Конспект урока на тему: «Объединение множеств» 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Ввести понятие “объединение множеств” в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Объединение множеств | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Объединение множеств»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Ввести понятие “объединение множеств” в практической деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Предметные: Учить выполнять задания по объединению множеств. Развивать интеллектуальные способности учащихся. понятие «множество», элементы множества, «объединения» множеств.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. момент словесный метод | Здравствуйте. Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься. - Ребята, а как вы понимаете, эту цитату? (Ответы детей.) - Ребята, а я думаю главное хотеть, стремиться к знаниям, и тогда все получиться. А неучем в наше время быть стыдно. Более того, тем людям, которые ничего не знают и не хотят знать, очень сложно приходиться в жизни. -Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо поработать, чтобы каждый из вас при выходе из этого кабинета в конце урока , ушел с новыми полученными знаниями! | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
2. | Актуализация знаний метод: репродуктивный; проверка д/з. | - Ребята, а какая у вас была тема на прошлом уроке? - Вспомните, что называется множеством? (Объединение предметов (элементов) на основе каких-то общих свойств или признаков.) (элементы, связанные одними признаками) -Как называются предметы, которые входят, в какое- либо множество? (Элементы множеств.) -На прошлых уроках вы узнали, что такое вложенное множество, кто желает мне сказать, что это такое? (Это отношение множеств, когда одно или несколько множеств, входят в другое, более большое.) Хорошо, а кто мне скажет, что такое пересечение множеств? (Пересечением множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат и множеству А и множеству В.) - Ребята какое Д/З вам было задано. Правильно №70 на стр.29. - Открываем тетради, начинаем проверять, кто как сделал. Что от вас требовалось в данном задании? ( Вырезать и наклеить картинки, кто где обитает, живет, летает) - Кто желает выйти и показать, как он справился с заданием? - Молодцы справились с домашним заданием! - Ребята, мне нужен один человек, кто желает выйти к доске? -У меня есть множество ручек и множество карандашей, а еще у меня есть пакетик. - Смотрите внимательно, что мы сейчас будем делать! ( Дать ребенку мешок, а сама складываю множество ручек и множество карандашей) - Ребята, что мы сейчас сделали? (Объединили множество ручек и множество карандашей.) - Правильно, мы объединили 2 множества! - Как вы думаете, какая тема урока будет? (Объединение множеств.) - Если наша тема объединение множеств значит, какую мы поставим с вами цель? (Научиться объединять множества.) | Повторять материал пройденной ранее темы ; Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном; | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
3. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | - Посмотрите на №71, давайте прочитаем задание. - Что от нас требуют выполнить в этом задание? (Нарисовать овала для множеств треугол. и четырехугол.) - Кто желает пойти к доске и выполнить это задание? (Вызвать одного ребенка, остальные выполняют в тетради) - Ребята, посмотрите на доску, у всех такое решение? У кого есть другой вариант ответа? (Ответы детей.) - Посмотрите задание под буквой «Б», нам нужно закрасить область объединения множеств А и Б. - Как вы понимаете область объединения множеств? ( Так значит, как мы будем закрашивать? (Ответы детей.) (Вызвать одного к доске, остальные в тетради.). -Давайте проверим, кто выполнил по-другому?(Ответы детей) - Молодцы, идем дальше!
| Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
4. | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | - Посмотрите на №72 - Что у нас изображено на рисунке? (Геометрические фигуры.) - Какого цвета фигуры? (Белые, синие, серые.) - Молодцы, сейчас вам нужно будет нарисовать овалы для множеств чтырехуг. и синих фигур. - Какие фигуры у нас синие? (Овал, круг, прямоугольник, треугольник) - Хорошо, кто желает пойти к доске? (Все остальные работают в тетради) - Проверка - А сейчас самостоятельно выполните задание под буквой «Б», а я пройду и посмотрю. - Проверка. (Одного вызвать к доске) -Посмотрите №73 Вам нужно точно так же нарисовать овалы для множеств прямоугол. И четырехуг. (Не торопитесь, подумайте как будут нарисованы овалы.) - Проверка - Выполните под буквой «Б» самостоятельно. - Давайте проверим, кто как закрасил? (Ответы детей.) - Ребята переверните стр. и посмотрите на №76. Почитайте задание каждый самостоятельно. - Что мы будем выделять зеленым карандашом? (Овощи) -А красным карандашом? (Красные предметы.) - Подчеркните (одного к доске) №77 Посмотрите, что у нас изображено? (Перечисление) - Правильно, вычеркните тот предмет который не принадлежит объединению множеств: «КНИГИ» «ШКОЛЬЫЕ ПРЕДМЕТЫ» - Давайте проверим, что вы вычеркнули? (Юла) | выходить к доске; для выполнения задания; проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
5. 6. | Рефлексия теоретической части Физкультминутка | - Давайте подведём с вами итоги. - Какую тему мы сегодня с вами изучали? - Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли ее? - Что такое что такое объединение множеств? - Откройте дневники и запишите: д/з стр. 33, №79. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре стульчик взять, пять –легонечко поднять, Шесть – тихонько пересесть. Вот мудрая сова, большая голова, ночью летит, во все стороны глядит. Глазами хлоп- хлоп, лапами топ – топ. На суку сидит, моргает: Алгоритмы выполняет. | Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя. Понимать и записывать д/з. Выполняют упражнения | |
7. | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | - Сегодня мы с вами поработаем в Мир Информатики. - А перед тем как рассаживаться за комп. Давайте вспомним ТБ. - Рассаживайтесь за компьютеры. Откройте программу | Слушать инструкцию учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
8. | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз. | Выполнять упражнения; | |
9. | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выяснения в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс
В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...
конспект урока по теме "Общество" 4 класс
конспект урока по теме "Общество" по программе "Школв 2100"...
План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"
Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....
Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс
Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....
Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)
Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...
Конспект урока на тему: Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс
Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс...
Конспект урока по математики "Объединение множеств"
Цели деятельности учителя: актуализация знаний об операции п множеств; повторение изученного материала Планируемые результаты:Предметные:• знать об операции объединения мно...