Календарно-тематическое планирование по информатике
календарно-тематическое планирование по информатике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по информатике (1-4 классы), 72 часа в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.doc | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план объединения информатика 1 год обучения
№ | Дата | Тема | Содержание | Воспитательная работа | ||
Теория | Практика | |||||
1 | Правила поведения в кабинете информатики. Применение компьютеров. | Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. Знакомство с областями применения компьютера | Беседа «Правила поведения учащихся» Беседа «Компьютер в жизни общества» | |||
2 | Компьютер и его основное устройство. | Ознакомление с основными устройствами компьютера | Мир информатики «Устройство компьютера» | |||
3 | Мышь. Пиктограммы. | Ознакомление с устройством и работой мыши. | Работа на тренажерах. | Беседа «Правила работы с мышью» | ||
4 | Графика | Знакомство с графическим редактором. | Собираем картинки по частям. | |||
5 | Классификаторы. Цвет предметов
| Уметь определять цвет предметов. Уметь классифицировать предметы по их цвету | Уметь выявлять закономерности в чередовании цветов | |||
6 | Классификаторы. Форма предметов
| Уметь определять форму предметов. Уметь классифицировать предметы по форме | Уметь выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы | |||
7 | Классификаторы. Размер предметов
| Выведение понятия размера предмета: большой, маленький, средний. Сравнивать и классифицировать предметы по их размеру | Уметь выявлять закономерности в чередовании предметов | |||
8 | Классификаторы. Название предметов
| Выведение понятия «общее название» для группы предметов |
| |||
9 | Классификаторы. Признаки предметов
| Знать понятие признаков предметов | Уметь обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку | |||
10 | Классификаторы. Состав предметов
| Знать понятие составных частей предметов |
| |||
11 | Повторение по теме: «Отличительные признаки предметов» | Уметь находить особенные черты в группе предметов с общим названием | Уметь отгадывать задачи-шутки | |||
12 | Раскрашивание компьютерных рисунков. | Знакомство с палитрой и кистью. | Раскрашивание рисунков по образцу. | |||
13 | Раскрашивание компьютерных рисунков. | Знакомство с палитрой и кистью. | Раскрашивание рисунков по образцу. | |||
14 | Раскрашивание компьютерных рисунков. | Знакомство с палитрой и кистью. | Раскрашивание рисунков по образцу. | |||
15 | Конструирование | Обучение работе с программой конструктором. | Работа с деталями-объектами конструктора. | |||
16 | Конструирование | Работа с деталями-объектами конструктора. | ||||
17 | Конструирование | Работа с деталями-объектами конструктора. | ||||
18 | Работа с графическим редактором Creative Paint. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |||
19 | Работа с графическим редактором Creative Paint. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |||
20 | Работа с графическим редакторами, Creative Paint. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |||
21 | Работа с графическим редакторами Drawing for Children. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |||
22 | Работа с графическим редакторами Drawing for Children. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |||
23 | Работа с графическим редакторами Drawing for Children. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Использование экранных инструментов | |||
24 | Понятия «равно», « не равно»
| Знать понятия «столько же», «равно», «не равно» |
| |||
25 | Отношения «больше» и «меньше» | Знать понятия «больше» и «меньше» | Уметь отгадывать задачи-шутки | |||
26 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | Изучить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево» | Знать римские цифры | |||
27 | Действия предметов
| Уметь определять и называть действия предметов | Уметь описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия | |||
28 | Последовательность событий
| Подготовить к введению понятия «алгоритм» |
| |||
29 | Порядок действий | Подготовить к введению понятия «алгоритм» | Уметь описывать картинку | |||
30 | Повторение | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения |
| |||
31 | Повторение
| Знать пройденный материал | Уметь восстанавливать естественный порядок событий | |||
32 | Цифры
| Знать порядок следования чисел натурального ряда | Уметь видеть закономерность в рисунках | |||
33 | Возрастание, убывание | Уметь сравнивать числа | Выполнение действий с ограничением | |||
34 | Работа на клавиатуре. | Правила работы на клавиатуре. | Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж | Беседа «Правила работы за клавиатурой» | ||
35 | Работа на клавиатуре. | Весь второй ряд клавиш. | ||||
36 | Работа на клавиатуре. | Третий ряд клавиш. | ||||
