Конспект урока “Сравнение множеств” (2 класс)
план-конспект урока по информатике на тему
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
- закрепить знания понятий «множество»;
- изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
- научить определять число элементов множества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательности;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- закреплять понимание понятия «множество»;
- получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_mnozhestv.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Дата: 3 февраля, пятница Школа: МБОУ НОШ №95 Класс: 2 «3» Урок: 6 Время: 13:10 – 13:55 Кабинет: 207 | Учитель: Подкорытова Н.Н. Методист ЧПК№1: Иванова Н.В. Студент: Саттарова Луиза, 34 гр. |
Тема: «Сравнение множеств»
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
- закрепить знания понятий «множество»;
- изучить различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов;
- научить определять число элементов множества.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать логическое мышление, наблюдательности;
- воспитывать трудолюбие, внимание, усидчивость;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- закреплять понимание понятия «множество»;
- получать возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Луиза Хайдаровна, и сегодня этот урок проведу я. Садитесь! | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке; |
Актуализация опорных знаний | 3 мин | Посмотрите вокруг, какие множества нас окружают (учебные принадлежности, мебель, люди). Из чего состоит множество? (Из элементов) Какое было домашнее задание? (страница 9 номер 20) Кто прочитает? (Вырежи картинки, составь из них множество, дай ему название. Я поделил(а) на живое и неживое. К живому относится лягушка, лиса, крокодил, медведь. А к неживому свекла, груша, морковь, помидор, шар, огурец). | Повторяют пройденный материал. Отвечают на вопросы учителя; | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Уметь ориентироваться в рабочей тетради; |
Актуализация знаний | 4 мин | Отгадайте загадку: Бела баба успевает Весь свет одевает. (зима) -Какие зимние игры вы можете назвать? Элементы какого множества вы называли? 2) Тройка, тройка прилетела! Скакунок в той тройке белый. А в санях сидит царица Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, Все покрыла серебром. (Зима и зимние месяцы. Зимние месяцы – множество, декабрь, январь, февраль – элементы множества.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Отвечать на простые вопросы |
Мотивационный этап | 4 мин | Мы знаем, что у нас в классе множество мальчиков и множество девочек. Что можно сделать с этими множествами? (Сравнить) Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? (Сравнение множеств) А цели? (Цели урока:
Как определить, какое множество больше? (Подсчитать каждое множество) Как вы думаете, какова наша учебная задача урока? (сравнение множеств) А что нам поможет в достижении учебной задачи (учебник), точнее задания. | Высказывают своё мнение. Формулируют цели урока. | Умение слушать и вступать в диалог |
Постановка учебной задачи и ее решения | 20 мин | Давайте теперь вспомним: Что мы уже умеем сравнивать? (числа) Какие знаки используют для сравнения чисел? (< = >) Как вы думаете, можно эти знаки применять для сравнения множеств? (да) Откройте учебник стр.10 №21 прочитайте задание, как вы его понимаете, что необходимо сделать? 1) Давайте посмотрим на схемы этих двух множеств и попробуем их сравнить. Чего больше, машинок или вертолетов? (вертолетов) Так какой мы знак должны поставить? (<) 2) К доске выйдет… Почему ты поставила именно этот знак? (потому что количество кукол и мишек равны) 3) выполняем самостоятельно. У кого какой ответ получился? (>) Почему? (потому что шаров больше, чем мячей) | Слушают внимательно задание учителя. Рассуждают какой вариант правильный. Выполняют задание у себя в тетрадях. Выполняют задание, и отвечают на вопросы. Решают проблемную ситуацию; проверяют правильность выполнения задания сверяя с эталоном; рассуждают; делают вывод; | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной речи. |
Решение частных задач | № 22 Прочитайте задание, что необходимо сделать. (Изобразить множества, зафиксировать количество элементов и привести в соответствие со знаками сравнениями) а) сколько у нас треугольников в правом окне? (7) Значит сколько нам надо нарисовать прямоугольников? (7) Под буквами б и в выполняем самостоятельно. Сколько прямоугольников получилось под буквой б? (9) Сколько получилось прямоугольников под буквой в? (5) Правильно Кто выйдет к доске и попробует нарисовать количество элементов, чтобы соответствовала знакам отношений под буквой г? (в первом окне будут шарики, во втором и третьем треугольники, а в четвертом квадраты) | Разбирают задание, высказывают свои мнения. Выполняют задание и отвечают на поставленные вопросы. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. | |
