Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отображение множеств89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Отображение множеств»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Предметные: Учить устанавливать соответствие между элементами двух множеств: Развивать интеллектуальные способности учащихся.

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

словесный метод

Здравствуйте. Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и решать!

И о многом узнавать.

- Ребята, а как вы понимаете, данное высказывание? (Ответы детей.)

- Ребята, в жизни есть много чего интересного,  но неизвестного для нас, и мы  постепенно начинаем  узнавать, запоминать, ведь в будущем это все нам пригодиться. И даже самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний.

-Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо постараться и для себя узнать что-то новое.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

2.

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

- Ребята, а какая у вас была тема на прошлом уроке?

- Вспомните, что называется множеством? (Объединение предметов (элементов) на основе каких-то общих свойств или признаков.) (элементы, связанные одними признаками)

-Как называются предметы, которые входят, в какое- либо множество? (Элементы множеств.)

- Что нужно сделать, чтобы задать множество? (Перечислить его элементы).

- Кто мне скажет какое Д/З вам было задано. Правильно №30 на стр.13.

- Начинаем проверять, кто как сделал. Что от вас требовалось в данном задании? (Нарисовать множество из 3 овощей и рядом нарисовать равное ему множество.)

- Кто желает выйти и показать, как он справился с заданием?

- Молодцы справились с домашним заданием!

- А сейчас внимательно послушайте загадку.

Бела баба успевает

Весь свет одевает. (Зима)

- Ребята, а какие слова у вас ассоциируются с отгадкой? (Снег, метель, горка и т.д.)

- В какие игры играют зимой? (Хоккей, снежки и т.д.)

- А сейчас давайте возьмём санки и отправимся на прогулку.

- Давайте откроем тетради с.14 и найдем № 31.

- Давайте прочитаем задание (Спрашиваю 1-го)

- Что от нас требуется в задание? (Ответы детей.)

-Попробуйте раздать детям санки. (Раздать детям санки.)

- Что для этого будите делать? (Дорисовать верёвочки от санок к детям).

- Ребята, посмотрите, как выполнено задание на доске. Вы согласны?

- Ребята то, что мы сейчас с вами выполняли практически, можно отобразить в схеме.

- Рассмотрите схему. (На слайде  вывешивается схема).

        

- Что обозначают точки в кружочке слева? (Кол-во санок.)

- Почему справа тоже 3 точки? (Потому что детей 3.)

- Что обозначают данные стрелки?

- Какое множество больше санок или детей? (Одинаково.)

-А мы можем по схеме сказать какие санки у детей? (со пинкой, простые.)

-А что мы по схеме может сказать?

Какой мы можем сделать вывод: Каждому элементу одного множества соответствует элемент другого множества.

- Как вы думаете, какая тема урока будет? (Отображение множеств.)

- Если наша тема отображение множеств значит, какую мы поставим  с вами цель? (Научиться отображать множества.)

Повторять материал пройденной ранее темы ;

Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

3.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

- Как вы думаете, какая тема урока будет? (Отображение множеств.)

- Если наша тема отображение множеств значит, какую мы поставим  с вами цель? (Научиться отображать множества.)

Что значит отобразить множество?

1.   Необходимы 2 множества.

2.   От одного элемента множества проводим стрелочку к элементу другого множества.

3.   Все это удобно сделать на схеме.

- Посмотрите на №32, рядом с горкой в лесу живут козлята, которые  проголодались, давайте накормим их.

- Чтобы легче козлятам было найти свою капусту, давайте нарисуем от каждого козленка дорожку к своей капусте. (Вызывать 1-го ученика.)

-А теперь попробуйте отобразить это на схеме самостоятельно. (1 ребенка к доске.)

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны немного с вами подумать.

- А вот рядом с которые еще и проголодались, давайте накормим их. С.14 №32

Давайте им поможем. Чтобы легче им было найти свою капуту, нарисуем к каждому - дорожку.

(Выслушиваем варианты детей, при необходимости дополняем их вопросами)

-А теперь, давайте попробуем отобразить это на схеме. (Одного ученика к доске, все остальные выполняют самостоятельно.)

- Сравните свою схему, со схемами на доске.

- Что вы можете сказать о соответствии между элементами двух множеств?

ВЫВОД: Не каждому элементу одного множества, соответствует элемент другого

множества.

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

4.

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

- Посмотрите внимательно на рисунок в № 33.Вороны не стали ждать, когда мы их расселим в домики, а сами уже выбрали удобное местечко на деревьях.

-Давайте внимательно рассмотрим и отобразим на схеме, как расселились вороны.

- Кто желает пойти к доске и выполнить задание? Все остальные сами, молча выполняют задание.

- Ребята, сравните свою схему со схемой на доске. Что вы можете сказать о соответствии между элементами двух множеств?

- Вывод: Не каждому элементу одного множества, соответствует элемент другого множества.

- Переходим к №34, прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Ответы детей.)

- Правильно, нам нужно  раздать детям шарики с помощью схемы. Самостоятельно выполняем задание.

- Давайте проверим, сколько шариков получил каждый ребенок?

- Какое соответствие между элементами 2-х множеств?

-  А теперь, после игры с шариками Таня с Сашей отправились в библиотеку.0ни очень любят читать книги. Как говорится в пословице: “Делу время, а потехе - час”. Рассмотрите внимательно рисунок на с.16. № 36

- Отобразите на схеме данные элементы множеств и покажите их соответствие (самостоятельно работают в тетрадях).
- Давайте обыграем то, что вы сейчас сделали в схеме. (У доски девочка и мальчик, на столе 5 книг).
- Возьмите книги в библиотеке.
- Сколько книг может взять каждый ученик?
- У кого такое отображение?
- Какие могут быть еще варианты? Варианты ответов:

Таня- 1, Саша-4;  Таня-2, Саша-3;    Таня-3, Саша-2;  Таня-4, Саша-1.

- Найдите все №39, прочитайте задание про себя. Что нам нужно сделать в этом задание? (Ответы детей.)
- Давайте начнем делить морковки и не забывайте, что делим морковки поровну.
-Что мы будем отмечать точками?
-А мы сможем одному кролику дать две морковки?
-А почему не можем? (Один работает у доски другие в тетради.)

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

5.

6.

Рефлексия теоретической части

Физкультминутка

- Давайте подведём  с вами итоги.

- Какую тему мы сегодня с вами изучали?

- Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли ее?

- Что такое что такое множество?

- Откройте дневники и запишите: д/з  стр. 17, №40.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого, одновременно на обеих руках. На последней строке – сжимают все пальцы вместе).

- Элементы, какого множества вы называли? (Семья)

- Перечислите эти элементы. (Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я).

Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя.

Понимать и записывать д/з.

Выполняют упражнения

7.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

- Сегодня мы с вами поработаем в Русландии.

- Рассаживайтесь за компьютеры. Откройте программу 2 год обучения. Дальше идем по стрелки вниз, находим  Русландия, -первым вашим заданием будет  вставить пропущенную букву в словарные слова. Если все успели, стрелка вернуться «игры со словами». Здесь вам нужно выбрать противоположное слово.

 

Слушать инструкцию учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

8.

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз.

Выполнять упражнения;

9.

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
- Вы сегодня хорошо поработали! Всем спасибо за урок!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выяснения в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

конспект урока по теме "Сумма" 1 класс

Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....

Конспект урока на тему: «Объединение множеств» 2 класс

Ввести понятие “объединение множеств” в практической деятельности....

Конспект урока на тему: Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс

Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс...