Информатика 2-4 класс (Горячев)
рабочая программа по информатике на тему

Программа по ФГОС от 2016 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_2-4_klass.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСТЬ-ИЗЕССКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол №___ ____

от «        » _______ 2016 года

 

«Утверждено»

Приказом №____

от «        » _______ 2016 года

Директор школы:               Г.В.Курятова

Рабочая программа  

по информатике в играх и задачах 2-4 классы

        

Учитель

Семёнов Семён Викторович

С. Усть-Изес

2016-2017 учебный год

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

2-й класс

Личностные результаты

- развитие мотивов учебной деятельности;

- эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- умение работать с информацией, предложенной в виде рисунка.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи;

- осуществлять контроль при наличии эталона;

- планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки.

Познавательные УУД:

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных признака;

- проводить классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

- устанавливать последовательность событий;

- определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- кодировать и декодировать предложенную информацию;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Коммуникативные УУД:

- строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

- формулировать вопросы.

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

- точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

- выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

- разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

- находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

- приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

- точно выполнять действия под диктовку учителя;

- отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

3-й класс

Личностные результаты

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

- оценивание получающегося творческого продукта.

Познавательные УУД:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений. 

- переработка информации для получения необходимого результата;

- выбор различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы.

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

- подготовка выступления;

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога.

- участие в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

4-й класс

Личностные результаты

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- объяснять самому себе: «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты);

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- анализ условия учебной задачи;

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

- оценивание работы товарища в соответствии с критериями.

Познавательные УУД:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

- определять составные части предметов, а также состав этих составных частей; описывать местонахождение предмета, перечисляя объекты, в состав которых он входит (по аналогии с почтовым адресом);

- заполнять таблицу признаков для предметов из одного класса (в каждой ячейке таблицы записывается значение одного из нескольких признаков у одного из нескольких предметов);

- выполнять алгоритмы с ветвлениями; с повторениями; с параметрами; обратные заданному;

- изображать множества с разным взаимным расположением;

- записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …».

Учащиеся получат возможность для формирования:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках;

- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев.

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

- устанавливать аналогии;

- строить логическую цепь рассуждений;

- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

2-й класс

План действий и его описание.  Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах. Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов. Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний. Аналогия. Закономерности. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах. Выигрышная стратегия, как один из способов решения задач.

3-й класс

Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы. Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения.  Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач.  Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

4-й класс

Алгоритмы.  Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз; до выполнения заданного условия; для перечисленных параметров.  Группы (классы) объектов. Составные объекты. Отношение «состоит из». Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса компонентов составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами его компонентов. Относительные адреса в составных объектах. Логические рассуждения. Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если …, то …». Цепочки правил вывода. Простейшие графы «и – или». Применение моделей (схем) для решения задач. Приёмы фантазирования (приём «наоборот», «необычные значения признаков», «необычный состав объекта»). Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приёмов фантазирования к материалам разделов 1–3 (к алгоритмам, объектам и др.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол. час

Основные виды учебной деятельности учащихся

Домашнее задание

1

2

3

4

5

2 КЛАСС

Способы описания действия 9 часов

1.1

Признаки предметов.

1

Определять признаки предметов. Обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку. Выявлять закономерности в чередовании признаков.

задание 8.

2.2

Описание предметов.

1

Описывать и определять предметы через их признаки. Сравнивать предметы по признакам. Обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

задание 18.

3.3

Состав предметов.

1

Описывать и определять предметы через их составные части.

задание 28.

4.4

Действия предметов.

1

Определять и называть действия предметов. Обобщать и классифицировать предметы по их действиям. Описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

задание 38(а,б,в,г).

5.5

Симметрия.

1

Ориентироваться на листе бумаги. Находить ось симметрии некоторых фигур.

Нарисовать домик, симметричный относительно вертикальной оси.

6.6

Координатная сетка.

1

Локализировать предметы на координатной сетке. Находить предмет на координатной сетке.

Задание 59(а,б,в).