37 | Работа на клавиатуре. | Второй и третий ряд клавиш | ||||
38 | Работа на клавиатуре. | Первый ряд клавиш | ||||
39 | Работа на клавиатуре. | Все буквы. | ||||
40 | Информация вокруг нас. | Знакомство с понятием информация, источниками информации. | Беседа «О роли информации в нашей жизни». | |||
41 | Как мы получаем информацию. | Каналы получения информации. Виды информации. | ||||
42 | Способы представления и передачи информации. | Знакомство с различными способами представления и передачи информации. | ||||
43 | Элементы логики. Суждения истинное и ложное. | Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания. | Определение истинности и ложности суждений. | |||
44 | Элементы логики. Суждения истинное и ложное. | Знакомство с понятиями истинное и ложное высказывания. | Определение истинности и ложности суждений. | |||
45 | Элементы логики, сопоставление. | Понятие сопоставление, определение признаков предметов. | Выделение признаков предметов. | |||
46 | Множества. План и правила. | Понятие множество. Понятие плана и правила. | Множества различных элементов | |||
47 | Множество и его элементы
| Ввести понятие «множество» | Уметь определять принадлежность элемента множеству | |||
48 | Способы задания множеств
| Знать понятия «множество» и «элемент множества» | Изучить различные способы заданий множеств | |||
49 | Сравнение множеств
| Уметь сравнивать множества по числу элементов их | Создание 2 одинаковых множеств из 3 предметов | |||
50 | Отображение множеств
| Знать понятие «отображение множеств» |
| |||
51 | Кодирование
| Знать понятия «кодирование» и «декодирование» | Кодирование движения стрелками | |||
52 | Симметрия фигур
| Ввести понятие симметричности фигур | Уметь находить ось симметрии некоторых фигур | |||
53 | Повторение по теме: «Приемы построения и описание моделей» | Знать предыдущую тему |
| |||
54 | Повторение | Уметь выполнять действия под диктовку учителя |
| |||
55 | Отрицание | Знать понятие «отрицание» | Уметь классифицировать предметы по одному свойству | |||
56 | Понятия «истина» и «ложь» | Знать понятия «истина» и «ложь» |
| |||
57 | Исполнитель. Пример исполнителя. | Понятие исполнителя. | Работа с исполнителем. | |||
58 | Пример исполнителя. | Работа с исполнителем. | ||||
59 | Пример исполнителя. | Работа с исполнителем. | ||||
60 | Пример исполнителя. | Работа с исполнителем. | ||||
61 | Пример исполнителя | Работа с исполнителем. | ||||
62 | Пример исполнителя | Работа с исполнителем. | ||||
63 | Понятие «дерево»
| Знать понятие «дерево» | Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева) | |||
64 | Понятие «дерево» | Знать понятие «дерево» | Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева) | |||
65 | Понятие «дерево»
| Знать понятие «дерево» | Уметь узнавать предметы по нескольким свойствам (с помощью дерева) | |||
66 | Графы | Познакомить с понятием «граф» | Решение задач с помощью графов | |||
67 | Графы | Познакомить с понятием «граф» | Решение задач с помощью графов | |||
68 | Логические модели | Познакомить с понятием «логические модели» | ||||
69 | Логические модели | Познакомить с понятием «логические модели» | ||||
70 | Комбинаторика | Уметь решать задачи комбинаторного типа |
| |||
71 | Логические задачи | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения |
| |||
72 | Повторение. | Отработать и закрепить приобретенные знания и умения |
Календарно-тематический план объединение информатика. 2 год обучения
№ | Дата | Тема | Содержание | Воспитательная работа | |
Теория | Практика | ||||
1 | Правила поведения в кабинете информатики. Правила работы за компьютером. | Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. | Беседа «Правила поведения учащихся» | ||
2 | Компьютер и его основные устройства. | Устройства компьютера. | |||
3 | Работа с мышью. Графика. | Знакомство с различными графическими редакторами. | Работа с мышкой. | Беседа «Правила работы с мышкой» | |
4 | Информация, отбор полезной информации. | Запуск программы. Поиск активной зоны экрана с помощью мыши | |||
5 | Работа на клавиатуре | Правила работы на клавиатуре. | Буквы ф,ы,в,а,о,л,д,ж | Беседа «Правила работы на клавиатуре» | |
6 | Работа на клавиатуре. | Весь второй ряд клавиш. (цифровые, символьные клавиши, клавиша Enter) | |||
7 | Работа на клавиатуре | Второй ряд фразы | |||
8 | Работа на клавиатуре | Третий ряд клавиш. | |||
9 | Работа на клавиатуре | Второй и третий ряд клавиш | |||
10 | Работа на клавиатуре | Первый ряд клавиш | |||
11 | Работа на клавиатуре | Все буквы | |||
12 | Работа на клавиатуре | Знаки препинания, заглавные буквы | |||
13 | Работа на клавиатуре | Добавим числа | |||
14 | Отбор полезной информации. | Выполнение одинарного щелчка левой кнопкой мыши. | |||
15 | Кодирование информации, шифры замены. | Шифры замены. | Использование меню команд. | ||
16 | Двоичное кодирование текстовой информации. | Двоичное кодирование. | Выполнение компьютерного эксперимента. | ||
17 | Обработка информации человеком. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Сознательная реакция на сообщение диалогового окна. | ||
18 | Двоичное кодирование текстовой информации. | Двоичное кодирование. | Выполнение компьютерного эксперимента. | ||
19 | Черный ящик. | Работа с программой Блокнот. | Выбор ответа теста с помощью радиокнопок. | ||
20 | Черный ящик. | Работа с программой Блокнот. | Выбор ответа теста с помощью радиокнопок. | ||
21 | Черный ящик. | Работа с программой Блокнот. | Выбор ответа теста с помощью радиокнопок. | ||
22 | Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог. | ||
23 | Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Запись информации в файл и чтение информации из файла в текущий каталог. | ||
24 | Двоичное кодирование. | Двоичное кодирование черно-белых и цветных рисунков. | Знаки препинания, заглавные буквы. Добавим числа. | ||
25 | Системная плата, процессор. | Знакомство с устройствами компьютера. | Метод Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов). | ||
26 | Раскрашивание компьютерных рисунков | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |||
27 | Конструирование | Обучение работе с программой конструктором. | Работа с деталями-объектами конструктора. | ||
28 | Оперативная память. | Знакомство с устройствами компьютера. | Использование справочной информации программы. | ||
29 | Устройства ввода информации | Знакомство с устройствами компьютера. | Использование справочной информации программы. | ||
30 | Устройства вывода информации | Знакомство с устройствами компьютера. | Использование справочной информации программы. | ||
31 | Графический редактор Paint. | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |||
32 | Графический редактор Paint. | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |||
33 | Графический редактор Paint. | Работа с палитрой и кистью, раскрашивание рисунков. | |||
34 | Внешняя память. Система координат. | Знакомство с устройствами компьютера | Использование справочной информации программы. | ||
35 | Обобщение материала. | Повторение пройденного за 1 полугодие. | Знакомство с клавишами со стрелками, Shift, набор скобок и запятой. | ||
36 | Повторение. | Повторение пройденного за 1 полугодие | |||
37 | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | ||
38 | Первое знакомство с алгоритмами и исполнителями. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | ||
39 | Составление и выполнение алгоритма.. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |||
40 | Способы представления алгоритма. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | |||
41 | Последовательность действий и результат выполнения. | Формальный исполнитель аквариум и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | ||
42 | . Способы представления алгоритма | Формальный исполнитель аквариум и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | ||
43 | Составление и выполнение алгоритма. | Формальный исполнитель аквариум и его система команд | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | ||
44 | Способы представления алгоритма | Формальный исполнитель аквариум и его система команд | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | ||
45 | Исполнитель алгоритмов Мышка--художник. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
46 | Исполнитель алгоритмов Мышка--художник. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
47 | Адрес клетки. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
48 | Адрес клетки. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
49 | Энтик и Мышка на одном поле. | Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | ||
50 | Энтик и Мышка на одном поле. | Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма | ||
51 | Выполнение и составление алгоритма. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
52 | Выполнение и составление алгоритма. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
53 | Составление алгоритмов. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | ||
54 | Составление алгоритмов. | Понятие алгоритм. Формальный исполнитель команд Энтик и его система команд. | Управление экранным объектом с помощью набора команд в режиме непосредственного выполнения и в режиме выполнения алгоритма. | ||
55 | Составление алгоритма и их запись. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
56 | Составление алгоритма и их запись | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
57 | Составление алгоритма и их запись. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
58 | Составление алгоритма и их запись. | Исполнитель алгоритмов Мышка-художник. Адрес клетки. | Заполнение таблицы; создание простых изображений. Сохранение и открытие файлов с заданием. | ||
