Информатика
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_2_klass.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Староюрьевского района Тамбовской области
ПРИНЯТО на заседании методсовета Протокол № ___ от_______ | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ___ от ___________ г. Директор школы Т. И. Киселёва |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по информатике
для 2 класса
2016 г.
Рабочая программа по информатике для 2 класса составлена на основе примерной программы по предмету Информатика
УМК: «Перспектива»
Цели | Цель данного курса информатики– развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. |
Задачи | Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:
|
Планируемые результаты |
Ученик получит возможность научиться
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для: организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов. В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностные: 1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 2) развитие мотивов учебной деятельности; 3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 4) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; метапредметные:
предметные:
*ИКТ-квалификация
Решение практических задач Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»). Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»). Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»). Решение практических задач. ИКТ-квалификация Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»). Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации.
|
Содержание программы |
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года.
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки.
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования.
Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре.
Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), фиксирование результатов. Чтение таблицы, заполнение таблицы.
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»). Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»). Многие вопросы курса имеют интегративный, обобщающий характер и их можно отнести к определённой теме лишь условно. Поэтому материалы в разных темах планирования частично пересекаются |
Тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
1 | Основы логики высказываний | 2 | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах, цепочках, мешках. Выделять, достраивать, строить цепочку (мешок) соответствующую набору утверждений и их значений истинности. |
2 | Области | 1 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. |
3 | Цепочка | 11 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. Выделять, достраивать и строить цепочку по описанию, содержащему понятия: характеризующие порядок элементов с конца, «раньше/позже», в том числе избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Работать в компьютерной адаптированной среде: использовать инструмент «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. |
4 | Мешок | 6 | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде мешков, таблиц. Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице. |
5 | Язык | 15 | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. Применять общие информационные методы для решения задачи (использовать метод разбиения задачи на подзадачи). Классифицировать предметы по одному, двум и более признакам. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. Осваивать знаково-символическую систему русского и иностранных языков – анализировать систему букв и знаков русского языка (знаков препинания), знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма. |
Итого: | 35 |
Календарно-тематическое планирование
«Информатика» 2 класс
Авторы: Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
План | факт | |||||||||
1 | Истинные и ложные утверждения. | 1 | Текущий | Истинные и ложные утверждения | Знать функции условных обозначений учебника; что такое истинное утверждение и ложное утверждение Уметь определять истинность и ложность утверждений | Строить логически грамотные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи. Определять истинность утверждений об элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | 1неделя | |||
2 | Определяем истинность утверждений. | 1 | Фронтальный | Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла. | Знать, что существуют утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта и утверждения. Уметь определять истинность и ложность утверждений | Определять истинность утверждений об элементах. Выделять, достраивать, строить цепочку, соответствующую набору утверждений и их значений истинности. | 2 неделя | |||
3 | Сколько всего областей. | 1 | Текущий | Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке. | Знать алгоритм определения области Уметь находить области на картинке по алгоритму | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число областей картинки, используя формальный алгоритм. | 3 неделя | |||
4 | Проект «Снаружи и внутри». | 1 | Индивидуальный | Наружные точки кривой и внутренние | Уметь отличать наружные точки кривой от внутренних | Полное понимание в рамках любой задачи учеником всех правил игры | 4 неделя | |||
5 | Слово. | 1 | Текущий | Слово как цепочка букв. | Знать понятие «слово» как любую цепочку букв Уметь анализировать слово как цепочку знаков | Осваивать знаковую систему языка – анализировать слово как цепочку знаков. Выделять, строить и достраивать слово по описанию. | 5 неделя | |||