7.7

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

8.8

Разбор контрольной работы.

1

Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе.

Вырезать квадрат, а затем разрезать так, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата.

9.9

Повторение.

1

Определять признаки предметов и их действия. Описывать и определять предметы через их признаки или составные части.

Описание свойств объектов часов 7 часов

10.1

Действия предметов.

1

Определять результат действия. Определять действие, которое привело к данному результату.

Задание 9.

11.2

Обратные действия.

1

Определять действие, обратное данному.

Задание 18(а,б).

12.3

Последовательность событий.

1

Определять последовательность событий.

Задание 28.

13.4

Алгоритм.

1

Составлять и выполнять алгоритм. Искать ошибки и исправлять алгоритм.

Задание 38.

14.5

Ветвление.

1

Составлять алгоритмы с условием(ветвлением).

Задание 48(б).

15.6

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

16.7

Разбор контрольной работы.

1

Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе.

Составить алгоритм с ветвлением.

Логические рассуждения 11 часов

17.1

Множество. Элементы множества.

1

Определять принадлежность элемента множеству (классификация по одному свойству).

Задание 10.

18.2

Способы задания множества.

1

Понимать различные способы заданий множеств: перечисление и задание общего свойства его элементов.

Задание 20.

19.3

Сравнение множеств.

1

Сравнивать множества по числу элементов в них.

Задание 30.

20.4

Отображение множеств.

1

Ставить в соответствие элементам одного множества элементы другого множества.

Задание 40 (б,в).

21.5

Кодирование.

1

Ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

Задание 50 (б).

22.6

Вложенность множеств.

1

Понимать равенство множеств, как частный случай включения.

Задание 60 (д,е,ж).

23.7

Пересечение множеств.

1

Определять элементы, принадлежащие пересечению множеств.

Задание 70.

24.8

Объединение множеств.

1

Определять элементы, принадлежащие объединению множеств.

Задание 79.

25.9

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

26.10

Разбор контрольной работы.

1

Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе.

Задание 88.

27.11

Повторение.

1

Определять принадлежность элемента множеству. Сравнивать множества по числу элементов в них. Понимать равенство множеств, как частный случай включения. Определять элементы, принадлежащие множеству.

Аналогия. Закономерности 7 часов

28.1

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

1

Оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

Задание 12.

29.2

Отрицание.

1

Классифицировать предметы по одному свойству. Строить высказывания, по смыслу отрицающие данные.

Задание 24.

30.3

Высказывание со связками «и». «или».

1

Классифицировать предметы по двум (и более) свойствам.

Задание 36 (а,б).

31.4

Графы. Деревья.

1

Классифицировать и узнавать предметы по несколькими свойствами (с помощью дерева). Решать некоторые задачи с помощью графов.

Задание 47.

32.5

Комбинаторика.

1

Решать некоторые задачи комбинаторного типа. Искать выигрышную стратегию в некоторых играх.

Задание 58 (а,б).

33.6

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

34.7

Разбор контрольной работы.

1

Выявлять и устранять ошибки в контрольной работе.

3 КЛАСС

Алгоритмы 9 часов

1.1

Алгоритм.

1

Составлять и выполнять алгоритм. Искать ошибки и исправлять алгоритм.

Задание 4.

2.2

Схема алгоритма.

1

Составлять схему алгоритма.

Задание 9 (3,4),

10 (3).

3.3

Алгоритмы с ветвлением.

1

Составлять алгоритмы с условием(ветвлением).

Задание 13,15.

4.4

Цикл в алгоритме.

1

Составлять алгоритмы с циклом.

Задание 18.

5.5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

Составлять алгоритмы с циклом и условием.

Задание 22.

6.6

Алгоритмы. Закрепление пройденного материала.

1

Составлять алгоритмы разных видов.

7.7

Подготовка к контрольной работе.

1

Задание 26, 28.

8.8

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

9.9

Повторение.

1

Составлять алгоритмы разных видов.

Объекты. Состав и действия объектов 7 часов

10.1

Состав и действия объекта.