Сосчитайте треугольники. Правильно ли поставлен знак? (да) Почему? (потому что в первом множестве 6 треугольников, а во втором 5, так как 1 и 2 объединить в один треугольник нельзя) | Считают количество элементов множителей. | Уметь ориентироваться в рабочей тетради; | ||
№ 25 Самое большое множество предметов на рисунке. (круг) Почему? (потому что тут множество круга состоит из 8 элементов, множество овощей из 4 элементов, и множество растений из 5 элементов, в итоге во множестве кругов элементов больше) | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Применение теоретических знаний на практике. | |||
№26. Как мы будем сравнивать множества? Мы сравниваем по количеству элементов и в данной ситуации по возрастам людей. Сравните фотографии семьи Димы 5 лет назад, 1 год назад и теперь. Что можно сказать об этих множествах? (сейчас и 1 год назад элементов было 3, а 5 лет назад было 4. 2, то есть сначала была сделана 3 фотография, затем первая и вторая) | Сравнивают 3 иллюстрации. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. | ||
№27. Кто прочитает задание? (раскрась мешки с равными множествами) Какие равные мешки? (2 и 4) Раскрасьте множество цветным карандашом. | Считают количество элементов множителей. Раскрашивают одинаковые множители. | Определять круг своего незнания; закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | ||
№28. Мы элементами множеств будем считать птиц. Укажите стрелками так, чтобы на двух кормушках были равные множества. (по 3) | Образуют равные множества на иллюстрациях. | Выполнение действия по образцу. | ||
№29. Выполните задание самостоятельно, нужно уровнять множества на полках, переставляя банки. (на 1 полке банки с земляникой и смородиной, на 2 с клубникой и земляникой, на 3 с клубникой, на 4 с вишней и смородиной) | Рисуют множества на полках. | Самооценка на основе критерия успешности. | ||
Физ. минутка | 2 мин | По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два, По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах) По камешкам, по камешкам... В яму — бух! (приседают на корточки) | Выполняют физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. выполняют гимнастику для глаз; | |
Информация о домашнем задании. | 1 мин | Давайте запишем домашнее задание. Страница 13 задание 30. Сейчас пройдусь и проверю, все ли записали домашнее задание в дневник? | Записывают домашнее задание в дневник. | Выполнение действия по образцу. |
Практическая работа за ПК | Теперь самостоятельно выполняем задания за компьютером. Открываем программу информатика, 2 класс, игры со словами. Нажимаем на словарные цепочки, задание 1, нам необходимо выбрать то слово, которое можно вставить вместо второго слога и вместо первого, и в обоих случаях получится 2 разных слова, это мусор и сорока. | Работают за ПК. Выполняют задания. | Выполнение действия по образцу. | |
Физ. минутка | Откройте файл на рабочем столе: гимнастика для глаз и выполните ее. | Выполняют гимнастику для глаз. | Определять круг своего незнания; закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. | |
Рефлексия | 3 мин | Давайте подведем итоги. Какую задачу ставили? (Цели урока:
Удалось решить поставленную задачу? (да) Где можно применить новые знания? (в математике, в жизни) Возникли затруднения? Попробуйте продолжить: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Знания мне пригодятся… Сегодня я был активен / не активен. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, все молодцы. До свидания! | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. Отвечают на вопросы. анализируют свою деятельность; | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Свойства объединения множеств"
Тема: Свойства объединения множеств.Цели: показать детям, что операция объединения множеств обладает переместительным и сочетательным свойствами.Отрабатывать навыки умножения круглых чисел на однознач...
Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...
Конспект урока “Вложенность множеств” (2 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦели: изучить отношения между множествами;познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств;познакомить с понятием «подмножество»;изучи...
Конспект урока "Сравнение чисел" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике Тема: "Сравнение чисел" УМК "Школа России" 4 класс...
Конспект урока по математике 1 класс "Сравнение чисел. Результат сравнения"
Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по сравнению чисел....
Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества".
Конспект урока по математике 1 класс "Элементы множества"....
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...