Внеклассное занятие по информатике
план-конспект занятия по информатике (4 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по информатике в 4 классе на тему: Путешествие в страну Информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_informatika.docx | 216.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе
на тему: «Путешествие в страну Информатика»
Цели:
- Расширять и углублять знания учащихся по данному предмету.
- Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.
- Воспитывать интерес, желание к учебной деятельности.
- Способствовать развитию информационного мышления, внимания, компьютерной компетентности учащихся.
Оборудование: карточки с аргументами «за» и «против» (2 шт.); конверты с правилами работы за компьютером (14 шт.); задание на распознание окон (5 шт.); окно программы «Проводник» и его компоненты (3 шт.); конверты с поврежденным документом (3 шт.); клей – карандаш (3 шт.).
Ход мероприятия:
- Вводная часть
- Актуализация опорных знаний учащихся
- Основная часть
Компьютер – это хорошо или плохо?
Правила безопасной работы за компьютером.
Восстановление документа
Распознание окон программ
Игра «Истинное/ложное»
Отгадай программу
- Заключительная часть
I Вводная часть
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
II Актуализация опорных знаний учащихся
- Сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие по стране.
А какой именно, вы узнаете, разгадав ребус:
- Так же называется страна?
- (Информатика.)
- Все вопросы и задания этого путешествия будут касаться чего?
- ( Информатики и компьютера.)
- Мы с вами вспомним материал, который изучали ранее и поделимся со своими знаниями с теми, кто не изучал информатику.
III Основная часть
- Ребята, один известный ученый, как-то задался вопросом: «Компьютер – это хорошо или плохо?» После он стал взвешивать все «за» и «против». Давайте подумаем, что хорошего в компьютере и что плохого?
(Учащиеся говорят, что компьютер необходим для работы с информацией, с помощью него мы можем хранить её, находить, обрабатывать. Он хороший помощник при выполнении определенных домашних заданий.
Но от него портится зрение, нарушается осанка, вырабатывается зависимость, нарушается психика.)
- Как вы думаете, каков был ответ учёного?
(Компьютер больше вреден, чем полезен)
- А давайте теперь выслушаем аргументы ученого и сделаем вывод: компьютер – это хорошо или плохо.
(Двое учащихся получают карточки с аргументами «за» и «против», вначале читают аргументы «за», а затем «против».)
- Какой мы сделаем вывод, выслушав аргументы?
(Компьютер – это хорошо.)
- Конечно, не смотря на то, что компьютер может причинить и вред, все же больше аргументов найдется в сторону «компьютер – это хорошо», так как это устройство, помогающее человеку.
- Мы услышали, что компьютер может плохо повлиять на наше здоровье, если не соблюдать правил работы за компьютером. Я совсем забыла правила и прошу вас мне помочь. У вас на партах лежат конверты с разными правилами, сейчас вы, работая в парах, выберите только те, которые нам подходят, а потом проверим, что же получилось.
(Учащиеся раскладывают на партах правила из конверта, изучают их, совещаются с соседом по парте и выбирают только те, которые являются правилами работы за компьютером.)
- Подключать дополнительные устройства компьютера (принтер, мышь, клавиатура, модем и т. д.) только к включенному компьютеру.
- Точно выполнять указания учителя.
- Бережно обращаться с компьютером.
- Можно перемещать настольный персональный компьютер во включенном состоянии.
- Необходимо выключать компьютер из сети, если он не закончил выполнение программы.
- Не допускай беспорядка на своем рабочем месте.
- Не закрывай вентиляционные отверстия.
- Сиди ровно, спину держи прямо, не напрягаясь.
- Если трудно что-то разглядеть на мониторе – наклонись вперед, как можно ближе, чтобы разглядеть.
- Монитор устанавливается так, чтобы на экран попадали прямые солнечные лучи.
- Соблюдай расстояние 50-60 сантиметров от экрана монитора до глаз.
- Не ставь ничего на монитор.
- Не используй сетевой фильтр.
- Протирай компьютер от пыли.
- Выполнили 1 задание нашего путешествия. Давайте посмотрим, какие же правила работы за компьютером необходимо выполнять.
( Правила читает один ученик.)
- Спасибо, ребята. Вы помогли мне вспомнить правила работы за компьютером. Давайте вспомним, с какими программами мы уже работали на уроке информатика? Я буду говорить вам назначение программы, а вы –название.
1.Редактор для работы с графической информацией?
