Носители информации (план конспект урока 2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_vo_2_klasse_na_temu_nositeli_informatsii.doc | 41 КБ |
nositeli_informatsii_2_klass.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока во 2 классе на тему «Носители информации»
Тип урока: изучение нового материала
Цель: раскрытие смысла понятия «носитель информации», знакомство учащихся с распространенными носителями информации.
Задачи:
• познакомить учащихся с понятием «носитель информации»;
• создать условия для воспитания волевых качеств характера;
• создать условия для развития наблюдательности.
Оборудование: макет бересты со старинными надписями, видеоролик фрагмента мультфильма «Маша и Медведь»: следы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока перед учащимися.
Сегодня на уроке мы познакомимся с носителями информации, предметами, помогающими нам сохранять информацию, научимся их находить в сказках и мультфильмах.
3. Изучение нового материала.
(На доске висит фрагмент бересты, учитель, опираясь на наглядность, начинает беседу)
- На доске представлена береста. Кто знает, что это? (Береста – это кора березы)
- В Древней Руси не было бумаги, но людям надо было где-то записывать информацию и передавать ее другим поколениям. Поэтому они придумали писать на бересте углем. Информация нанесена на бересту, следовательно, береста является носителем информации. В информатике носителем информации принято считать предмет, на котором случайно или специально оставлены следы.
Носители информации появились далеко в древности. Первобытные люди в качестве носителей информации использовали камни и скалы пещер. Они рисовали на них знаки, символы, рисунки, которые рассказывают о их жизни и деятельности.
4. Закрепление изученного материала.
Посмотрите фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» и определите носитель информации, который используют звери. (снег)
- Отгадайте, каким носителем информации мы постоянно пользуемся в школе:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(бумага)
Бумага – самый универсальный носитель информации. Ею мы пользуемся всегда: что-то записываем, зарисовываем, складываем оригами.
5. Физминутка.
6. Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
• «Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано: «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».
• Шарик с котом целую неделю учили галчонка говорить: «Кто там?». Наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, галчонок сразу спрашивает: «Кто там? Кто там?». Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».
• Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».
- Все носители, о которых мы сейчас говорили (снег, бумага, лед, камень) называют обычными. Существуют еще электронные носители информации. Это дискета, диск и флеш-карта. Их отличие от обычных в том, что прочитать, что на них написано, можно только с помощью компьютера.
7. Физминутка
8. Закрепление изученного материала.
Откройте рабочие тетради на странице 29 и выполните №5, 9.
9. Домашнее задание. РТ с. 29 №4.
10. Итог урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цветок Вера диктор зрители учитель ученики
Отгадай ребус и узнай тему урока , Носители информации нос ит ели к
На чем остаются следы? Приведи примеры.
Носители информации – это предметы , на которых оставлены следы Камень Папирус Бумага Снег Песок
Из истории носителей информации. Назови носитель, на котором создана открытка и узнаешь интересный факт. Бумагу изобрели в Китае около двух тысяч лет назад. Вставь пропущенные буквы в слово и узнаешь, на каком носителе нарисована карта. П__ргам__нт Назови дерево и узнаешь, как называется носитель, изготовленный из его коры. Берёсту изготавливали из коры берёзы. Пергамент изготавливали из шкур животных.
Какие носители используют сейчас? Назови.
Рассмотри рисунок. На каком носителе человек собирается что- то написать? Как ты думаешь, удобно было древним людям «писать» на камне? Почему? Почему современный человек не использует камень, как носитель информации? Объясни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Человек и информация"
Технологическая карта урока информатики в 3 классе по теме "Человек и информация"...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Кодирование информации (план-конспект урока 3 класс)
познакомить обучающихся с - кодированием информации;раскрыть смысл понятия «кодирование» на примерах;научить детей решать простые информационные задачи на кодирование информации разн...
Презентация "Носители информации" по технологии 3 класс
Презентация по технологии 3 класс по программе "Школа России"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ___________________________________________________________________________ Класс миллионов. Класс миллиардов.
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"....