Информатика в играх и задачах, 3 класс Горячев
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Виды деятельности | ||
РАЗДЕЛ 1 «Алгоритмы» (9 ч) | ||||
1 | Вводный урок. Алгоритм (делай – раз, делай два).вводный инструктаж по ТБ | Знать правила безопасного поведения в кабинете Знать Порядок действий при выполнении знакомых операций. Знать Последовательности состояний в природе и сказках. Выполнение алгоритма. Знать Составление и способы записи алгоритма. Знать Основные алгоритмические конструкции (ветвление и цикл). Вложенные алгоритмы. Знать Виды циклов: счетный, условный, параметрический. | ||
2 | Схема алгоритма (стрелки вместо номеров). | |||
3 | Ветвление в алгоритме (стрелка «да» или стрелка «нет». | |||
4 | Цикл в алгоритме (повтори еще раз). | |||
5 | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | |||
6 | Обобщающий урок по теме « Алгоритмы» | |||
7 | Контрольная работа № 1. по теме « Алгоритмы» | |||
8 | Итоги работы. Работа над ошибками. | |||
9 | Повторение пройденного. | |||
РАЗДЕЛ 2 «Группы (классы) объектов» (7 ч) | ||||
10 | Состав и действия объекта. | Знать Состав предмета и действия с ним. Название предмета и имя группы. Знать Объединение предметов в однородную группу по признакам, по составу, по действиям, обнаружение “лишнего” предмета в группе. Знать Множества и отношения между ними (объединение, пересечение, вложенность). Знать Анализ и описание состава предмета в виде схемы. Знать Графическое представление отношений между множествами Графы, пути в графах.
| ||
11 | Группа объектов. Общее название | |||
12 | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы | |||
13 | Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов | |||
14 | Обобщающий урок по теме «Группы (классы) объектов» | |||
15 | Контрольная работа № 2 по теме «Группы (классы) объектов» | |||
16 | Итоги работы. Работа над ошибками. | |||
РАЗДЕЛ 3 «Логические рассуждения» (10 ч ) | ||||
17 | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | Знать Логическое высказывание и его свойства. Знать Истинность и ложность высказываний. Высказывания со словами “все”, ”не все”, ”никакие”.Знать Истинность и ложность высказываний. Высказывания со словами “все”, ”не все”, ”никакие”.Знать Логические операции И, ИЛИ, НЕ, их связь с операциями над множествами. Истинность высказывания. Знать Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ», их связь с операциями над множествами.Знать Составление простейшей схемы рассуждений из правил ЕСЛИ – ТО и получение вывода по схеме рассуждений. | ||
18 | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | |||
19 | Пересечение и объединение | |||
20 | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «НЕ» («Да» или «нет») | |||
21 | Истинность высказывания со словами «И», «ИЛИ» | |||
22 | Граф. Вершины и ребра графа | |||
23 | Граф с направленными ребрами | |||
24 | Обобщающий урок по теме «Логические рассуждения» | |||
25 | Контрольная работа № 3. по теме «Логические рассуждения» | |||
26 | Итоги работы. Работа над ошибками. | |||
РАЗДЕЛ 4 «Модели в информатике» ( 8 ч ) | ||||
27 | Аналогия (На что похоже?) | Уметь находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов); Уметь называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса; понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем Уметь выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
| ||
28 | Закономерность. (По какому правилу?) | |||
29 | Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило) | |||
30 | Аналогичная закономерность. | |||
31 | Обобщающий урок по теме «Модели в информатике» | |||
32 | Контрольная работа № 4 по теме «Модели в информатике» | |||
33 | Итоги работ. Работа над ошибками | |||
34 | Выигрышная стратегия (Кто выигрывает?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по предмету "Информатика в играх и задачах". Автор А.В.Горячев.
Предмет "Информатика в играх и задачах" автор А.В.Горячев...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Уроки с презентациями по информатике. Горячев "Информатика в играх и задачах", 3 класс
Уроки в 3 классе, по теме: " Множество. Элементы множества. Графы"...
Информатика в играх и задачах, 2 класс, Горячев
с помощью данных презентаций можно интересно и весело провести урок информатики...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...
компьютерный тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс)
тест по информатике, тема «Аналогия» (А.В. Горячев «информатика в играх и задачах», 3 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова и памятка по его использованию...