Планирование по факультативу "Решение практических задач"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Программа по факультативу "Решение практических задач" с опорой на учебное пособие О.Захаровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. Лысьва
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МБОУ «СОШ№6»
Факультатив
«Решение практических задач»
Составила: Утробина О.И.
Учитель начальных классов
Лысьва 2012 г
Объяснительная записка.
Актуальность программы «Решение практических задач» обусловлена тем, что в настоящее время математика все шире проникает в повседневную жизнь. Математика возникла в глубокой древности, и это было вызвано практическими потребностями человека. Новая жизнь потребовала новых знаний. Введение практических задач в систему школьного образования позволит применить формируемые у учащихся предметные математические знаний и умения непосредственно в жизненных ситуациях. Сегодня важно, чтобы люди умели применить знания по математике в повседневной жизни. Бытовая математика сегодня нужна практически всем, навыки устного счета необходимы любому человеку. Как показывает практика, решение практических задач вызывает затруднения у многих учащихся.
Решение практических задач способствует развитию логического и образного мышления, повышает эффективность обучения математике и смежным дисциплинам, расширяет кругозор, развивает познавательные способности. Предлагаемые задачи посвящены вопросам изучения окружающего мира, ответить на которые можно только с помощью математики. Для выполнения задач требуется проведение различных вычислений, измерений и построений. Решение некоторых задач основано на работе со схемами, таблицами, диаграммами и картами. Дополнительным источником информации является словарь. Такие задачи являются одним из путей реализации требований современных образовательных стандартов.
Программа составлена с опорой на учебное пособие Захаровой О.А «Практические задачи по математике. Подготовка к олимпиаде: 3 класс: учебное пособие/О.АЗахарова; под ред. Чураковой, 2010г. Программа ориентирована на практическое решение задач.
Курс рассчитан на 34 часов в год, в объеме 1 час в неделю, для учащихся 3 класса.
Цель:
научить решать задачи практического характера, олимпиадные задачи
Задачи:
-развивать логическое и образное мышление;
-формировать умения строить математические модели;
-расширять кругозор через взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с окружающим миром;
-демонстрировать значимость математических знаний в практической деятельности;
Формы и методы работы:
словесные: рассказ, беседа, лекция, сообщения учащихся.
словесно-наглядно-практические: практикумы по решению задач, обсуждение разнообразных творческих, исследовательских работ, презентации; конструирование из бумаги, пластилина, проведение опыта.
работа в парах; работа малыми группами;
Формы контроля:
- решение комплексных задач
-олимпиады.
Содержание программы:
-Вводное занятие -1 час
-Удивительные животные -2 часа
-С грядки на стол - 2 часа
-Далеко-далеко в космосе – 4 часа
-Земля- третья планета от Солнца – 3часа
-В какой стране ты живешь? -2 часа
-Как ты устроен?-2 часа
-Будь здоров! -2 часа
-Красота, которую создает человек -3 часа
-Все в твоих руках- 2 часа
-Как начиналась математика - 4 часа
-Да не войдет сюда не знающий геометрии – 3 часа
-выполнение комплексных заданий - 4часа
Основные знания и умения:
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать способы и методы решения практических задач;
уметь применять различные способы решения к задачам практического содержания, участвовать в дискуссии при решении задач, составлять задачи.
Ожидаемый результат:
Повышение качества выполнения задач олимпиадного типа при выполнении контрольных работ;
подготовка учащихся к ЕРТ;
повышение мотивации учения.
Планирование по факультативу : «Решение практических задач по математике»
Тема | Количество часов | |
I четверть (9 ч) Вводное занятие. | 1 | |
Удивительные животные Бобры.Умножение и деление. | 2 | |
Будь здоров! Шум. Сложение вычитание столбиком. | 2 | |
Да не войдет сюда не знающий геометрии Родина геометрии. | 3 | |
Выполнение комплексных заданий. | 1 | |
II четверть (7ч) Все в твоих руках Паспатру.Единицы измерения величин. | 2 | |
Пирамиды.Периметр геометрических фигур. | 2 | |
С грядки на стол Сахарный тростник. Четырехзначные числа. | 2 | |
Выполнение комплексных заданий. | 1 | |
III четверть (10 ч.) Как ты устроен? Рост человека. Кратное сравнение. Единицы измерения длины. | 2 | |
Как начиналась математика . Сказочный мир горных пещер. Умножение на число 10. | 4 | |
Земля- третья планета от Солнца. Земли ,не освоенные человеком. Измерение и вычисление площади. | 3 | |
Выполнение комплексных заданий. | 1 | |
IV четверть (8 ч) Красота, которую создает человек . Древние кремли. Деление на 10, 100, 1000. | 3 | |
Далеко-далеко в космосе .Планеты. Свойства умножения. | 2 | |
В какой стране ты живешь?Озера России. Умножение на число 100. | 2 | |
Выполнение комплексных заданий. | 1 | |
Итого | 34 часа |
Литература:
Захарова О.А. Решение практических задач:учебное пособие /О.А.Захарова; под ред.Р.Г.Чураковой. 2010 г
Эрдниев П.М. Обучение математике в начальных классах. – М.: Педагогика, 1979.
Пышкало А.М. Методика обучения элементам геометрии в начальных классах.- М., 1993.
Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987.
Эрдниев УП.М. Укрупнение дидактических единиц как технология обучения. Часть 1., Москва. Просвещение 1992.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: "Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).
Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха....

Периметр многоугольника. Решение практических задач.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по УМК "начальная школа ХХI века" с использованием мобильного класса и ЭОР....

Рабочая программа по факультативу "Практические задачи по математике". 2 класс. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа по факультативному курсу по математике составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....

Методическое сопровождение к занятию по факультативу "Решение практических задач"
Методическое сопровождение к факультативу "Решение практических задач" по теме "Древние кремли"...
ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"
Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....

Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике". 1-4 классы. (ФГОС)
Рабочая программа по факультативному курсу "Практические задачи по математике" составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....
Программа элективного курса «Практические задачи по математике» 3 класс
Рабочая программа элективного курса «Практические задачи по математике» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы по ма...