Преобразование числовых выражений. Порядок выполнения действий.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ТЕМА: " Преобразование числовых выражений. Порядок выполнения действий. Решение задач. "
Цели: совершенствовать навыки выполнения действий в выражениях; рассмотреть, как связаны между собой действия в выражении; развивать умение логически мыслить и рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е
– Найдите верно решенное выражение.
а)
1) 3 · 3 = 9 2) 9 · 2 = 18 3) 48 : 8 = 6 | 4) 6 · 5 = 30 5) 20 – 3 = 17 6) 2 + 48 = 50 |
– Какие допущены ошибки?
б) правильно
1) 3 · 3 = 9 2) 9 · 2 = 18 3) 48 : 8 = 6 | 4) 6 · 5 = 30 5) 20 – 18 = 2 6) 2 + 30 = 32 |
III. Устный счет.
1. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства:
7 · 8 + 3 · 4 + = 168 54 : 6 – 28 : 7 + = 10 | + 9 · 6 = 254 + 7 · 5 = 835 |
Найдите выражения, значение которых равно 69.
9 · 5 + 6 · 4 9 · (5 + 6) · 4 (9 · 5) + 6 · 4 | 9 · (5 + 6 · 4) 9 · 5 + (6 · 4) (9 · 5 + 6) · 4 |
4. З а д а ч а.
– Используя данную схему, вставьте пропущенные в условии задачи числа и сформулируйте вопрос задачи.
«В куске м ткани. Из этой ткани сшили одинаковых пальто, расходуя на каждое пальто по м».
– Выберите выражение, которое является решением этой задачи:
IV. Работа над темой урока.
1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (выполнение задания № 295).
– Сравните второе выражение с первым.
2. Чем отличается порядок действий в выражениях:
3 · 5 – 2 · 4 и 3 · (5 – 2) · 4?
– Вычислите значения данных выражений.
2. П р о б л е м н а я с и т у а ц и я (выполнение задания № 242).
3. Чем отличается порядок действий в выражениях:
3 · 5 – 2 · 4 и 3 · (5 – 2) · 4?
– Вычислите значения данных выражений.
– Вычислите значение выражения самостоятельно:
45 + 7 · 4 – (32 + 10).
В соответствии с правилами о порядке выполнения действий в выражении учащиеся решат его следующим образом:
45 + 7 · 4 – (32 + 10).
1) 32 + 10 = 42
2) 7 · 4 = 28
3) 45 + 28 = 73 ()
4) 73 – 42 = 31
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Закрепление пройденного материала.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 289,290,291 в печатной тетради).
2. И г р а «Поставь скобки».
– Поставь скобки и расставь порядок выполнения действий, чтобы получились верные равенства (задание на доске).
2 – 2 · 2 + 2 : 2 = 1
2 – 2 · 2 + 2 : 2 = 0
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (задание на доске).
I в. 8 · 3 + (42 – 7) : 5 · 6 5 · (27 : 9) · 10 – 640 : 80 5 · 50 : 10 + (45 – 15) : 3 | II в. 9 · 4 – (35 + 14) : 7 · 3 6 · (36 : 4) · 10 – 560 : 70 6 · 60 : 10 + (65 – 5) : 6 |
– Найдите значения выражений, выполняя задание в виде схемы:
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 294.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях» 3 класс, 2 четверть УМК «Начальная школа XXI века»
Контрольная работа в 6 вариантах трёх уровней сложности....
"Порядок выполнения действий в числовых варажениях. Закрепление"
Цель урока: создать условия для формирования умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, развивать умение составлять и реша...
Тема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.
Дата:Класс: 2 «_».Длительность урока: 40 минутТема урока: порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с порядком...
«Порядок выполнения действий в числовых выражениях»
программа «Школа России»урок изучения нового материала...
Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Учителя начальных классов — особый народ в учительской среде....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...