Презентация к научно исследовательской работе на тему: Эстетическое воспитание младшего школьника в семье
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Пугачева Валерия Александровна

Цель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье.

Задачи исследования:

– определить сущность и содержание эстетического воспитания младших школьников в семье;

– изучить уровень сформированности эстетических представлений у родителей младших школьников.

Объект исследования – процесс эстетического воспитания младших школьников в семье.

Предмет исследования – эстетическое воспитание младших школьников в семье.

Нормативно–правовая база исследования:

 1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.). Ратифицирована Постановлением ВС СССР 13 июня 1990 г. № 1559–1 // СПС Консультант Плюс.

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

 3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357).

4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273– ФЗ (принят Гос.Думой 21 дек. 2012 г.). – М.: Проспект, 2015.

Теоретическая значимость исследования:

1) выявлена и уточнена сущность эстетического воспитания младших школьников в семье;

 2) рассмотрены особенности эстетического воспитания младших школьников в семье.

Методы исследования:  анализ научно методической литературы, наблюдение, анкетирование.

Эмпирическая основа исследования: опытно – экспериментальная работа в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школы  д. Новофедоровское  муниципального района Стерлитамакский район Республика Башкортостан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov_v_seme.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему : «ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ»

Слайд 2

Актуальной проблемой нашего времени является неумение детей младшего школьного возраста видеть вокруг себя прекрасное. Решением данной проблемы является работа родителей со своими детьми. Именно они должны с самого раннего возраста прививать ребенку чувство прекрасного, которое он должен испытывать на протяжении всей жизни. Это может проявляться по отношению как к музыке, искусству и природе в целом.

Слайд 3

Новизна работы определяется, проведенной работой, которая в свою очередь выявляет разработанную систему рекомендаций по эстетическому воспитанию младших школьников в семье, которую можно применять на практике.

Слайд 4

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.

Слайд 5

Цель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье. Задачи исследования: – определить сущность и содержание эстетического воспитания младших школьников в семье; – изучить уровень сформированности эстетический представлений у родителей младших школьников.

Слайд 6

В течение долгих лет учителя пытались разными способами взаимодействовать с родителями своих подопечных, однако, практически все усилия были напрасны, ведь в наше время мало какой родитель понимает необходимость воспитания ребенка в семейном кругу, вкладывания в него ценностей, базирующихся на основе внутрисемейной морали. Воспитание в семье есть неотделимая часть от общественного воспитания, которое в наши дни родители хотят взвалить только лишь на плечи государственных общеобразовательных учреждений, не принимая в процессе воспитания собственного ребенка ровным счетом никакого участия.

Слайд 7

Воспитание ребенка очень ответственное дело, где взрослому необходимо думать и взвешивать каждое сказанное слово. Однако первым делом нужно определиться с целями воспитания, которые на протяжении всей истории педагогики являлись сложной психолого-педагогической проблемой. Без знания психических особенностей детей разных возрастов и требований, которое предъявляет общество, эту проблему решить невозможно, что еще раз подчеркивает необходимость связи педагога и родителя в процессе воспитания маленького человека.

Слайд 8

Индивидуальные особенности детей в развитии чувства прекрасного складываются под влиянием общественных условий, в которых живут дети. На развитие их эстетических чувств влияет привычная обстановка в семье, ее культурный и эстетический уровень, пример окружающих их людей, выражаемые ими эстетические чувства и суждения.

Слайд 9

В числе функций эстетического воспитания выделяются: 1) функция освоения, переработки и передачи в художественных образах информации о мире; с помощью образов–представлений осуществляется не только мышление, но хранение информации; 2) гедонистическая функция – формирование личности протекает в форме переживания эстетического наслаждения, что делает этот процесс ненавязчивым и приятным; 3) компенсаторная функция – при общении с прекрасным в природе, в искусстве, в жизни человек переживает положительные эмоции, которые благотворно влияют на общее состояние его организма; 4) воздействие искусства на подсознание – поскольку эстетическое воспитание тесно связано с эмоциональной сферой человека; 5) общественно-преобразующая функция – эстетическое воспитание формирует способность анализировать состояние мира с точки зрения категорий эстетики и преобразовывать его по «законам красоты».

Слайд 10

Эстетическое воспитание в школе начинается с младших классов в процессе изучения языка, доступных литературных произведений, а также на уроках музыки, изобразительного искусства, природоведения.

Слайд 11

Б ольшое значение имеет показ красоты родной природы, причудливо сочетающей в себе уплывающую в синеву даль полей, бирюзовое течение рек, спокойную, окаймленную кустами и деревьями гладь озер, неповторимую гамму птичьего пения, величавые массивы леса и так далее. Для ознакомления учащихся с красотой родной природы проводятся экологические экскурсии, организуются наблюдения за сезонными изменениями окружающего ландшафта, создаются гербарии из местных растений, проводятся выставки картин, посвященные животному миру, и так далее.

Слайд 12

Эстетическое воспитание не может ограничиваться только учеб­ной работой по литературе, музыке и изобразительному искусству. Эстетикой, приобщением к прекрасному должны характеризоваться занятия и по таким предметам, как математика, окружающий мир, русский язык и так далее. Эмоционально-выразительное изложение материала учителем, красивые записи на доске, побуждение учащихся к логически стройным суждениям и ответам на вопросы при проверке знаний также имеют немаловажное значение для формирования эстетической культуры.

Слайд 14

Эффективность эстетико-воспитательной работы с младшими школьниками зависит во многом от единства действий педагогов и родителей. Это позволяет умножить усилия тех и других для создания условий, способствующих эстетическому развитию ребенка. Каждый из нас по-своему участвует в этом процессе, у каждого есть свои преимущества в способах эстетического воздействия на ребенка.

Слайд 15

На констатирующем этапе опытно-экспериментальной работы были поставлены и решены следующие задачи: – подобрать диагностический материал; – провести диагностику уровня развития эстетических способностей у младших школьников.

Слайд 16

Существует множество определений понятия «эстетическое воспитание». Рассмотрев некоторые из них, мы выделили следующие положения, раскрывающие о его сущность. К ним относятся: – процесс целенаправленного воздействия; – формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее; – формирование эстетических вкусов и идеалов личности; – развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.

Слайд 19

В ходе исследования было выявлено, что сегодня система средового воспитания детей претерпевает значительные изменения и продолжает развиваться. Она еще не получила глубокого научного анализа, однако, в настоящее время содержание домашней предметно-пространственной среды неизмеримо глубже, чем архитектурно-строительная, организационная и материальная деятельность человека.

Слайд 20

В целом, проведенное исследование, позволяет считать возможным рекомендовать разработанную методику к широкому использованию родителями и педагогами при воспитании эстетических способностей детей школьного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема "Эстетическое воспитание младших школьников".

Формирвоание представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка....

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

Статья на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

В данной статье кратко описана основная деятельность воспитателя группы продлённого дня, дано определение эстетическому воспитанию, приведены условия его формирования у младших школьников в условиях г...

Статья на тему: «Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД»

В данной статье кратко описана основная деятельность воспитателя группы продлённого дня, дано определение эстетическому воспитанию, приведены условия его формирования у младших школьников в условиях г...

Исследовательская работа: Эстетическое воспитание младших школьников в семье

АннотацияЦель исследования: выявить условия успешного эстетического воспитания младших школьников в семье.Задачи исследования:– определить сущность и содержание эстетического воспитани...

Родительское собрание на тему "Трудовое воспитание младшего школьника в семье"

Материал представлен в виде выступления , которое   раскрывает вопросы о необходимости трудового воспитания ребёнка, которое первоначально должно закладываться в семье. Знакомит с некоторыми...