59 | Виды информации | Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд. | Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов). | ||
60 | Логика. | Знакомство с понятием истинное и ложное высказывание. | Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop (перетаскивание экранных объектов). | ||
61 | Множества. | Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд. | Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | ||
62 | Множества. | Понятие множество. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд. | Решение задач на различные виды множеств. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | ||
63 | Обобщения. | Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд | Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | ||
64 | Обобщения. | Понятие обобщение. Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд | Обобщение по различным признакам. Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | ||
65 | Модели. | Понятие модели. | |||
66 | Модели. | Понятие модели. | |||
67 | Кодирование как способ обработки информации. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | ||
68 | Кодирование. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | ||
69 | Кодирование. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | ||
70 | Кодирование. | Понятие кодирование информации. | Раскодирование информации. | ||
71 | Обобщение материала. | Формальный исполнитель алгоритмов Перемещайка и его система команд | Совершенствование навыка использования метода Drag-and-Drop | ||
72 | Повторение пройденного за 2 полугодие. |
Календарно-тематический план объединение информатика 3 год обучения
№ | Дата | Тема | Содержание | Воспитательная работа | |
Теория | Практика | ||||
1 | Правила поведения в кабинете информатики. Работа с мышью. | Знакомство с правилами поведения в кабинете информатики. Что мы знаем о информации. | Восстановление навыков, приобретенных во 2 классе | Беседа «правила поведения учащихся». «Правила работы с мышью». | |
2 | Кодирование текста. | Понятие кодирование информации. | Ввод информации с помощью списка. Ввод с клавиатуры. | ||
3 | Компьютер и его основные устройства. | Устройство компьютера. | |||
4 | Объекты и их свойства. Список. | Объекты и их свойства. Список, порядок элементов в списке. | Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop. | ||
5 | Хранение информации на компьютере. | Список, порядок элементов в списке. | Ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, прописные буквы. | ||
6 | Объекты и их свойства | Объекты и их свойства. | Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop. | ||
7 | Список. Файлы и папки. | Список, порядок элементов в списке. Понятие файл, папка. Файлы программные, файлы данных, имя файла. | Ввод текста, содержащего буквы, цифры, точку, прописные буквы. | ||
8. | Порядок элементов в списке. | Список, порядок элементов в списке. Таблицы. | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора.. | ||
9 | Калькулятор. | Работа с калькулятором | Использование экранных инструментов | ||
10 | Калькулятор. | Работа с калькулятором | Использование экранных инструментов | ||
11 | Упорядоченные списки. | Список, порядок элементов в списке. Таблицы. | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора. Использование экранных инструментов. | ||
12 | Упорядоченные списки.. | Список, порядок элементов в списке. Таблицы. | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Работа с полями множественного выбора. Использование экранных инструментов. | ||
13 | Многоуровневые списки.. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop | ||
14 | Многоуровневые списки. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop | ||
15 | Простые и многоуровневые списки. | Список, порядок элементов в списке. Таблицы. | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop | ||
16 | Простые и многоуровневые списки. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop | ||
17 | Простые и многоуровневые списки. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop | ||
18 | Простые и многоуровневые списки. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Развитие навыков работы с клавиатурой. Перемещение объектов используя метод Drag-and-Drop | ||
19 | Простые и многоуровневые списки. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок. | ||
20 | Классы объектов. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок | ||
21 | Классы объектов. | Многоуровневые списки. Оценка истинности сложных логических высказываний | Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок | ||
22 | Таблицы. | Таблицы | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Использование инструмента «Заливка» | ||
23 | Таблицы. | Таблицы | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Использование инструмента «Заливка» | ||
24 | Таблицы. | Таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Заполнение таблицы. Использование цифровой клавиатуры. | ||
25 | Таблицы. | Таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Заполнение таблицы. Использование цифровой клавиатуры. | ||
26 | Порядок записи в таблицах. Пиктограммы. | Список, порядок элементов в списке. Понятие пиктограммы. | Таблицы Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок Работа с пиктограммами. | ||
27 | Порядок записи в таблицах. Пиктограммы. | Список, порядок элементов в списке. Понятие пиктограммы. | Таблицы Перемещение, закрытие, свертывание окон. Использование экранных инструментов. Ввод информации с помощью полей множественного выбора. Ввод информации с помощью радиокнопок Работа с пиктограммами. | ||
28 | Поиск информации в таблице. | Поиск информации в гипертекстовом документе. | Поиск информации в гипертекстовом документе. | ||
29 | Компьютерные программы. | Различные компьютерные программы | Загрузить программу, выйти из программы | ||
30 | Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы». | Различные виды программ. | Пятнашки, клавиатура для чайников. | ||
31 | Обучающие игровые программы. | Различные виды программ. | Пятнашки, клавиатура для чайников. | ||
32 | Повторение. | ||||
33 | Алгоритмы. Что ты знаешь? | Способы получения информации. | |||
34 | Алгоритмы. Информация и органы чувств.. | Способы получения информации. Виды общения. | |||
35 | Общение как информационный процесс. | Виды общения. | |||
36 | Общение как информационный процесс. | Способы получения информации. Виды общения. | |||
37 | Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной. | Имя и значение переменной. Блок схема алгоритма. Ветвление. | Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских, латинских букв, знаков арифметических действий. | ||
38 | Элементы логики – слова- кванторы. | Истинное и ложное суждение. | Сохранение и открытие файлов с зданием. Решение задач на логику | ||
39 | Имя и значение переменной. | Имя и значение переменной. Блок схема алгоритма. Ветвление. | Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских, латинских букв, знаков арифметических действий. Сохранение и открытие файлов с зданием. | ||
40 | Отношения между множествами. | Виды множеств. | Решение задач на множества | ||
41 | Объединение множеств | Виды множеств. | Решение задач на множества | ||
42 | Блок схема алгоритма. Ветвление. | Алгоритмы с ветвлением. | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры. | ||
43 | Модели и ее виды. | Понятие модели. | |||
44 | Выполнение и составление алгоритмов содержащих ветвление. | Имя и значение переменной. Блок схема алгоритма. Ветвление. | Переключение регистра на клавиатуре. Ввод чисел, русских, латинских букв, знаков арифметических действий. Сохранение и открытие файлов с зданием. | ||
45 | Простые и сложные высказывания. | Таблицы. Алгоритмы с ветвлением. | Ввод текста с клавиатуры. открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов. | ||
46 | Простые и сложные высказывания. | Таблицы. Алгоритмы с ветвлением. | Ввод текста с клавиатуры. открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов. | ||
47 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями. | Таблицы. Алгоритмы с ветвлением. | Ввод текста с клавиатуры. открытие и сохранение файлов. Использование меню команд программы. Печать документов. | ||
48 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями. | Таблицы. Алгоритмы с ветвлением. | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры. Компьютерный эксперимент. | ||
49 | Составление и выполнение алгоритмов с ветвлениями. | Таблицы. Алгоритмы с ветвлением. | Перетаскивание экранных объектов методом Drag-and-Drop. Переключение регистров клавиатуры. Компьютерный эксперимент. | ||
50 | Исполнитель алгоритма Чертежник | Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Чертежник | Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование | ||
51 | Исполнитель алгоритма Чертежник | Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Чертежник | Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование | ||
52 | Исполнитель алгоритма Чертежник | Команды с параметрами. Исполнитель алгоритмов Чертежник | Ввод текста с клавиатуры. Использование справочной системы программы. Отладка алгоритма. Творческое проектирование | ||
53 | Координаты. | Понятие координаты. | Решаем задачи с помощью координат. | ||
54 | Координаты. | Понятие координаты. | Решаем задачи с помощью координат. | ||
55 | Линейный и разветвленный алгоритм. | Понятие линейного и разветвленного алгоритмов. Если, то иначе. | |||
56 | Линейный и разветвленный алгоритм. | Понятие линейного и разветвленного алгоритмов. Если, то иначе. | |||
57 | Составление разветвленных алгоритмов | Команды исполнителя. | Составление алгоритмов для исполнителей. | ||
