Технологическая карта урока.
план-конспект занятия по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В рамках факультатива «Информатика»
Составила учитель начальных классов: Суворова Т.И.
Тема | Творческий проект «Поздравительная открытка, открытка-приглашение» | |
Цели и задачи занятия | Придумать открытку, приглашение для праздника (по выбору) Воплотить идею в конкретное изделие в программе ПервоЛого Содействовать творческому развитию учащихся Развитие логического мышления и умения применять полученные знания на практике, развитие интереса к проектированию, моделированию, конструированию в виртуальной среде Отработка навыков создания проектов Формировать навыки публичных выступлений Воспитывать художественный вкус Трудолюбие Способность самостоятельно принимать решения Коммуникабельность Изобретательность Формирование положительных интересов и потребностей | |
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные УУД |
| познавательные УУД:
коммуникативные УУД:
регулятивные УУД:
Личностные УУД: Оценка сформированности УУД и внеучебных достижений ребёнка, включающих социальный опыт и ключевые компетенции | |
Межпредметные связи | ||
методы | Формы работы | Ресурсы |
Беседа, практическая работа, устный инструктаж | Фронтальная, индивидуальная | Компьютеры, мультимедиа программа ПервоЛого |
Структура учебного занятия (этапы)
Организационный этап | ||
Цель | Содержание | Формирование УУД |
Организация |
| Регулятивные УУД |
Этап учебно-познавательной деятельности | ||
Цель | Содержание | |
Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности | - Ребята! Сегодня у нас действительно ПРАЗДНИК ДНЯ. Мы подошли ко второму этапу, самому интересному в нашем проекте.
Толковый словарь даёт несколько объяснений этого слова: 1) день торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события; 2) день, особо отмечаемый обычаем или церковью; 3) просто выходной, нерабочий день (от слова «праздность» - ничегонеделание). А есть и такое: день радости и торжества по поводу чего-либо. Вероятно, многим это определение понравится больше всего. Действительно, рядом со словом «праздник» в нашем сознании чаще всего стоит слово «радость». Конечно, чтобы доставить радость окружающим нас близким людям, совсем не обязательно дожидаться «официального» праздника. Но чтобы праздничный день был по-настоящему радостным, к нему нужно готовиться. Ведь праздников впереди очень много. И тема нашего занятия (слайд 3)
(слайд5,6,7,8,9,10,11,12,13,14) Выступления учащихся 1.Изучать пригласительные открытки очень интересно. Путешествуя во времени, мы знакомимся с историей открытки, открывая для себя познавательные стороны этой бумажной карточки. Чтобы создать открытку или приглашение на праздник или свадьбу приходилось немало потрудиться, ведь до 1860 года и визитные карточки, и открытки изготавливались вручную. Причем художники, рисовавшие открытки, старались рисовать столь щепетильно, чтобы не было заметно отличий. 2. Сейчас же все наоборот: дизайнеры создают открытки вручную, чтобы избежать повторения. Столь кропотливое изготовление открыток было почти каторжной работой для художников и издателей. Но этот труд того стоил, он придавал открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения. В них была частичка души, то, чего не хватает играющим золотом и красками современным открыткам. 3.При печати первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. Применяли перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шёлк. Использование таких оригинальных материалов придавало открытке изящество, карточки приобретали необычайно красивый вид. 4.Сегодня, подписывая открытку для поздравления, мы достаточно скупо и одинаково желаем счастья-здоровья. На старых же открытках длинный текст вообще не предполагался: сама красота открытки передавала все ненаписанные подобающие случаю слова. Многие первые пригласительные открытки дошли до наших дней и сохранили необычайное очарование. Это подтверждение бережного и аккуратного к ним отношения наших предков. 5.В конце прошлого века мир приглашения или открытки существенно преобразился. Нам представился огромный выбор. Каждый праздник в России нашел свое отражение в открытке. Среди них не только ставшие традиционными - Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта - но и праздники, получившие признание у россиян в последнее время: Пасха, День св. Валентина, день Матери и другие. Рассказ учителя. (слайд 15,16)
В Россию открытки долгое время возили из-за границы. Датой возникновения первой российской открытки, можно считать 1898 год. Более того, сейчас наметилась новая страница этой истории. С одной стороны, сейчас мало кто пользуется открытками по их прямому назначению – их сейчас редко отправляют по почте, для связи на расстоянии успешно применяются другие, более новые и оперативные средства коммуникации. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные вручную. А мы дети более высоких современных технологий – поэтому попробуем создать открытку, приглашение в компьютерной программе ПервоЛого. 3 этап ( Инструкция при работе с компьютером)
– Теперь нам надо разделить лист на две равные части. – Кто мне подскажет, для чего, нам надо это сделать? Чтоб разделить лист вертикально на равные части, какой инструмент нам нужно взять? Разделите лист на равные части. Левую сторону оформите картинками. Для этого войдите в «Рисовалку» и найдите знаки фигурок. -Какой знак нам поможет перенести нашу картинку на открытку? С правой стороны листа сделаем надпись. - Куда обратимся за помощью? Нажмите на букву «А» и сделайте рамку. С помощью клавиатуры наберите надпись. Выделите её. Увеличьте шрифт № 20.Чтобы сделать надпись цветной, что используем? Сделайте цветную надпись.
И я на занятие сегодня пригласила помощников - это ребята из 6 класса и как обычно нам помогает учитель информатики Ольга Алексеевна. 4 этап Творческая работа учащихся | Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД |
Этап рефлексии | ||
Цель | Содержание | |
Оценка результатов деятельности | 5 этап Защита проектов Я решил сделать приглашение (открытку) на _______________ (название праздника). Я считаю, что моя открытка соответствует названию праздника, потому что_______ _____(обоснуй ответ). Сложность для меня составил процесс ________ (чего?). (Не было никаких сложностей). Преодолеть трудности мне помогли _________ (кто?). (Мне никто не помогал). Я учусь работать в программе ПервоЛого. И мне это очень нравится. В будущем, я хотел бы предложить новую тему для проекта _______________ (укажи какую). Рефлексия деятельности Готовые открытки подарить участникам семинара. | Коммуникативные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...