Информатика 2-4 класс (Горячев)
рабочая программа по информатике на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСТЬ-ИЗЕССКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол №___ ____ от « » _______ 2016 года
| «Утверждено» Приказом №____ от « » _______ 2016 года Директор школы: Г.В.Курятова | |
Рабочая программа
по информатике в играх и задачах 2-4 классы
Учитель
Семёнов Семён Викторович
С. Усть-Изес
2016-2017 учебный год
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
2-й класс
Личностные результаты
- развитие мотивов учебной деятельности;
- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи;
- осуществлять контроль при наличии эталона;
- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.
Познавательные УУД:
- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;
- проводить классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;
- устанавливать последовательность событий;
- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- кодировать и декодировать предложенную информацию;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;
- формулировать вопросы.
Предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;
- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;
- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;
- точно выполнять действия под диктовку учителя;
- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
3-й класс
Личностные результаты
- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
- оценивание получающегося творческого продукта.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
- переработка информации для получения необходимого результата;
- выбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.
Коммуникативные УУД:
- подготовка выступления;
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога.
- участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.
Предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
4-й класс
Личностные результаты
- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);
- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- анализ условия учебной задачи;
- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;
- оценивание работы товарища в соответствии с критериями.
Познавательные УУД:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
- выслушивание собеседника и ведение диалога;
- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Предметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);
- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);
- выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;
- изображать множества с разным взаимным расположением;
- записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».
Учащиеся получат возможность для формирования:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках;
- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев.
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.
- устанавливать аналогии;
- строить логическую цепь рассуждений;
- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
2-й класс
План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. Аналогия. Закономерности. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах. Выигрышная стратегия, как один из способов решения задач.
3-й класс
Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
4-й класс
Алгоритмы. Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров. Группы (классы) объектов. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Кол. час | Основные виды учебной деятельности учащихся | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 КЛАСС | ||||
Способы описания действия 9 часов | ||||
1.1 | Признаки предметов. | 1 | Определять признаки предметов. Обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. Выявлять закономерности в чередовании признаков. | задание 8. |
2.2 | Описание предметов. | 1 | Описывать и определять предметы через их признаки. Сравнивать предметы по признакам. Обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. | задание 18. |
3.3 | Состав предметов. | 1 | Описывать и определять предметы через их составные части. | задание 28. |
4.4 | Действия предметов. | 1 | Определять и называть действия предметов. Обобщать и классифицировать предметы по их действиям. Описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия. | задание 38(а,б,в,г). |
5.5 | Симметрия. | 1 | Ориентироваться на листе бумаги. Находить ось симметрии некоторых фигур. | Нарисовать домик, симметричный относительно вертикальной оси. |
6.6 | Координатная сетка. | 1 | Локализировать предметы на координатной сетке. Находить предмет на координатной сетке. | Задание 59(а,б,в). |
7.7 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
8.8 | Разбор контрольной работы. | 1 | Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе. | Вырезать квадрат, а затем разрезать так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата. |
9.9 | Повторение. | 1 | Определять признаки предметов и их действия. Описывать и определять предметы через их признаки или составные части. | |
Описание свойств объектов часов 7 часов | ||||
10.1 | Действия предметов. | 1 | Определять результат действия. Определять действие, которое привело к данному результату. | Задание 9. |
11.2 | Обратные действия. | 1 | Определять действие, обратное данному. | Задание 18(а,б). |
12.3 | Последовательность событий. | 1 | Определять последовательность событий. | Задание 28. |
13.4 | Алгоритм. | 1 | Составлять и выполнять алгоритм. Искать ошибки и исправлять алгоритм. | Задание 38. |
14.5 | Ветвление. | 1 | Составлять алгоритмы с условием(ветвлением). | Задание 48(б). |
15.6 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
16.7 | Разбор контрольной работы. | 1 | Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе. | Составить алгоритм с ветвлением. |
Логические рассуждения 11 часов | ||||
17.1 | Множество. Элементы множества. | 1 | Определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству). | Задание 10. |
18.2 | Способы задания множества. | 1 | Понимать различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов. | Задание 20. |
19.3 | Сравнение множеств. | 1 | Сравнивать множества по числу элементов в них. | Задание 30. |
20.4 | Отображение множеств. | 1 | Ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества. | Задание 40 (б,в). |
21.5 | Кодирование. | 1 | Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия. | Задание 50 (б). |
22.6 | Вложенность множеств. | 1 | Понимать равенство множеств, как частный случай включения. | Задание 60 (д,е,ж). |
23.7 | Пересечение множеств. | 1 | Определять элементы, принадлежащие пересечению множеств. | Задание 70. |
24.8 | Объединение множеств. | 1 | Определять элементы, принадлежащие объединению множеств. | Задание 79. |
25.9 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
26.10 | Разбор контрольной работы. | 1 | Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе. | Задание 88. |
27.11 | Повторение. | 1 | Определять принадлежность элемента множеству. Сравнивать множества по числу элементов в них. Понимать равенство множеств, как частный случай включения. Определять элементы, принадлежащие множеству. | |
Аналогия. Закономерности 7 часов | ||||
28.1 | Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». | 1 | Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности. | Задание 12. |
29.2 | Отрицание. | 1 | Классифицировать предметы по одному свойству. Строить высказывания, по смыслу отрицающие данные. | Задание 24. |
30.3 | Высказывание со связками «и». «или». | 1 | Классифицировать предметы по двум (и более) свойствам. | Задание 36 (а,б). |
31.4 | Графы. Деревья. | 1 | Классифицировать и узнавать предметы по несколькими свойствами (с помощью дерева). Решать некоторые задачи с помощью графов. | Задание 47. |
32.5 | Комбинаторика. | 1 | Решать некоторые задачи комбинаторного типа. Искать выигрышную стратегию в некоторых играх. | Задание 58 (а,б). |
33.6 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
34.7 | Разбор контрольной работы. | 1 | Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе. | |
3 КЛАСС | ||||
Алгоритмы 9 часов | ||||
1.1 | Алгоритм. | 1 | Составлять и выполнять алгоритм. Искать ошибки и исправлять алгоритм. | Задание 4. |
2.2 | Схема алгоритма. | 1 | Составлять схему алгоритма. | Задание 9 (3,4), 10 (3). |
3.3 | Алгоритмы с ветвлением. | 1 | Составлять алгоритмы с условием(ветвлением). | Задание 13,15. |
4.4 | Цикл в алгоритме. | 1 | Составлять алгоритмы с циклом. | Задание 18. |
5.5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 1 | Составлять алгоритмы с циклом и условием. | Задание 22. |
6.6 | Алгоритмы. Закрепление пройденного материала. | 1 | Составлять алгоритмы разных видов. | |
7.7 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Задание 26, 28. | |
8.8 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
9.9 | Повторение. | 1 | Составлять алгоритмы разных видов. | |
Объекты. Состав и действия объектов 7 часов | ||||
10.1 | Состав и действия объекта. | 1 | Разделять составные части и свойства объекта. Классифицировать свойства и действия объектов. | Задание 9. |
11.2 | Группа объектов. Общее название. | 1 | Группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта. Обозначать класс объектов. | Задание 12,14. |
12.3 | Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса. | 1 | Выделять общие свойства объектов одного класса. Находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных. | Задание 18, 23. |
13.4 | Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов. | 1 | Выделять общие и единичные признаки объекта. Описывать конкретный объект, используя собственное имя объекта и его отличительные признаки. | Задание 27, 31. |
14.5 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Выделять общие свойства одного класса. Находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных. | Задание 37, 40. |
15.6 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
16.7 | Повторение. | 1 | Выделять общие свойства одного класса. Находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных. | |
Логические рассуждения 11 часов | ||||
17.1 | Множество. Число элементов множества. | 1 | Выделять подмножества из множества. Находить число элементов множества. Определять, принадлежит ли элемент данному множеству. | Задание 2, 7. |
18.2 | Логические операции. | 1 | Выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. | Задание 12. |
19.3 | Пересечение множеств. | 1 | Задание 16, 17. | |
20.4 | Истинность высказывания. Отрицание. | 1 | Определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности. | Задание 22. |
21.5 | Истинность составного высказывания. | 1 | Определять истинность составного высказывания. | Задание 26. |
22.6 | Граф. Построение графов. | 1 | Выделять отношения, связывающие объекты. | Задание 29. |
23.7 | Ориентированный граф. | 1 | Строить ориентированный граф. | Задание 32, 33. |
24.8 | Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала. | 1 | Выделять подмножества из множества. Выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. Определять истинность составного высказывания. | Задание 34, 35. |
25.9 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Задание 40, 42. | |
26.10 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
27.11 | Повторение. | 1 | Выделять подмножества из множества. Выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. Определять истинность составного высказывания. | |
Аналогия. Закономерности 7 часов | ||||
28.1 | Аналогия. | 1 | Выделять пары предметов, имеющие аналогичные признаки, устанавливать аналогию на основе выделенных свойств. | Задание 1, 2. |
29.2 | Закономерность. | 1 | Устанавливать принцип закономерности, восстанавливать закономерные цепи. | Задание 7, 8. |
30.3 | Аналогичная закономерность. | 1 | Восстанавливать закономерные цепи. Представлять, что такое аналогичная закономерность. | Задание 20, 21. |