1

Разделять составные части и свойства объекта. Классифицировать свойства и действия объектов.

Задание 9.

11.2

Группа объектов. Общее название.

1

Группировать объекты на основе выделения общих и существенных свойств объекта. Обозначать класс объектов.

Задание 12,14.

12.3

Общие свойства объектов одного класса. Выделение объекта из класса.

1

Выделять общие свойства объектов одного класса. Находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных.

Задание 18, 23.

13.4

Собственное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

Выделять общие и единичные признаки объекта. Описывать конкретный объект, используя собственное имя объекта и его отличительные признаки.

Задание 27, 31.

14.5

Подготовка к контрольной работе.

1

Выделять общие свойства одного класса. Находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных.

Задание 37, 40.

15.6

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

16.7

Повторение.

1

Выделять общие свойства одного класса. Находить признаки, выделяющие предмет из ряда однородных.

Логические рассуждения 11 часов

17.1

Множество. Число элементов множества.

1

Выделять подмножества из множества. Находить число элементов множества. Определять, принадлежит ли элемент данному множеству.

Задание 2, 7.

18.2

Логические операции.

1

Выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству.

Задание 12.

19.3

Пересечение множеств.

1

Задание 16, 17.

20.4

Истинность высказывания. Отрицание.

1

Определять, является ли высказывание истинным с точки зрения объективной действительности.

Задание 22.

21.5

Истинность составного высказывания.

1

Определять истинность составного высказывания.

Задание 26.

22.6

Граф. Построение графов.

1

Выделять отношения, связывающие объекты.

Задание 29.

23.7

Ориентированный граф.

1

Строить ориентированный граф.

Задание 32, 33.

24.8

Множество, отношения на множестве, отрицание, логические операции. Графы. Закрепление материала.

1

Выделять подмножества из множества. Выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. Определять истинность составного высказывания.

Задание 34, 35.

25.9

Подготовка к контрольной работе.

1

Задание 40, 42.

26.10

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

27.11

Повторение.

1

Выделять подмножества из множества. Выделять объекты, принадлежащие множеству и не принадлежащие множеству. Определять истинность составного высказывания.

Аналогия. Закономерности 7 часов

28.1

Аналогия.

1

Выделять пары предметов, имеющие аналогичные признаки, устанавливать аналогию на основе выделенных свойств.

Задание 1, 2.

29.2

Закономерность.

1

 Устанавливать принцип закономерности, восстанавливать закономерные цепи.

Задание 7, 8.

30.3

Аналогичная закономерность.

1

Восстанавливать закономерные цепи. Представлять, что такое аналогичная закономерность.

Задание 20, 21.

31.4

Аналогичная закономерность. Закрепление материала.

1

Находить аналогию, видеть закономерность расположения объектов в цепи. Строить аналогичную закономерность.

Задание 26, 28.

32.5

Подготовка к контрольной работе.

1

Задание 30, 33.

33.6

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

34.7

Выигрышная стратегия.

1

Находить правило построения игры. Формировать выигрышную стратегию.

4 КЛАСС

Алгоритмы 9 часов

1.1

Ветвление в построчной записи алгоритма. (команда «если-то»)

1

Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». Выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Задание 3.

2.2

Ветвление в построчной записи алгоритма. (команда «если-то-иначе»)

1

Выполнять алгоритмы с ветвлениями. Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если», «то», «иначе».

Задание 5, 7.

3.3

Цикл в построчной записи алгоритма.

1

Записывать условие цикла в команде «Повторяй». Выполнять алгоритмы с циклами.

Задание 10.

4.4

Алгоритм с параметрами.

1

Выполнять алгоритмы с параметрами.

Задание 15.

5.5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма.

1

Выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями, циклами, параметрами.

Задание 16, 17.

6.6

Алгоритмы. Закрепление материала.

Составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма.

Задание 20, 21.

7.7

Подготовка к контрольной работе.

1

Задание 24.

8.8

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

9.9

Повторение.

