Программа по внеурочной деятельности "Компьютерная графика" для 2 класса
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности "Компьютерная графика" для 2 класса составлена в соответствии с Положением о внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_kompyuternaya_gramota_vo_2_kl.docx | 176.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования
Администрации муниципального образования Надымский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6
с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым
РАССМОТРЕНО И ОБСУЖДЕНО на заседании методической Школы воспитательной работы Протокол №___ от «___»_______20__ г. Руководитель ШВР _________ И.В. Зиньковская | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, _________ «___»___________20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым, __________ В.А. Ткач «__»____________20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Компьютерная графика»
для обучающихся 2б класса
на 2015/2016учебный год
Составила: учитель внеурочной деятельности Шамсутдинова Р.М., учитель высшей квалификационной категории |
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы школы НОО, Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся НОО.
Цели:
- формировать представления об информационной картине мира, о современных компьютерных технологиях;
- ознакомить учащихся с компьютером как инструментом для работы с информацией в современном информационном обществе;
- подготовить учащихся к применению компьютера в разных случаях представления информации (графика, текст, публикация);
- сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки данных.
Задачи:
- развивать общеучебные, коммуникативные элементы информационной культуры, т.е. умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу);
- формировать умение описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- формировать начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Планируемые результаты
В результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках энциклопедиях, библиотеках.
- С помощью сравнения выделять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов.
- Представлять информацию в табличной форме, в виде схем.
- Составлять и исполнять несложные алгоритмы.
- Создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы).
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности.
Развитие детей младшего школьного возраста с помощью работы на компьютерах
ориентировано на развитие мышления и творческих способностей. в увлекательной, интересной форме. Процесс обучения сочетает развитие логического и образного мышления, что возможно благодаря использованию графических и звуковых средств. Освоение компьютера в начальных классах поможет детям использовать его как инструмент своей деятельности на уроках с применением компьютера. Компьютер позволяет превратить внеурочную деятельность в интересную игру.
Программа курса ориентирована на большой объем практических, творческих работ с использованием компьютера. Работы с компьютером могут проводиться в следующих формах.
- ДЕМОНСТРАЦИОННАЯ - работу на компьютере выполняет учитель, а учащиеся наблюдают.
- ФРОНТАЛЬНАЯ - недлительная, но синхронная работа учащихся по освоению или закреплению материала под руководством учителя.
- САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ- выполнение самостоятельной работы. Учитель обеспечивает индивидуальный контроль за работой учащихся.
- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – выполнение работы в микро группах на протяжении нескольких занятий
- РАБОТА КОНСУЛЬТАНТОВ – Ученик контролирует работу всей группы.
Занятия несут детям не только приятные минуты совместной творческой игры, но и служат ключом для собственного творчества.
- Описание места курса внеурочной деятельности
Данная программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа.
- Описание ценностных ориентиров содержания курса
Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо обладать умениями и планировать свою деятельность, и находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, и строить информационную модель исследуемого объекта или процесса, и эффективно использовать новые технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку.
Поэтому первой и важнейшей задачей школьного курса информатики является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления, и начинать это следует в младших классах.Программа построена на принципах доступности, системности и преемственности.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса конкретного образовательного учреждения, возрастных особенностей младших школьников, определяет минимальный набор практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
Курс обладает большим развивающим потенциалом, так как в ходе его изучения происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения. Происходит развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.
Результаты (предметные, метапредметные и личностные) по информатике оцениваются разными способами. В ходе устного опроса и с помощью тестирования, посредством выполнения упражнений в рабочей тетради и их электронном варианте, в процессе компьютерного практикума вырабатываются навыки владения компьютером, умение выполнять простейшие операции с файлами и данными.
Содержание курса строится на основе трех основных идей:
- Элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере.
- Разделение в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели.
