Логические законы преобразования логических выражений - 10 класс
план-конспект урока по информатике (3 класс)
Много лет и с большим удовольствием работаю по учебникам Роботландского университета.
Благодарна автору Александру Александровичу за поддержку, постоянные обновления учебников.
Работа на уроках интересна и увлекательна не только для учеников, но даже для учителя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_informatike.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по информатике
3 класс – время урока – 40 минут
Тема урока | Место урока по теме | ||||||||||||||||
Хранение информации. Списки | Шестой (последний) урок по теме «Хранение информации. Списки» | ||||||||||||||||
Тип урока | Формы, приёмы, методы | ||||||||||||||||
Комбинированный | Фронтальная, работа в группе | ||||||||||||||||
Цель урока | Задачи урока | ||||||||||||||||
личностные: развить интерес и познавательные способности школьников на основе добывания ими знаний и приобретение опыта познавательной деятельности при изучении способов хранения информации; метапредметные: формировать информационную, коммуникативную и предметную компетенции; предоставить возможность каждому школьнику проявить и развить свои способности, смекалку, эрудицию; предметные: углубить знания, закрепить изученный материал, определить уровень усвоения знаний и формирования предметных компетенций учащихся по теме «Хранение информации. Списки» | личностные: обеспечить познавательную мотивацию школьников; акцентировать внимание на том, что хранить информацию хранить приходится каждому человеку; формировать коммуникативную компетенцию: выстраивать продуктивное взаимодействие с окружающим миром; метапредметные: формировать ключевые компетенции через систему общеучебных универсальных учебных действий; способствовать формированию информационной компетенции с помощью практических упражнений по хранению информации; обучать осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; формировать творческое мышление; предметные: научиться составлять списки, определять длину списка, определять элемент списка по его индексу, спроектировать генератор чётных чисел | ||||||||||||||||
Предполагаемый результат | |||||||||||||||||
Знать | Уметь | ||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||
Компетенции / УДД | Педагогические технологии | Оборудование | |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
Х о д у р о к а | |||||||||||||||||
Цель / задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции / аспекты компетенции / УДД | Оценивание / формы контроля | Результат | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
I этап. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап) (1-2 мин) | |||||||||||||||||
Мотивация обучающихся к учебной деятельности. | Проверяет готовность учащихся к уроку. - Сегодня в Роботландии необычный экзамен. Он очень насыщенный — в нём 4 тура. Хранение информации, списки, многострочное редактирование и алгоритмы. Поэтому и зачётов запланировано 4. Надеемся, что игра «Составим списки» поможет сдать экзамен наилучшим образом. | Выполняют самооценку готовности к уроку, настраиваются на предстоящую работу. | Общекультурная (умение ставить цель деятельности, оценивать результаты деятельности). Коммуникативная (строить понятные высказывания). | Самооценка готовности к уроку. | Включение в учебный процесс. | ||||||||||||
II этап. Актуализация и фиксация затруднения в деятельности (5 мин) | |||||||||||||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала. 1 | Создает условия для формулирования темы и цели урока, обеспечивает мотивацию учения: Первая порция вопросов — общеобразователь- ная, относится к механизму хранения инфор- мации в живых организмах, а также повторению того, что такое информационный носитель:
Следующие 7 вопросов касаются хранения информации в компьютере:
2 | Слушают, читают, рассматривают рисунки в учебнике, участвуют в диалоге. В случаях затруднений открывают текст под знаком вопроса, оценивают свои знания, формулируют затруднение (недостаточность знаний). 3 | Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации). Коммуникативная (строить понятные высказывания). 4 | Участие в диалоге, ответы на вопросы, самооценка. 5 | Активизация опорных знаний. Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии. 6 | ||||||||||||
| |||||||||||||||||
III этап. Постановка учебной задачи (3 мин) | |||||||||||||||||
Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем | Создает условия для формулирования цели и темы урока, обеспечивает мотивацию учения: - Какая будет тема сегодняшнего урока? - Сформулируйте цель урока. | Формулируют тему и цель урока. Планируют собственную деятельность на уроке. Список – одна из форм хранения информации. Научиться составлять списки и находить объекты списка по их параметрам. | Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения); учебно-познавательная (нахождение, использование информации для постановки цели); коммуникативная (умение задавать вопросы) | Участие в диалоге, ответы на вопросы | Формулирование темы и цели урока. Планирование деятельности. | ||||||||||||
IV этап. Открытие новых знаний (8-10 мин) | |||||||||||||||||
Формировать и развивать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания | Организует ситуацию решения учебной проблемы. Организует работу с учебником | Выполняют задание, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат. Работают с учебником. | Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности) | Самоконтроль, самооценка | Новое знание, понятие, правило, способ использования алгоритма. | ||||||||||||
Физкультминутка (2 минуты) | |||||||||||||||||
V этап. Первичное закрепление (8 мин) | |||||||||||||||||
Формировать и развивать ценностное отношение к умению выполнять задание по алгоритму. | Организует работу в парах по составлению списков. | Выполняют задание учителя у доски. | Общекультурная (умение ставить цель деятельности); учебно-познавательная (использование информации для решения учебных ситуаций) | Самоконтроль и взаимоконтроль. | Самоанализ и самооценка собственных достижений по изучению нового материала. | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||
VI этап. Самостоятельная работа (3-5 мин) | |||||||||||||||||
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий, организация самопроверки | Организует ситуацию отработки построенного алгоритма. Выполнение Практикумов. | Перерабатывают и используют информацию для решения поставленных задач. | Общекультурная (умение ставить цель деятельности, определять пути её достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно-познавательная (нахождение, использование информации для решения учебных ситуаций); | Индивидуальная форма работы. Выполнение Практикумов. Самооценка. | Умение использовать полученные на уроке знания при выполнении Практикумов. | ||||||||||||
VII этап. Включение в систему знаний и повторение (6-7 мин) | |||||||||||||||||
Организовать включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного для введения в последующем новых способов действий | Детям предлагается выполнить Зачеты по материалу урока. | Обучающиеся выполняют Зачёты. При необходимости консультируют друг друга.
| Общекультурная (оценивать результаты деятельности); учебно-познавательная (строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативная (строить понятные высказывания, высказывать своё мнение и позицию) | Оценка, поставленная компьютером. | Умение выделять в системе знаний изученную единицу. | ||||||||||||
VIII этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока (3-4 мин) | |||||||||||||||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке. Игра «Телеграмма»: надо написать самое важное, что уяснил на уроке соседу по парте и «отправить ему телеграмму» (обменяться). | Учащиеся соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия, оценивают уровень достижения поставленной цели, намечают цели дальнейшей деятельности | Общекультурная (оценивать результаты деятельности); учебно-познавательная (строить логические заключения, устанавливать причинно-следственные связи); коммуникативная (строить понятные высказывания, высказывать своё мнение и позицию) | Рефлексия деятельности и самооценка | Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические задачи по математике 4 класс
Логические задачи для 4 класса....
Формирование логического мышления у учеников младших классов
В процессе написания работы мною была изучена разнообразная литература на предмет содержания в ней логических задач и заданий развивающего характера. Решение логических задач и заданий развивающего ха...
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"
Мастер-класс на тему: "Логические задачи по математике 2 класс"...
Интеллектуальные игры в начальной школе. Логические задачи для детей первого класса. Логические задачи для детей второго класса.
Логические задачи для детей первого и второго класса. Материал может использоваться на уроках математики, во внеклассной работе учителями и родителями для развития логического мышления детей 6-8 лет....
Преобразование числовых выражений. Порядок выполнения действий.
Порядок выполения действий...