Рабочая программа 1 класс по информатике и ИКТ
рабочая программа по информатике (1 класс) на тему
Рабочая программа 1 класс по информатике и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 1 класс по информатике и ИКТ | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА
1. АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по информатике для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- На основе авторской программы Горячева А. В., допущенной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».
Программа курса предназначена для обучающихся первых классов. Она рассчитана на 32 часа в год, 1 раз в неделю 1 час.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Реформы в образовании позволяют приступить к изучению информатики (по базисному учебному плану) только в 3-4 классах. Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1-2 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Основной целью образовательной программы является: подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса:
- формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
- формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
- формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
- формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";
- формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
- привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Курс построен на специально отобранном материале и опирается на следующие принципы:
- системность;
- гуманизация;
- междисциплинарная интеграция;
- дифференциация;
- дополнительная мотивация через игру;
Примерная структура занятия соответствует валеологии:
- Организационный момент (1 мин.).
- Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3—4 мин.).
- Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа в тетрадях (8—10 мин.).
- Физкультминутка (2 мин)
- Релаксация (1 мин)
- Подведение итогов (2 мин.).
Форма обучения – очная.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты.
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты.
В результате изучения материала учащиеся должны уметь:
- находить лишний предмет в группе однородных;
- давать название группе однородных предметов;
- находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);
- находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака;
- называть последовательность простых знакомых действий;
- находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
- отличать заведомо ложные фразы;
- называть противоположные по смыслу слова.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» – игры, соревнования, конкурсы, марафон.
3. Содержание учебного предмета
В курсе выделяются следующие разделы:
• Раздел 1 - «Предмет»:
- Цвет предметов.
- Форма предметов.
- Размер предметов.
- Названия предметов.
- Признаки предметов.
- Состав предметов.
• Раздел 2 - «Действия предметов»:
- Понятия «равно», «не равно».
- Отношения «больше» и «меньше».
- Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
- Действия предметов.
- Последовательность событий.
- Порядок действий.
• Раздел 3 - «Множество. Кодирование»:
- Цифры.
- Возрастание, убывание.
- Множество и его элементы.
- Способы задания множеств.
- Сравнение множеств.
- Отображение множеств.
- Кодирование.
- Симметрия фигур.
• Раздел 4 - «Высказывание. Графы»:
- Отрицание.
- Понятия «истина» и «ложь».
- Понятие «дерево».
- Графы.
- Комбинаторика.
4. Тематическое планирование
Учебно-тематическое планирование.
№ | Наименование раздела | По рабочей программе |
1 | Предмет | 9 |
2 | Действия предметов | 8 |
3 | Множество. Кодирование | 10 |
4 | Высказывания. Графы | 5 |
Итого: | 32 |
Календарно-тематическое планирование по Информатике 1 класс.
№ | Дата | Тема урока | Оборудование | Игры | ууд | Личностные результаты | Предметные результаты | |||||||
1. | Тема: Описание предметов. 1. Цвет предметов. 2. ИКТ – цвет предметов, вещей и т.д. | Мяч, картинки, карточки – названия предметов. Мультимед. проектор |
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
2. | 3. Форма предметов. ИКТ – геометрические фигуры. | Предметы: монета и пуговица, кусочек сахара, плитка шоколада, 2 цв. Карандаша, и т.д. Мультимед. проектор |
| Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||||||
3. | 4. Размер предметов. | Картинки предметов, мяч. |
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
4. | 5. Название предметов. ИКТ – научись мыслить логически. | Предметы с общим названием. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». |
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов, адекватно использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», обращаться за помощью | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||||||
5. | 6. Признаки предметов. ИКТ – находим нужную фигуру и обводим её карандашом. | Предметы близкие по признакам, изображения шариков для игры. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». |
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько...?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | ||||||||
6. | 7. Состав предметов. ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку | Предметы, близкие по составу. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». |
| Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах | Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||||||
7. | 8. Контрольная работа. | Бланки контрольных работ. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: раскрытие понятия о натуральном ряде чисел; применять установленные правила в планировании способа решения: счет предметов по одному, парами. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; | Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельности | |||||||||
8. | 9. Анализ контрольной работы . заключительное повторение «Птичий рынок». ИКТ – сложи головоломку. | Чистые бланки к.р. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке | Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
9. | Тема: Алгоритмы. 1. Понятия «равно», «не равно». ИКТ – находим число фигур | Картинки с изображением предметов. Комп. Диск – «Математика. Измерение» | * Покажи столько же * Загадки | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»;сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
10. | 2.Понятия «больше», «меньше». ИКТ – сравнение фигур. | Картинки с изображением предметов. Мультимедиа пректор. | * Покажи больше * Назови меньше * Выбери больше, выбери меньше * Нарисуй больше, меньше * Стаканы | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | Научатся:сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
11. | 3. Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». ИКТ – движение предметов. | Мультимедиа пректор. | * Наш класс * Нарисуй сверху * Нарисуй справа, слева | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | ||||||||||
Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||
12. | 4. Действия предметов. ИКТ – найди, какая картинка лишняя. | Листочки в клеточку для каждого ученика. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Угадай действие * Наш класс * Кто это? * Опиши предмет | Регулятивное: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности | ||||||||
13. | 5.Последовательность событий. ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке. | Поле для игры. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Любимые сказки | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации | Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
14. | 6. Порядок действий. Контрольная работа. | Бланки контрольных работ. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию | Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятель Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности ности | |||||||||
15. | 7.Анализ к.р.. заключительное повторение «Новый год». ИКТ – реши примеры и расставь по порядку. | Чистые бланки к.р. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос | Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности | |||||||||
16. | Тема: Множества. 1. Цифры. ИКТ – нумерация и счёт. | Карточки с изображением цифр от 0 до 9. Комп. Диск – «Математика счёт». | * Цифры * Расскажи историю | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
17. | 2. Возрастание, убывание. ИКТ – количественное описание предметов. | Карточки с изображением цифр от 0 до 9. Мультимедиа проектор. | * Порядок цифр | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, ее вопрос | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
18. | 3.Множества. Элементы множества. ИКТ – находим число фигур. | Карточки с изображением предметов. Комп. Диск – «Математика. Измерение» | * Подбери пару * Назови множество | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
19. | 4. Способы задания множества. ИКТ - множества | Мультимедиа проектор. |
* Помоги незнайке | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
20. | 5. Сравнение множеств. ИКТ - множества | Набор фишек. Мультимедиа проектор. | * Сравнение множеств * Загадки | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
21. | 6. Отображение множеств. ИКТ – научись мыслить логически. | Несколько различных предметов. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Нарисуй схему | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе) | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
22. | 7. Кодирование. ИКТ – найди закономерность и раскрась картинку. | Алфавит, карточки, разноцветные лепестки. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Это я | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
23. | 8. Симметрия. ИКТ – геометрические фигуры. | Мультимедиа проектор. | * Зеркало | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом). Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
24. | 9. Контрольная работа. | Бланки контрольных работ. | * Сколько осей симметрий? | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
25. | 10.Анализ контрольной работы. ИКТ – находим нужную фигуру и обведи её карандашом | Бланки контрольных работ. Комп. Диск – «Математика. Измерение» | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
26. | 11.Заключительное повторение «Цирк». ИКТ – найди закономерность и расставь в правильном порядке. | Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач . Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
27. | Тема: Логика. 1. Отрицание. ИКТ – найди, какая картинка лишняя. | Карточки с разноцветными фигурами. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Раздели на две группы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»). Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач . Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||||||
28. | 2. Понятие «истина», «ложь». ИКТ – выражения. | Изображение овощей и фруктов. Мультимедиа проектор. | * Фрукты, овощи * Найди ошибку * Исправь ошибку | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
29. | 3. Понятие «дерево». ИКТ – реши головоломку. | На доске деревья к игровым заданиям. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | * Математическое дерево * Угадай, кто это? | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
30. | 4. Графы. ИКТ – выражения. | На доске схема, 6 чистых листов бумаги, карандаши, фломастеры. Мультимедиа проектор. | * За грибами * Подарок маме | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Научатся: сравнивать, наблюдать , делать выводы | Мотивация учебной деятельности | ||||||||
31. | 5. Комбинаторика. ИКТ – находим число фигур. | Комп. Диск – «Математика. Измерение» | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Научатся ориентироваться в окружающем пространстве | Мотивация учебной деятельности | |||||||||
32. | 6. Контрольная работа. | Подписанные бланки контрольных работ. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание | Научатся: сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
33. | 7. Анализ контрольной работы. ИКТ – научись мыслить логически. | Бланки контрольных работ. Комп. Диск – «Математика. Хитрые задачи». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Научатся: сравнивать группы предметов «меньше - больше» и на сколько; наблюдать, проговаривать и делать выводы; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||
34. | 8.Заключительное повторение «На прогулке». | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания | Научатся: сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс
Представлена рабочая программа, календарно-тематическое планирование для факультатива "Информатика в играх и задачах" 3 класс...
Рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс
Представлена рабочая программа для факультатива "Информатика в играх и задачах" 2 класс Автор: Горячев.А.В....
Рабочая программа по предмету «Информатика» для 4 класса авторы С.Н. Тур, Т.П. Бокучава
Рабочая программа учебного курса информатики для 4 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы курса информатики для обучающихся 4 классов общеобразовательных учреждений ав...
Отличие рабочей программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса от авторской Л.Л.Босовой
Особенность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на «Углубленную» модель организации образовательного процесса. Этот вариант предполагает расширенное изучение программного матер...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 3 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа).Образовательная сис...
Рабочая программа факультатива по информатике "Информатика в играх и задачах"
Календарно-тематическое планированипе по факультативу " Информатика в играх и задачах" для обучающихся 4 класса....