Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отображение множеств | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Отображение множеств»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные: Учить устанавливать соответствие между элементами двух множеств: Развивать интеллектуальные способности учащихся.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент словесный метод | Здравствуйте. Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и решать! И о многом узнавать. - Ребята, а как вы понимаете, данное высказывание? (Ответы детей.) - Ребята, в жизни есть много чего интересного, но неизвестного для нас, и мы постепенно начинаем узнавать, запоминать, ведь в будущем это все нам пригодиться. И даже самые великие открытия начинаются с самых маленьких знаний. -Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо постараться и для себя узнать что-то новое. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
2. | Актуализация знаний метод: репродуктивный; проверка д/з. | - Ребята, а какая у вас была тема на прошлом уроке? - Вспомните, что называется множеством? (Объединение предметов (элементов) на основе каких-то общих свойств или признаков.) (элементы, связанные одними признаками) -Как называются предметы, которые входят, в какое- либо множество? (Элементы множеств.) - Что нужно сделать, чтобы задать множество? (Перечислить его элементы). - Кто мне скажет какое Д/З вам было задано. Правильно №30 на стр.13. - Начинаем проверять, кто как сделал. Что от вас требовалось в данном задании? (Нарисовать множество из 3 овощей и рядом нарисовать равное ему множество.) - Кто желает выйти и показать, как он справился с заданием? - Молодцы справились с домашним заданием! - А сейчас внимательно послушайте загадку. Бела баба успевает Весь свет одевает. (Зима) - Ребята, а какие слова у вас ассоциируются с отгадкой? (Снег, метель, горка и т.д.) - В какие игры играют зимой? (Хоккей, снежки и т.д.) - А сейчас давайте возьмём санки и отправимся на прогулку. - Давайте откроем тетради с.14 и найдем № 31. - Давайте прочитаем задание (Спрашиваю 1-го) - Что от нас требуется в задание? (Ответы детей.) -Попробуйте раздать детям санки. (Раздать детям санки.) - Что для этого будите делать? (Дорисовать верёвочки от санок к детям). - Ребята, посмотрите, как выполнено задание на доске. Вы согласны? - Ребята то, что мы сейчас с вами выполняли практически, можно отобразить в схеме. - Рассмотрите схему. (На слайде вывешивается схема).
- Что обозначают точки в кружочке слева? (Кол-во санок.) - Почему справа тоже 3 точки? (Потому что детей 3.) - Что обозначают данные стрелки? - Какое множество больше санок или детей? (Одинаково.) -А мы можем по схеме сказать какие санки у детей? (со пинкой, простые.) -А что мы по схеме может сказать? Какой мы можем сделать вывод: Каждому элементу одного множества соответствует элемент другого множества. - Как вы думаете, какая тема урока будет? (Отображение множеств.) - Если наша тема отображение множеств значит, какую мы поставим с вами цель? (Научиться отображать множества.) | Повторять материал пройденной ранее темы ; Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном; | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
3. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | - Как вы думаете, какая тема урока будет? (Отображение множеств.) - Если наша тема отображение множеств значит, какую мы поставим с вами цель? (Научиться отображать множества.) Что значит отобразить множество? 1. Необходимы 2 множества. 2. От одного элемента множества проводим стрелочку к элементу другого множества. 3. Все это удобно сделать на схеме. - Посмотрите на №32, рядом с горкой в лесу живут козлята, которые проголодались, давайте накормим их. - Чтобы легче козлятам было найти свою капусту, давайте нарисуем от каждого козленка дорожку к своей капусте. (Вызывать 1-го ученика.) -А теперь попробуйте отобразить это на схеме самостоятельно. (1 ребенка к доске.) - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока мы должны немного с вами подумать. - А вот рядом с которые еще и проголодались, давайте накормим их. С.14 №32 Давайте им поможем. Чтобы легче им было найти свою капуту, нарисуем к каждому - дорожку. (Выслушиваем варианты детей, при необходимости дополняем их вопросами) -А теперь, давайте попробуем отобразить это на схеме. (Одного ученика к доске, все остальные выполняют самостоятельно.) - Сравните свою схему, со схемами на доске. - Что вы можете сказать о соответствии между элементами двух множеств? ВЫВОД: Не каждому элементу одного множества, соответствует элемент другого множества. | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
4. | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | - Посмотрите внимательно на рисунок в № 33.Вороны не стали ждать, когда мы их расселим в домики, а сами уже выбрали удобное местечко на деревьях. -Давайте внимательно рассмотрим и отобразим на схеме, как расселились вороны. - Кто желает пойти к доске и выполнить задание? Все остальные сами, молча выполняют задание. - Ребята, сравните свою схему со схемой на доске. Что вы можете сказать о соответствии между элементами двух множеств? - Вывод: Не каждому элементу одного множества, соответствует элемент другого множества. - Переходим к №34, прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Ответы детей.) - Правильно, нам нужно раздать детям шарики с помощью схемы. Самостоятельно выполняем задание. - Давайте проверим, сколько шариков получил каждый ребенок? - Какое соответствие между элементами 2-х множеств? - А теперь, после игры с шариками Таня с Сашей отправились в библиотеку.0ни очень любят читать книги. Как говорится в пословице: “Делу время, а потехе - час”. Рассмотрите внимательно рисунок на с.16. № 36 - Отобразите на схеме данные элементы множеств и покажите их соответствие (самостоятельно работают в тетрадях). Таня- 1, Саша-4; Таня-2, Саша-3; Таня-3, Саша-2; Таня-4, Саша-1. - Найдите все №39, прочитайте задание про себя. Что нам нужно сделать в этом задание? (Ответы детей.) | выходить к доске; для выполнения задания; проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
5. 6. | Рефлексия теоретической части Физкультминутка | - Давайте подведём с вами итоги. - Какую тему мы сегодня с вами изучали? - Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли ее? - Что такое что такое множество? - Откройте дневники и запишите: д/з стр. 17, №40. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья! (Дети поочерёдно сгибают пальцы, начиная с большого, одновременно на обеих руках. На последней строке – сжимают все пальцы вместе). - Элементы, какого множества вы называли? (Семья) - Перечислите эти элементы. (Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я). | Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя. Понимать и записывать д/з. Выполняют упражнения | |
7. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | - Сегодня мы с вами поработаем в Русландии. - Рассаживайтесь за компьютеры. Откройте программу 2 год обучения. Дальше идем по стрелки вниз, находим Русландия, -первым вашим заданием будет вставить пропущенную букву в словарные слова. Если все успели, стрелка вернуться «игры со словами». Здесь вам нужно выбрать противоположное слово.
| Слушать инструкцию учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
8. | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз. | Выполнять упражнения; | |
9. | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выяснения в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....
конспект урока по теме "Сумма" 1 класс
Урок по теме "Сумма" 1 класс система Занкова....
Конспект урока на тему: «Объединение множеств» 2 класс
Ввести понятие “объединение множеств” в практической деятельности....
Конспект урока на тему: Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс
Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс...