Внеклассное занятие по информатике в 4 классе
план-конспект занятия по информатике (4 класс) на тему

Чернышова Наталья Юрьевна

Данный материал может быть использован учителями начальной школы и учителями информатики для проведения занятий по внеурочной деятельности. На представленном занятии дается представление о свойствах информации, идет работа по расширению картины мира ребенка, формированию ключевых компетентностей учащихся, развитию психических качеств: внимания, памяти, воображения, логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное занятие49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по информатике в 4 классе

Учитель Чернышова Н.Ю.

Тема: "Свойства информации"

Цель:

  • сформировать представление о свойствах информации: важности, полноте,    понятности, своевременности, достоверности.

Задачи:

учебные:

-    изучение основных свойств информации;

  • расширение представления об информационной картине мира;

развивающие:

  • формирование ключевых компетентностей учащихся;
  • развитие психических качеств: внимания,, памяти, логического мышления, воображения;

воспитательные:

  • повышение интереса к изучаемому предмету;
  • формирование дружного сплоченного коллектива через работу в группах, парах;
  • воспитание умения высказывать свое мнение.

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Программное обеспечение: программа "Тропинка".

Оборудование:

  • компьютеры,
  • магнитофон, диск с записью музыкального фрагмента,
  • иллюстрация к сказке,
  • учебники-тетради у учащихся,
  • карточки с заданиями для работ в группах и парах.

План занятия

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Повторение пройденного материала – 8 мин.
  1. Задание-загадка – 3 мин.
  2. Работа со схемой – 3 мин.
  1. Изучение нового материала – 5 мин.
  2. Усвоение новых знаний: игра "Назови информацию" – 4 мин.
  3. Физкультминутка  - 2 мин.
  4. Закрепление полученных знаний: работа в группах по карточкам – 5 мин.
  5. Работа на компьютерах с программой "Тропинка" – 7 мин.
  6. Подведение итогов урока – 3 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

  1. Повторение пройденного материала.

2.1. Задание – загадка

Ребята, я загадала сказочного героя. Ваша задача – назвать его. Чтобы вы могли это сделать, я буду педлагать вам различную информацию о данном герое.

          Учащимся предлагаются звуковая, словесные подсказки и рисунок-подсказка.

Звуковая подсказка: музыка из кинофильма "Буратино".

Словесные подсказки:

  • веселый,
  • заводной,
  • мальчик, сделанный из дерева.

Рисунок-подсказка: изображены другие герои этой сказки.

       Молодцы, ребята. С помощью каких оганов чувств вы получили подсказку? Информация какого вида была в ней использована? (Зрение – визуальная, слух – звуковая.) Какие еще виды информации вы знаете? (Вкусовая, тактильная, обонятельная.)

  1. Работа со схемой (в тетрадях). Задание: соедините линиями информацию и ее вид.

Взаимопроверка в парах.

  1. Изучение нового материала.

 Люди, обмениваясь между собой информацией, постоянно должны задавать себе вопрос: понятна, актуальна, полезна ли эта информация для окружающих, достоверны ли полученные сведения? Это позволит им лучше понять друг друга, найти правильное решение в любой ситуации. Чтобы информация была полезной, необходимо, чтобы она обладала определенными свойствами. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными свойствами информации.

       Класс разбивается на группы, и каждая получает карточку с заданием (отрывок из сказки).

Идет обсуждение в группах, затем беседа с классом, в ходе которой делаются выводы, что информация :

        вариант 1 – ошибочная,

        вариант 2 – неполная,

        вариант 3 – непонятная,

        вариант 4  - поступила поздно,

        вариант 5 – в данный момент является ненужной.

         Выделяются свойства информации:

  • достоверность,
  • полнота,
  • понятность,
  • своевременность,
  • важность.

  1. Усвоение новых знаний.

Игра "Назови информацию".

     Учитель называет свойство информации, а учащиеся должны привести соответствующие примеры. Например, учащимся предлагается назвать важную информацию о завершившихся соревнованиях по шахматам.

  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,        

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

  1. Закрепление полученных знаний. (Работа в группах.)

Учащимся раздаются карточки с заданиями для коллективной работы.

Задание.

  1. Подчеркните одной линией  полную информацию:
  • в – одном году – 12 месяцев,
  • встреча назначена на завтра,
  • сутки – это 24 часа,
  • отправление поезда в 17 часов.

2. Подчеркните волнистой линией достоверную информацию:

  • в кабинете информатики находятся компьютеры,
  • собака – друг человека,
  • в квадрате все стороны равны,
  • урок длится 20 минут.

3. Подчеркните своевременную и одновременно важную информацию:

  • контрольная работа по математике состоится завтра,
  • неделю назад состоялись соревнования по футболу.

  1. Работа на компьютерах с программой "Тропинка". (Задание на развитие памяти, внимания, логического мышления.)

  1. Подведение итогов.

        Работа в парах по карточкам. В таблице приведено слово, которое вы должны назвать. Буквы слова могут быть записаны змейкой, по горизонтали и по вертикали, как слева направо, так и справа налево.

        Вариант 1.

в

о

р

е

н

н

т

ь

с

е

в

м

е

о

с

*

        Вариант 2.

т

с

т

я

п

ь

о

н

н

о

Вариант 3.

б

т

н

р

о

т

д

*

с

о

е

в

с

о

Вариант 4.

п

о

о

т

*

л

н

а

Вариант 5.

а

ж

с

т

в

н

о

ь

        Что обозначают эти понятия?

         Почему информация должна обладать этими свойствами?

  1. Домашнее задание.

Придумать несколько примеров на каждое из свойств информации по     теме "Мой класс".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""

Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).

Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....

Внеклассное мероприятие по информатике 3 класс.

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса...

Рабочая программа групповых занятий по информатике 2 класс ( УМК "Школа России"

Рабочая программа групповых занятий по информатике 2 класс ( " Школа России)...

Внеклассное занятие по информатике

Конспект внеклассного мероприятия по информатике в 4 классе на тему: Путешествие в страну Информатика...

Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"

Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...