- Формирование и развитие умения целенаправленно и осознанно представлять кодировать информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т. е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Ученик научится:
Личностные УУД:
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;
Регулятивные УУД:
- - ставить учебные цели;
- - использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели;
- - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения, в том числе, во внутреннем плане;
- - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, сличая результат с эталоном;
Предметные УУД:
- знать понятие информации, как информация воспринимается человеком;
- знать, как человек может представлять информацию;
- иметь представление о компьютере, как об устройстве для работы с информацией;
- уметь включить и выключить компьютер, выбрав указанную программу и завершить ее работу;
- уметь пользоваться мышью и клавиатурой в ситуациях раскрашивания, выбора объекта, перемещения, пользоваться правой кнопкой мышью для вызова контекстного меню.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации, организацию информации в виде списков, таблиц.
Коммуникативные УУД:
- развитие коммуникативных действий происходит в процессе выполнения практических заданий, предполагающих работу в паре, а так же работ, выполняемых группой.
Ученик получит возможность научиться:
Личностные УУД:
- умение находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования».
Регулятивные УУД:
- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи и ранее поставленной целью.
Познавательные УУД:
- осуществлять организацию информации в виде презентаций.
Предметные УУД:
- вставлять объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов.
- Содержание курса «Компьютерная грамотность»
2 класс
Содержание (темы) раздела | Кол-во часов | Элементы содержания | Форма занятия | Характеристика деятельности обучающихся |
Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. | 1 | Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на кружке. | беседа | Беседа, рассуждения |
Компьютер и его устройства | 2 | Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики » | Беседа, демонстрация | Беседа, рассуждение |
Текстовый редактор Word | 15 | Знакомство с текстовым редактором Word. Меню программы, основные возможности. Составление рефератов, поздравительных открыток, буклетов, брошюр, схем и компьютерных рисунков – схем. | Беседа, рассказ, демонстрация | Практическая работа |
Графический редактор Paint | 16 | Знакомство с графическим редактором Paint. Меню программы, основные возможности. Составление презентаций. | Беседа, рассказ, демонстрация | Практическая работа. |
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся
№ | Темы разделов и занятий | Вид деятельности | Количество часов | |
Аудит | Внеауд | |||
1 | Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете. Правила техники безопасности | Принимать учебную задачу, составить план её решения | 1 | |
2 | Компьютер и его устройства Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. | Знать устройство компьютера | 1 | |
3 | Программы. | Выполнять задания творческого и поискового характера | 1 | |
4 | Текстовый редактор Word Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
5 | Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурой. | Знать клавиатуру. | 1 | |
6 | Инструментарий программы. Меню «Файл» | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
7 | Редактирование текста. Меню «Главная» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы | 1 | |
8 | Набор текста. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
9 | Набор текста. | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | |
10 | Меню «Вставка». Создание грамоты. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
11 | Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
12 | Оформление сочинения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
13 | Оформление буклетов | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
14 | Оформление буклетов | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | |
15 | Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
16 | Брошюра. Оформление. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
17 | Творческий проект. Оформить брошюру | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
18 | Творческий проект. Оформить брошюру | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
19 | Графический редактор Paint Компьютерная графика. Графические редакторы. Графический редактор Paint. Знакомство с инструментами. | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
20 | Программы со встроенными графическими редакторами. Стандартные фигуры Paint. Сохранение рисунка в памяти ПК. Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint» | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
21 | Практическая работа «Творческий проект средствами Paint» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
22 | Программа Microsoft PowerPoint Введение в программу MS PowerPoint. | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
23 | Основные понятия для работы с программой. | Усвоить понятия | 1 | |
24 | Основные возможности программы | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
