Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_informatika_vo_2_klasse.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мордовско-Полянская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель МО ______________ / Самошкина О.Н./ протокол№ ____от «___»_____2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________/Н.А.Лёвина/ «_____»_________2018г. | «Утверждаю» Директор «МБОУ «Мордовско- Полянская ООШ» __________ /М.С.Поршунова./ Приказ №___от «___»________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
Информатика во 2 классе
на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов
Криворотова Александра Николаевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы А.В. Горячева «Информатика и ИКТ (Информационные и коммуникационные технологии)» Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа.
Особое значение изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления.
Содержание рабочей программы
В основе курса заложен логико-алгоритмический компонент.
Данный компонент курса в начальной школе предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цель курса является:
развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.
Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:
1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
- применение формальной логики при решении задач – построение выводов путём применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;
- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;
2)расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;
3)создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Особенности построения курса «Информатика и ИКТ».
В курсе выделяются следующие разделы:
- описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
- описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
- описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
- применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих разделов изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объём соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю) во 2 классе.
Предполагаемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметными результатами:
изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные УУД:
моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характе ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (суще ственных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметными результатами:
изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Тематическое планирование уроков информатики во 2 классе.
Наименование раздела | По программе | По рабочей программе |
Отличительные признаки и составные части предметов | 11
| 11 |
План действий и его описание | 11
| 11 |
Логические рассуждения | 12 | 12 |
Итого | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование. Информатика 2кл (34 часа)
№п/п | Название разделов, тем | Коли- чество часов | Дата проведения | Оборудование ТСО | Планирование результатов УУД | |||||||||
план факт | ||||||||||||||
1. | План действий и его описание (9 ч) Признаки предметов | 1 | Сентябрь 1нед | Предметные картинки Картинки Игрушки Геометрические фигуры Работа на печатной основе ИКТ(п) Предметные картинки Работа на печатной основе Карточки Карточки Работа на печатной основе Карточки ИКТ(п) Работа на печатной основе | Личностные -критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; -уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; Регулятивные -поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Коммуникативные | |||||||||
2. | Описание предметов | 1 | 2нед | |||||||||||
3. | Состав предметов | 1 | 3нед | |||||||||||
4. | Действия предметов | 1 | 4нед | |||||||||||
5. | Симметрия | 1 | Октябрь 1нед | |||||||||||
6. | Координатная сетка | 1 | 2нед | |||||||||||
7. | Контрольная работа по теме «План действий». | 1 | 3нед | |||||||||||
8. | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 4нед | |||||||||||
9. | Повторение по теме «Симметрия» | 1 | ||||||||||||
10. | Алгоритмы (7 ч) Действия предметов | 1 | Ноябрь 1нед | |||||||||||
11. | Обратные действия | 1 | 2нед | |||||||||||
12. | Последовательность событий | 1 | 3нед | |||||||||||
13. | Алгоритм | 1 | Декабрь 1нед | |||||||||||
14. | Ветвление | 1 | 2нед | |||||||||||
15. | Контрольная работа по теме «Отличительные признаки предметов» | 1 | 3нед | |||||||||||
16. | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 4нед | |||||||||||
Множества (10) | Январь | |||||||||||||
17. | Множество. Элементы множества. | 1 | 1нед | |||||||||||
18. | Способы задания множества. | 1 | 2нед | |||||||||||
19. | Сравнение множеств. | 1 | 3нед | |||||||||||
20. | Отображение множеств | 1 | Февраль 1нед | |||||||||||
21. | Кодирование | 1 | 2нед | |||||||||||
22. | Вложенность множеств | 1 | 3нед | |||||||||||
23. | Пересечение множеств | 1 | 4нед | |||||||||||
24. | Объединение множеств | 1 | Март 1нед | |||||||||||
25. | Контрольная работа по теме «Множества» | 1 | 2нед | |||||||||||
26. | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 | 3нед | |||||||||||
Логика (8ч) | ||||||||||||||
27. | Высказывание. Понятия «истина» и «ложь» | 1 | 4нед | |||||||||||
28. | Отрицание | 1 | Апрель 1нед | |||||||||||
29. | Высказывание со связками «И», «ИЛИ» | 1 | 2нед | |||||||||||
30. | Графы. Деревья. | 1 | 3нед | |||||||||||
31. | Комбинаторика. | 1 | 4нед | |||||||||||
32. | Контрольная работа по теме «Высказывания. Комбинаторика» | 1 | Май 1нед | |||||||||||
33. | Анализ контрольной работы. Повторение «Высказывания» | 1 | 2нед | |||||||||||
34. | Закрепление по теме «Логические рассуждения» | 1 | 3нед | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...