. Таким образом, ребятам при выражении своих мыслей в письменной фор...
Дополнительная общеразвивающая программа краткосрочных курсов «Гимнастика»
Программа краткосрочного курса «Гимнастика» по выбору учащихся начальной школы, расчитана на 16 часов, детей 7-8 лет (2 класс). Разработана в рамках реализации ФГОС, составлена на основе програм...
Формирование устных сообщений
Проблема развития устной и письменной речи учащихся приобретает в наши дни все большую актуальность. Глубокий непрекращающийся интерес ученых разных отраслей знания — философов, психологов, педагогов,...
Программа краткосрочного курса "Создаём видеосказки по картинкам"
Программа нацелена на развитие речи младших школьников, развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе средствами ви...
Программа краткосрочного курса "Создаём видеоспектакли по произведениям школьной программы"
Программа нацелена на развитие связной речи и культурных ценностей младших школьников средствами видеоредактора Movie Maker и 3D Album (создание видеороликов, видеооткрыток и видеоспектаклей).Данный к...
Технологическая карта урока русского языка «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»», 4 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Составление устного сообщения по репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»»Тип урока: «открытие» но...