6 | Имена. | 1 | Фронтальный | Именование, имя как цепочка букв и цифр. | Знать что такое имя в информатике Уметь именовать объекты | Именовать объекты, использовать имена для указания объектов. | 6 неделя | |||
7 | Все разные. | 1 | Текущий | Перебор объектов; сортировка и упорядочивание объектов | Знать алгоритм построения рассуждения Уметь проводить полный перебор объектов; сортировать и упорядочивать объекты по некоторому признаку | Строить рассуждения, включающие понятие «все разные» и имена объектов. | 7 неделя | |||
8 | Отсчитываем бусины от конца цепочки. | 1 | Фронтальный | Общий порядок элементов в цепочке – понятия: последний, предпоследний. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. | Знать о цепочке как о конечной последовательности элементов Уметь строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек; выделять, достраивать и строить цепочку по описанию. | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | 8 неделя | |||
9 | Если бусины нет. Если бусина не одна. | 1 | Текущий | Утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. | Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | 9 неделя | |||
10 | Проект «Разделяй и властвуй», 2 часть | 1 | Индивидуальный | Поиск одинаковых фигур в большом наборе. Метод деления задачи на подзадачи. Основы классификации объектов по одному признаку. | Знать метод разбиения задачи на подзадачи с использованием группового разделения труда Уметь находить две одинаковые фигурки в большом наборе очень похожих фигурок. | Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Применять общие информационные методы для решения задачи. Использовать трафареты для классификации по двум признакам. | 10 неделя | |||
11 | Русская алфавитная цепочка | 1 | Фронтальный | Алфавитная цепочка. Алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания. | Знать алфавитный порядок Уметь пользоваться этим порядком | Осваивать знаково-символическую систему русского языка, упорядочивать русские буквы по алфавиту. | 11 неделя | |||
12 | Раньше, позже. | 1 | Текущий | Понятия раньше/позже для элементов цепочки. | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь строить цепочку по описанию, содержащему понятия «раньше», «позже». | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. | 12 неделя | |||
13 | Раньше, позже. Если бусины нет. Если бусина не одна. | 1 | Текущий | Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта. | Знать понятия «раньше», «позже». Уметь выделять утверждения, которые не имеют смысла для данного объекта | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений | 13 неделя | |||
14 | Словарь | 1 | Фронтальный | Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. | Знать словарный порядок слов Уметь решать задачи, формирующие умение алфавитного поиска | Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. | 14 неделя | |||
15 | Словарь | 1 | Текущий | Толковый словарь. Понятие толкования слова. | Знать словарный порядок слов Уметь решать задачи, формирующие умение алфавитного поиска | Искать информацию в словарях. Искать в учебном словаре определенное слово, слово по описанию, слова на некоторую букву. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. | 15 неделя | |||
16 | Контрольная работа 1. | 1 | Индивидуальный | Понятие «все разные», понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения; подсчёт областей в картинке | Знать понятие «все разные», понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения, алгоритм определения области Уметь пользоваться этими понятиями | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Применять общие информационные методы для решения задачи | 16 неделя | |||
17 | Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. | 1 | Текущий | Понятие «все разные», понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения; подсчёт областей в картинке | Знать понятие «все разные», понятия «раньше\позже», истинные и ложные утверждения, алгоритм определения области Уметь пользоваться понятиями | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Применять общие информационные методы для решения задачи | 17 неделя | |||
18 | Проект «Буквы и знаки в русском тексте» | 1 | Индивидуальный | Число букв и знаков в тексте | Знать формальный алгоритм счета букв и знаков в тексте Уметь считать число букв и знаков в тексте | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, работать по алгоритму. Считать число букв и знаков в тексте с использованием формального алгоритма | 18 неделя | |||
19 | Мощность мешка. Ссыпание мешков | 1 | Фронтальный | Понятие «мощность мешка». Операция сложения мешков | Знать понятие – «мощность мешка». Уметь определять «мощность мешка», складывать мешки | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек, мешков | 19 неделя | |||
20 | Переливание | 1 | Текущий | Классические задачи на переливание | Знать понятие – «мощность мешка». Уметь считать число букв и знаков в тексте | Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи | 20 неделя | |||
21 | Мешок бусин цепочки. | 1 | Фронтальный | Понятия цепочка и мешок | Знать понятие – мешок бусин цепочки Уметь устанавливать связь между понятиями цепочка и мешок | Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. | 21 неделя | |||