25 | Описание внешнего вида окна программы. | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
26 | Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
27 | Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
28 | Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
29 | Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов | Применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
30 | Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов | Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
31 | Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу | 1 | |
32 | Создание творческой работы – мини проекта по какой | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | 1 | |
33 | Создание творческой работы – мини проекта . | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы | 1 | |
34 | Защита проекта перед классом | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлятьличностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема занятия |
1 | 03.09 | Правила поведения и техники безопасности в компьютерном кабинете.Правили техники безопасности |
2 | 10.09 | Компьютер и его устройства Компьютер и его составляющие. Первое знакомство. |
3 | 17.09 | Программы. |
4 | 24.09 | Текстовый редактор Word Текстовый редактор Word . Первое знакомство. Вызов программы. |
5 | 01.10 | Клавиатура. Основные клавиши. Работа с клавиатурой. |
6 | 08.10 | Инструментарий программы. Меню «Файл» |
7 | 15.10 | Редактирование текста. Меню «Главная» |
8 | 22.10 | Набор текста. |
9 | 29.10 | Набор текста. |
10 | 12.11 | Меню «Вставка». Создание грамоты. |
11 | 19.10 | Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку. |
12 | 26.10 | Оформление сочинения. |
13 | 03.12 | Оформление буклетов |
14 | 10.12 | Оформление буклетов |
15 | 17.12 | Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы. |
16 | 24.12 | Брошюра. Оформление. |
17 | 14.01 | Творческий проект. Оформить брошюру |
18 | 21.01 | Творческий проект. Оформить брошюру |
19 | 28.01 | Графический редактор Paint Компьютерная графика. Графические редакторы. Графический редактор Paint. Знакомство с инструментами. |
20 | 04.02 | Программы со встроенными графическими редакторами. Стандартные фигуры Paint. Сохранение рисунка в памяти ПК. Практическая работа «Создание рисунка средствамиPaint» |
21 | 11.02 | Практическая работа «Творческий проект средствами Paint» |
22 | 18.02 | Программа Microsoft PowerPoint Введение в программу MS PowerPoint. |
23 | 25.02 | Основные понятия для работы с программой. |
24 | 03.03 | Основные возможности программы |
25 | 10.03 | Описание внешнего вида окна программы. |
26 | 17.03 | Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста |
27 | 07.04 | Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста |
28 | 14.04 | Создание презентации. Представление информации на экране. Ввод и оформление текста |
29 | 21.04 | Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов |
30 | 28.04 | Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов |
31 | 05.05 | Вставка объектов мультимедиа в MS PowerPoint: анимация, использование звуковых эффектов |
32 | 12.05 | Создание творческой работы – мини проекта по какой |
33 | 19.05 | Создание творческой работы – мини проекта . |
34 | 26.05 | Защита проекта перед классом |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программное обеспечение:
- Операционная система MSWindows 2007
- Графический редактор MSPaint или PaintBrush
- Текстовый редактор MSWord 2010
- Компьютерная программа МИР ИНФОРМАТИКИ
- Редактор PowerPoint 2010
Литература для обучащихся
- «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2003 год
- И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2009 год
- Сборник «Задачи для развития логики».
Литература для учителя
- Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год
- С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов.Санкт-Петербург, 2002 год
- Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
- И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 2001 год
- Д.В.Клименченко «Задачи по математике для любознательных», Москва, «Просвещение», 2002 год.
Цифровые образовательные ресурсы
Название цифровых образовательных ресурсов | Электронный адрес |
Электронный инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» на сайте единой цифровой образовательной коллекции | http://school-collection.edu.ru |
Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей «Мы вместе» | http://pedsovet.su/load/100 |
Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе | www.uroki.ru |
Презентации уроков «Начальная школа». | http://nachalka.info/about/193 |
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) | |
Школьный портал ПроШколу.ру | http://www.proshkolu.ru |
Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» | www.km.ru/ed |
Использование специального программного обеспечения БОС | CD |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Программы ФГОС внеурочная деятельность 1 класс (2012-2013 уч.год)
Представляю Вашему вниманию: 4 программы внеурочной деятельности ( час здоровья, социальная деятельность, проектная деятельность, предметная деятельность ) для учащихся 1 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Программа по внеурочной деятельности 2 класс.
Программа по внеурочной деятельности, тематическое планирование 2 класс....