31.4 | Аналогичная закономерность. Закрепление материала. | 1 | Находить аналогию, видеть закономерность расположения объектов в цепи. Строить аналогичную закономерность. | Задание 26, 28. |
32.5 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Задание 30, 33. | |
33.6 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
34.7 | Выигрышная стратегия. | 1 | Находить правило построения игры. Формировать выигрышную стратегию. | |
4 КЛАСС | ||||
Алгоритмы 9 часов | ||||
1.1 | Ветвление в построчной записи алгоритма. (команда «если-то») | 1 | Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». Выполнять алгоритмы с ветвлениями. | Задание 3. |
2.2 | Ветвление в построчной записи алгоритма. (команда «если-то-иначе») | 1 | Выполнять алгоритмы с ветвлениями. Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе». | Задание 5, 7. |
3.3 | Цикл в построчной записи алгоритма. | 1 | Записывать условие цикла в команде «Повторяй». Выполнять алгоритмы с циклами. | Задание 10. |
4.4 | Алгоритм с параметрами. | 1 | Выполнять алгоритмы с параметрами. | Задание 15. |
5.5 | Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма. | 1 | Выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами. | Задание 16, 17. |
6.6 | Алгоритмы. Закрепление материала. | Составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма. | Задание 20, 21. | |
7.7 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Задание 24. | |
8.8 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
9.9 | Повторение. | 1 | Составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма. | |
Описание свойств объектов 7 часов | ||||
10.1 | Общие свойства и отличительные признаки группы объектов. | 1 | Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы. | Задание 3, 4. |
11.2 | Схема состава объекта. Адрес составной части. | 1 | Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». Выполнять алгоритмы с ветвлениями. | Задание 9. |
12.3 | Массив объектов на схеме состава. | 1 | Представлять массив объектов на схеме состава. Записывать адрес элемента массива в составе объекта. | Задание 11, 15. |
13.4 | Признаки и действия объекта и его составных частей. | 1 | Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | Задание 18, 21. |
14.5 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы. | Задание 27, 28. |
15.6 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
16.7 | Повторение. | 1 | Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы. | |
Логические рассуждения 11 часов | ||||
17.1 | Множество. Подмножество. Пересечение множеств. | 1 | Определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами. | Задание 6. |
18.2 | Истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | 1 | Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Задание 9. |
19.3 | Описание отношений между объектов с помощью графов. | 1 | Строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами. | Задание 12, 13. |
20.4 | Пути в графах. | 1 | Строить и описывать пути в графах. | Задание 16, 17. |
21.5 | Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов. | 1 | Выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или». | Задание 19. |
22.6 | Правило «если-то» | 1 | Записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил. | Задание 20, 21. |
23.7 | Схема рассуждений. | 1 | Составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью. | Задание 25. |
24.8 | Множества. Закрепление материала. | 1 | Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами. Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | Задание 26, 28. |
25.9 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Задание 29. | |
26.10 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
27.11 | Повторение. | 1 | Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами. Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или». | |
Модели в информатике 7 часов | ||||
28.1 | Составные части объектов. Объекты с необычным составом. | 1 | Сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Определять названия предметов по названиям составных частей. | Задание 5. |
29.2 | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | 1 | Определять названия предметов и существ по заданному названию действия. Описывать предметы с необычными составом и действиями. | Задание 9. |
30.3 | Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями. | 1 | Находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп. Описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы. | Задание 10, 12. |
31.4 | Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия. | 1 | Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | Задание 15, 16. |
32.5 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Описывать состав и возможности объектов. Придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками. | Задание 23, 26. |
33.6 | Контрольная работа. | 1 | Применять полученные знания и умения при решении заданий. | |
34.7 | Повторение. | 1 | Описывать состав и возможности объектов. Придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»
Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы» ...
Информатика в играх и задачах, 2 класс, Горячев
с помощью данных презентаций можно интересно и весело провести урок информатики...
Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев
Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой н...
Перспективно-тематическое планирование по информатике для 4 класса, составлено на основе авторской учебной программы, авторы А.В. Горячев, К.И. Горина,
Данное тематическое планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и обеспечено учебником "Информатика в играх и задачах, 4 класс" в ...
Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс, автор А.В.Горячев.
Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс с применением ЭОР "Единая коллекция ЦОР, автор учебника Горячев.А.В....
Информатика в играх и задачах, 3 класс Горячев
Пояснительная записка и тематическое планирование...