(Графический редактор Paint.)
2.Программа, позволяющая проводить вычисления?
(Калькулятор.)
3.Программа, облегчающая поиск информации?
(Проводник.)
4.Редактор, работающий с текстовой информацией?
(Текстовый редактор Microsoft Office Word)
- Хорошо. Ребята, мне пришло письмо, но документ в нем сильно поврежден. Пожалуйста, помогите мне его восстановить. Для этого разделимся по рядам. Выполните это задание группами (учащимся раздается конверт с разрезанным внутри калькулятором). Как восстановите документ, садитесь тихо на места и ждем остальных.
(Учащиеся собирают картинку и узнают, что в документе находился калькулятор.)
- Что находилось в письме?
(Программа «Калькулятор».)
- Какого его назначение?
(Выполнять вычисления.)
- Верно. Сейчас я вам предлагаю следующее задание нашего путешествия в страну Информатика. Оно на распознавание окон программ. На доске находятся окна программ и название. Надо соединить стрелкой каждое окно со своим названием. Задание выполняем вместе.
(Учащиеся, сидя на местах, называют номер окна и его название, учитель на доске с помощью стрелки соединяет.)
- Хорошо. А сейчас давайте поиграем: я буду вам читать высказывание, если оно истинное, то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если ложное – 2 раза. Все понятно сколько раз и когда хлопаем?
(Да.)
Высказывания:
- Программа Калькулятор позволяет только складывать и вычитать числа.
- Программа «Проводник» имеет две панели.
- Таблица состоит из ячеек.
- Графический редактор работает с графической информацией.
- Редактировать – проверять, исправлять и дополнять документ при подготовке его к печати.
- Ячейка – место в таблице, где пересекаются строка и столбец.
- С помощью текстового редактора можно изменить размер букв.
- При работе с «Проводником» мы видим только перечень папок.
- В программе Калькулятор, числа можно вводить только «мышкой».
- Существует 2 типа изображений: графические объекты и рисунки.
- Программа «Проводник» создана для облегчения поиска информации.
- Графический редактор позволяет делать абзацы.
- Чтобы выделить слово, необходимо поместить указатель «мыши» на нужное слово и щелкнуть дважды левой кнопкой «мыши».
- Молодцы. А теперь я предлагаю вам отгадать название программы, собрав ее. Для этого разделитесь на 3 группы (по рядам). Сейчас я раздам каждой группе составляющие компоненты программы и ее окно, а вы с помощью клея приклеите компоненты в нужное место окна, чтобы получилась программа.
(Учащиеся выполняют данное задание.)
- Заканчиваем выполнять. Скажите, как называется программа?
(«Проводник».)
- Правильно. Давайте вывесим окна программы на доску.
IV Заключительная часть
- Сегодня мы всем классом совершили путешествие в какую страну?
(Информатика)
- Что еще мы делали, путешествуя по стране Информатика?
(Выполняли много разных и полезных заданий, играли.)
- Какие программы мы с вами повторили?
(Графический редактор, текстовый редактор, калькулятор, проводник.)
- Каждая из этих программ имеет свое назначение и работает с определенным видом информации. Все они помогают нам при работе за компьютером. А чтобы компьютер был для нас помощником, что мы должны соблюдать?
(Правила работы за компьютером.)
- Совершенно верно. Наше путешествие подошло к концу. Давайте сохраним воспоминания о путешествии в страну Информатика на фотографии.
(Учащиеся вместе с учителем выстраиваются у доски, чтобы сфотографироваться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....
Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс
Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну Информатики"
Развивающие задания по информатике....
Внеклассное занятие «Путешествие в страну Информатики»
Сценарий внеклассного занятия для учащихся 3 класс «Путешествие в страну Информатики»...
Внеклассное занятие по информатике в 4 классе
Данный материал может быть использован учителями начальной школы и учителями информатики для проведения занятий по внеурочной деятельности. На представленном занятии дается представление о свойствах и...
Конспект внеклассного занятия по информатике для 2 класса на тему "Кодирование информации"
Конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 2 класса с учетом особенностей развития детей данного возраста. Материал представлен в виде игры и содержит в себе разноуровневые задания, нап...
Внеклассное занятие-игра по информатике "Весёлая информатика"
Общеучебные цели:Развивать устойчивый интерес к информатике, показать, какое значение имеет информатика в жизни.Развивать творческую активность; память, внимательность.Активизировать мысли...