58 | Составление разветвленных алгоритмов | Команды исполнителя. | Составление алгоритмов для исполнителей. | ||
59 | Составление разветвленных алгоритмов | Команды исполнителя. | Составление алгоритмов для исполнителей. | ||
60 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
61 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
62 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
63 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
64 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
65 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
66 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
67 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
68 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
69 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
70 | Составление разветвленных алгоритмов | Составление алгоритмов для исполнителей. | |||
71 | Повторение. | Повторение пройденного за 2 полугодие | |||
72 | Повторение. | Повторение пройденного за год. |
Календарно-тематическое планирование по информатике 4 год обучения
№ | Дата | Тема | Содержание | Воспитательная работа | |
Теория | Практика | ||||
1 | Правила работы за компьютером. Правила поведения в кабинете информатики. | Повторение правил поведения в кабинете информатики | Беседа «правила поведения учащихся». | ||
2 | История развития компьютерной техники. | Знакомство с историей компьютерной техники. | |||
3 | Компьютер в жизни общества. | Подробное знакомство с ролью компьютера в жизни общества | |||
4 | Алгоритмы с ветвлением. | Понятие линейного и разветвленного алгоритмов. | |||
5 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | Беседа «Правила работы с мышью». | ||
6 | Алгоритмы с циклом. | Правила работы на клавиатуре. | Беседа «Правила работы на клавиатуре» | ||
7 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
8 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
9 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
10 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
11 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
12 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
13 | Алгоритмы с циклом. | Понятие алгоритмов с циклом | |||
14 | Организация информации в виде деревьев. | ||||
15 | Организация информации в виде деревьев. | ||||
16 | Организация информации в виде деревьев. | ||||
17 | Организация информации в виде деревьев. | ||||
18 | Вспомогательный алгоритм. | ||||
19 | Вспомогательный алгоритм. | ||||
20 | Вспомогательный алгоритм | ||||
21 | Вспомогательный алгоритм | ||||
22 | Исполнитель алгоритмов Художник. | ||||
23 | Исполнитель алгоритмов Художник. | ||||
24 | Исполнитель алгоритмов Художник | ||||
25 | Система координат монитора. | ||||
26 | Система координат монитора. | ||||
27 | Система координат монитора. | ||||
28 | Исполнитель алгоритмов Художник. Система координат монитора. | ||||
29 | Исполнитель алгоритмов Художник. Система координат монитора. | ||||
30 | Твои успехи. | ||||
31 | Твои успехи. | ||||
32 | Повторение. | ||||
33 | Повторение. | ||||
34 | Виды информации. Графическая информация. | ||||
35 | Графическая информация. | ||||
36 | Графическая информация. | ||||
37 | Графическая информация. | ||||
38 | Графическая информация. | ||||
39 | Графическая информация. | ||||
40 | Графическая информация. | ||||
41 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере. | ||||
42 | Текстовая информация.. | ||||
43 | Обработка текста на компьютере. | ||||
44 | Обработка текста на компьютере. | ||||
45 | Дополнительные возможности текстового процессора. | ||||
46 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере. | ||||
47 | Численная информация Вычисления на компьютере. | ||||
48 | Численная информация Вычисления на компьютере | ||||
49 | Численная информация Вычисления на компьютере | ||||
50 | Обработка текста на компьютере. | ||||
51 | Текстовая информация. Обработка текста на компьютере. | ||||
52 | Действия объекта. | ||||
53 | Действия объекта. | ||||
54 | Действия объекта. | ||||
55 | Действия объекта. | ||||
56 | Влияние действий на значение свойств объекта. | ||||
57 | Влияние действий на значение свойств объекта. | ||||
58 | Влияние действий на значение свойств объекта. | ||||
59 | Влияние действий на значение свойств объекта. | ||||
60 | Исполнитель алгоритмов. | ||||
61 | Исполнитель алгоритмов | ||||
62 | Исполнитель алгоритмов | ||||
63 | Исполнитель алгоритмов | ||||
64 | Исполнитель алгоритмов | ||||
65 | Исполнитель алгоритмов | ||||
66 | Исполнитель алгоритмов | ||||
67 | Исполнитель алгоритмов | ||||
68 | Исполнитель алгоритмов | ||||
69 | Исполнитель алгоритмов | ||||
70 | Повторение пройденного за - полугодие | ||||
71 | Повторение пройденного за - полугодие | ||||
72 | Повторение пройденного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...