Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития обучаемых.
презентация урока для интерактивной доски по информатике на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие личности обучаемого качественные преимущества новых средств обучения концептуальные положения технологии компьютерного урока и спользование ИТ сегодня заключение Содержание:
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
В процессе применения ИКТ происходит развитие личности обучаемого, подготовки учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе: - развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления; - эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа; - развитие коммуникативных способностей.
Никакие описания (устные или письменные) не сравнятся в наглядности с фотографиями египетских пирамид, морских закатов, космических кораблей.
Услышанное 5% Увиденное 20% Аудио и видео информация Повышает на 40-50% Запоминание информации
♦ B ладение учителем на уровне пользователя методами и средствами нахождения, получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, необходимой для учебно-воспитательного процесса. K онцептуальные положения технологии компьютерного урока:
♦ T риединство образовательных целей в мультимедийном продукте: обучающих, воспитательных и развивающих.
♦ Учёт законов восприятия информации : - огромное эмоциональное воздействие компьютерных эффектов (набегание, бегущая строка и т.д.); - более эффективное усвоение текста, выведенного на экран монитора, чем написанного на бумаге; - большое внимание на восприятие не только содержания, но и таких факторов, как размер и начертание букв, их цвет, подвижность изображения.
♦ Принцип интерактивности – представление информации в форме располагающей к диалогу пользователя с компьютером
♦ Принцип мультимедийности – использование одновременно нескольких каналов информации (звука, изображения, цвета, движения).
♦ Гипертекстовый подход – множественное разветвление текста с помощью ссылок (гипертекста ).
♦ Принцип мультипликационности (когда с помощью одних средств осуществляется мотивация, других – передача основной информации по теме, с помощью третьих – контроль и коррекция усвоения).
♦ Широкое применение специфических дидактических средств выделения информации ( подчёркивание , мерцание, звуковые эффекты, изменение цвета , использование курсива или более крупного текста).
♦ Гипермедийный подход – применение гиперссылок в мультимедийном исполнении.
Информационные технологии в начальной школе
Компьютерные классы для средней школы
Информационные технологии в высших учебных заведениях
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями
Куда мы обращаемся за информацией?
Применение средств ИКТ вносит определённую специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования информационной культуры и организации самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Статья о значении и способах формирования информационной культуры младшего школьника...
Статья "Формирование информационной культуры у младших школьников"
Многочисленные документы правительства РФ свидетельствуют о том что образование и развитие человека XXI века неполноценны без информационной культуры, которая помогает ему адаптироваться к жизни ...
Формирование информационной культуры младших школьников на современном уроке в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Выступление на МО...
Формирование информационной культуры младших школьников посредством метода проектов.
Актуальность данной проблемы в том, что в настоящее время так много информации и поступает она из различных источников, что возникает необходимость научить детей ориентироваться в этом информационном ...
Презентация к докладу на тему "Формирование информационной культуры младших школьников посредством метода проектов".
Данная презентация относится к теме "Формирование иформационной культуры младших школьников посредством метода проектов"....
"Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников" Тема: «Время и числовая информация» 2 класс 2013 г
Цели: : ü расширить представление о времени, дате,ü ознакомить с формой записи даты и времени с использованием числовой информации,ü раскрыть понятие «календарь» и его зн...
Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г
В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....