22 | Мешок бусин цепочки. | 1 | Текущий | Понятия цепочка и мешок | Знать понятие – мешок бусин цепочки Уметь устанавливать связь между понятиями цепочка и мешок | Строить мешок бусин цепочки. Выделять, достраивать, строить цепочку по мешку ее бусин и описанию, содержащему понятия частичного порядка. | 22 неделя | |||
23 | Латинский алфавит. | 1 | Фронтальный | Латинская алфавитная цепочка в двух значениях – как мешок всех латинских букв и как цепочка латинских букв, выстроенных в алфавитном порядке. | Знать буквы латинского алфавита Уметь выделять латинские буквы и отличать их от русских | Осваивать знаково-символическую систему иностранных языков – знакомиться с буквами латинского алфавита, упорядочивать русские и латинские буквы по алфавиту. | 23 неделя | |||
24 | Проект «Римские цифры». | 1 | Индивидуальный | Римская нумерация | Знать римскую нумерацию Уметь записывать числа римскими цифрами | Работать по алгоритму | 24 неделя | |||
25 | Разбиение мешка на части | 1 | Фронтальный | Разбиение мешка на части - операция, обратная сложению мешков | Знать понятие «часть» Уметь разбивать мешок на части | Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи | 25 неделя | |||
26 | Разбиение мешка на части | 1 | Текущий | Разбиение мешка на части - операция, обратная сложению мешков | Знать понятие «часть» Уметь разбивать мешок на части | Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи | 26 неделя | |||
27 | После и перед | 1 | Фронтальный | Взаимное расположение бусин в цепочке | Знать понятия «после и перед» Уметь указать точное место любой бусины в цепочке относительно любой другой бусины. | Знакомиться с важнейшими информационными понятиями, строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек. | 27 неделя | |||
28 | Таблица для мешка (двумерная) | 1 | Текущий | Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. | Знать алгоритм получения двумерной таблицы для мешка Уметь сортировать и классифицировать элементы мешка по двум признакам и заполнять таблицу | Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. | 28 неделя | |||
29 | Таблица для мешка (двумерная) | 1 | Фронтальный | Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. | Знать алгоритм получения двумерной таблицы для мешка Уметь сортировать и классифицировать элементы мешка по двум признакам и заполнять таблицу
| Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. | 29 неделя | |||
30 | Круговая цепочка. Календарь | 1 | Текущий | Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь как цепочка дней года. Круговая цепочка | Знать понятие «круговая цепочка» Уметь заполнять двумерную таблицу для данного мешка | Проводить классификацию объектов с использованием таблицы. | 30 неделя | |||
31 | Проект «Мой календарь» | 1 | Индивидуальный | Календарь как цепочка дней года. | Знать календарный порядок дат Уметь строить календарь на текущий год | Приобретать навыками адаптации в окружающем мире: строить календарь на текущий год, отмечать в этом календаре государственные, семейные праздники и памятные даты, упорядочивать даты в календарном порядке, использовать календарь для получения информации о месяцах и днях года. | 31 неделя | |||
32 | Повторение. | 1 | Текущий | Словарный порядок слов. Разбиение мешка на части. Понятия «после и перед». Календарный порядок дат. | Знать словарный порядок слов; понятие «мощность мешка»; понятия «после и перед»; календарный порядок дат Уметь разбивать мешок на части; заполнять двумерную таблицу для данного мешка; строить цепочку по описанию | Проводить классификацию объектов с использованием таблицы; строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек; Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи | 32 неделя | |||
33 | Контрольная работа 2. | 1 | Индивидуальный | Понятие «разбиение» Календарный порядок дат Словарь Построение мешка по двумерной таблице Построение цепочек | Знать словарный порядок слов; понятие «мощность мешка»; понятия «после и перед»; календарный порядок дат Уметь разбивать мешок на части; заполнять двумерную таблицу для данного мешка; строить цепочку по описанию | Проводить классификацию объектов с использованием таблицы; строить графические, знаково-символические и телесные модели в виде цепочек; Строить логически грамотные рассуждения. Применять общие информационные методы для решения задачи | 33 неделя | |||
34-35 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | 2 | Фронтальный | Словарный порядок слов. Разбиение мешка на части. Понятия «после и перед». Календарный порядок дат. | Знать словарный порядок слов; понятие «мощность мешка»; понятия «после и перед»; календарный порядок дат Уметь разбивать мешок на части; заполнять двумерную таблицу для данного мешка; строить цепочку по описанию | Строить логически грамотные рассуждения, избегая ситуаций бессмысленности утверждений. Применять общие информационные методы для решения задачи | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по информатике и ИКТ в 4 классе "Турнир информатиков""
Представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по информатике для обучающихся 4 классов....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))
Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Рабочая программа по информатике в 3 классе по УМК А.Л. Семенова для школ, изучающих информатику с 3 класса
рабочая программа по информатике...