1

Составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями, циклами и параметрами, а также записывать промежуточные результаты выполнения алгоритма.

Описание свойств объектов 7 часов

10.1

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов.

1

Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

Задание 3, 4.

11.2

Схема состава объекта. Адрес составной части.

1

Записывать условие ветвления в алгоритме, используя слова «если» и «то». Выполнять алгоритмы с ветвлениями.

Задание 9.

12.3

Массив объектов на схеме состава.

1

Представлять массив объектов на схеме состава. Записывать адрес элемента массива в составе объекта.

Задание 11, 15.

13.4

Признаки и действия объекта и его составных частей.

1

Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.

Задание 18, 21.

14.5

Подготовка к контрольной работе.

1

Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

Задание 27, 28.

15.6

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

16.7

Повторение.

1

Описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы.

Логические рассуждения 11 часов

17.1

Множество. Подмножество. Пересечение множеств.

1

Определять принадлежность элементов множеству, характер отношений между множествами.

Задание 6.

18.2

Истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

1

Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Задание 9.

19.3

Описание отношений между объектов с помощью графов.

1

Строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами.

Задание 12, 13.

20.4

Пути в графах.

1

Строить и описывать пути в графах.

Задание 16, 17.

21.5

Высказывания со словами «не», «и», «или» и выделение подграфов.

1

Выделять часть ребер графа по высказыванию со словами «не», «и», «или».

Задание 19.

22.6

Правило «если-то»

1

Записывать правила «если-то», составлять схемы таких правил.

Задание 20, 21.

23.7

Схема рассуждений.

1

Составлять схемы рассуждений из правил «если-то» и делать выводы с их помощью.

Задание 25.

24.8

Множества. Закрепление материала.

1

Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами. Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Задание 26, 28.

25.9

Подготовка к контрольной работе.

1

Задание 29.

26.10

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

27.11

Повторение.

1

Определять принадлежность элементов множеству и характер отношений между множествами. Определять истинность высказываний со словами «не», «и», «или».

Модели в информатике 7 часов

28.1

Составные части объектов. Объекты с необычным составом.

1

Сравнивать состав различных объектов и находить у них части с одинаковыми названиями. Определять названия предметов по названиям составных частей.

Задание 5.

29.2

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.

1

Определять названия предметов и существ по заданному названию действия. Описывать предметы с необычными составом и действиями.

Задание 9.

30.3

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями.

1

Находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп. Описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы.

Задание 10, 12.

31.4

Объекты, выполняющие обратные действия. Алгоритм обратного действия.

1

Описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному.

Задание 15, 16.

32.5

Подготовка к контрольной работе.

1

Описывать состав и возможности объектов. Придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками.

Задание 23, 26.

33.6

Контрольная работа.

1

Применять полученные знания и умения при решении заданий.

34.7

Повторение.

1

Описывать состав и возможности объектов. Придумывать и описывать предметы с необычным составом, действиями и признаками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Планирование по информатике. 2 класс.УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы»

Автор УМК Рудченко Т.А. «Информатика, 1 – 4 классы» и УМК Семёнова А.Л. «Информатика, 3 – 4 классы»   ...

Информатика в играх и задачах, 2 класс, Горячев

с помощью данных презентаций можно интересно и весело провести урок информатики...

Рабочая программа по информатике, 3 класс, Горячев

Рабочая программа по информатике разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой н...

Перспективно-тематическое планирование по информатике для 4 класса, составлено на основе авторской учебной программы, авторы А.В. Горячев, К.И. Горина,

Данное тематическое планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и обеспечено учебником "Информатика в играх и задачах, 4 класс" в ...

Внеурочное занятие по информатике "Симметрия" 2 класс, автор А.В.Горячев.

Внеурочное занятие  по информатике "Симметрия" 2 класс с применением ЭОР "Единая коллекция ЦОР, автор учебника Горячев.А.В....

Информатика в играх и задачах, 3 класс Горячев

Пояснительная записка и тематическое планирование...