Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
календарно-тематическое планирование по информатике (2 класс) на тему

Максимова Ольга Владимировна

 

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная неделя

№ п/п

 Тема урока

                                                                             

Характеристика деятельности учащихся

Формирование УУД

1 неделя

 1. Раскрась как хочешь

 Работать по правилам игры: выполнять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать информацию для решения задачи (на листах определений).

 

1.Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

2.Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

3.Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

Самооценка

4.  Личностные. Формирование основ личностно-этической ориентации.

2 неделя

 2. Правило раскрашивания

 Раскрашивать картинки и фигурки в отсутствии ограничений и по правилу раскрашивания.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «заливка» в компьютерных задачах.

1 2 3 4

3 неделя

 3. Проект «Моё имя»

 Понимать и принимать задачу, видеть её практическую ценность (развитие мотивов учебной деятельности).

Работать в компьютерной адаптированной среде: изготавливать с помощью компьютерного ресурса нагрудную карточку (бедж).

1 2  4

4 неделя

  4.   Цвет

  Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

 2  4

5 неделя

5.  Области

  Работать по правилам игры. Раскрашивать фигурки и области фиксированным цветом.

Выбирать произвольно цвета для раскрашивания в рамках фиксированного набора.

2  4

6 неделя

 6. Соединяем линией

 Сравнивать фигурки по различным признакам. Работать по правилам игры. Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры.

2  4

7 неделя

7. Одинаковые (такая же) Разные.

 Выполнять действия «соедини», «обведи» в соответствии с правилами игры. Соединять две одинаковые фигурки. Обводить (выделять) две или несколько одинаковых фигурок. Раскрашивать области фигурок.

2  4

8 неделя

 8. Обводим

 Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «карандаш» для выполнения действий «обведи», «соедини» в компьютерных задачах.

1 2  4

9 неделя

  9. Бусины.

 Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

2  4

10 неделя

10. Одинаковые и разные бусины.

 Осуществлять сравнение и классификацию по форме и цвету бусин. Выделять бусину из набора по описанию. Раскрашивать (достраивать) бусину по описанию. Выделять из набора две или несколько одинаковых бусин.

2  4

11 неделя

 11. Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть

 Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе хорошо различимых фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи).

1 2 3 4

12 неделя

 12. Вырезаем и наклеиваем в окно.

 Работать по правилам игры. Выполнять действия «вырежи и наклей в окно», «нарисуй в окне» в соответствии с правилами игры.

2  4 3

13 неделя

13. Сравниваем фигурки наложением.

 Сравнивать фигурки наложением. Вырезать и наклеивать в окно несколько одинаковых фигурок или бусин. Рисовать (строить) в окне бусину по описанию.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

2 3  4

14 неделя

 14. Рисуем в окне.

 Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «лапка» для выполнения действия «положи в окно» в компьютерных задачах.

2 3  4

15 неделя

 15. Все, каждый.

 Работать по правилам. Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры. Выделять все объекты (фигурки, бусины) удовлетворяющие условию обводкой или галочкой.  

2  4

16 неделя

  16. Помечаем галочкой.

 Выполнять действие «пометь галочкой» в соответствии с правилами игры.

 2 3 4

17 неделя

 17. Контрольная работа 1.

 

1 2 3

18 неделя

 18. Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач.

 Применять общие информационные методы для решения задачи  (проводить полный перебор объектов

2 3 4

19 неделя

 19. Проект «Фантастический зверь».

 Осваивать способы решения задач творческого характера (построение объекта из готовых частей). Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать с помощью инструмента «лапка» изображение фантастического животного, выбирать для своего животного фон и звук.

2 3  4

20 неделя

 20. Русские буквы и цифры.

 Осваивать знаковую систему родного языка. Выделять русские буквы и цифры из набора букв и знаков. Выделять одинаковые буквы и цифры.

Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать  инструмент «текст» в компьютерных задачах

 1 2  4

21 неделя

 21. Цепочка: бусины в цепочке.

 Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек.

2  4

22 неделя

 22. Цепочка: следующий и предыдущий.

 . Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: связанные с общим порядком элементов в цепочке, «следующий/предыдущий», «раньше/позже».

1 3

23 неделя

 23. Проект «Вырезаем бусины»

 Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

1 2 3 4

24 неделя

24. Раньше, позже.

 Изготавливать телесную модель цепочки бусин – картонные бусины и нить (ось цепочки).

Нанизывать телесные цепочки бусин по описанию.

2  4

25неделя

25. Числовой ряд. Числовая линейка.

 Строить и достраивать числовую линейку.

1 3

26 неделя

26. Одинаковые и разные цепочки.

  Выделять из набора две или несколько одинаковых цепочек. Достраивать цепочки так, чтобы они стали одинаковыми (разными).

2  4

27 неделя

 27. Проект «Записная книжка».

   

  Представлять информацию в виде базы данных, обмениваться информацией при помощи компьютерного ресурса. Работать в компьютерной адаптированной среде: изготовление при помощи компьютерного ресурса базы данных об учениках класса, изготовление бумажной записной книжки.

1 2 3 4

28 неделя

 28. Мешок. Пустой мешок. Есть, нет.

 Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков и таблиц. Выделять, достраивать и строить мешок по описанию, содержащему понятия: есть, нет, всего, в том числе пустой мешок.

1 2 3

29 неделя

 29. Одинаковые и разные мешки.

 Выделять в наборе, достраивать и строить одинаковые и разные мешки. Заполнять одномерную таблицу для данного мешка.  

1 2 3

30 неделя

 30. Таблица для мешка (одномерная).

 Строить мешок по его одномерной таблице.

 2 3

31 неделя

 31. Решение задач.

 Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

1 2 4

32 неделя

 32. Контрольная работа 2.

 Работать в компьютерной адаптированной среде: собирать мешок с помощью инструмента «лапка» и библиотеки объектов в компьютерных задачах.

1 2 3

33 неделя

 33. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.

 Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

1 2 3 4

34 неделя

 34. Решение проектных задач.

 Обрабатывать и анализировать информацию. Искать графическую и текстовую информацию в рамках одной задачи. Сопоставлять описание объекта и его изображение.

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)

Итоговый тест  по информатике. 4 класс. ( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инструмент компьютер. 4 класс)...

Рабочая программа по информатике для 2 класса Семенов Рудченко

Рабочая программа по информатике для 2 класса с календарно- тематическим планированием....

Рабочая программа по информатике для 3 класса Семенов Рудченко

Рабочая программа с календарно - тематическим планирование для 3 класса по информатике по программе "Школа России"...

Рабочая программа по информатике для 4 класса Семенов Рудченко

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа по предмету "Информатика" ( Т.А.Рудченко, А.П.Семёнов) с аннотацией. 3 - 4 классы

Рабочая программа  составлена на основе  авторской программы: Информатика. Рабочие программы. 1-4 классы /Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов.- М: Просвещение, 2011...

Информатика Школа России Рудченко Семенов

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа информатика Школа России Рудченко Семенов 1-4 класс

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...