Информация стран загадок
методическая разработка по информатике (4 класс) на тему
Использовать для младших школьников, в дополнительном образовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информация стран загадок | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация - страна загадок
Игра проводится между командами 4-х классов. В каждой команде по 10 человек. Ведущий – педагог. В жюри можно пригласить обучающихся старших классов.
Цель: повторение, контроль знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
Задачи урока:
1) Закрепление и обобщение знаний обучающихся по темам “Устройство компьютера”, “Человек и информация”.
2) стимулирование познавательного интереса обучающихся к изучению предмета “Информатика”;
3) Развитие творческих способностей обучающихся, кругозора, а также адекватной реакции в нестандартных ситуациях;
4) воспитание у обучающихся самостоятельности, ответственности за свой выбор.
Оборудование: 4 компьютера с загруженным тестом для станции “Эрудит”, мультимедийный проектор, компьютер педагога, кроссворд для станции “Тайны компьютера”, грамоты для награждения.
Дополнительно: для создания презентации – MS PowerPoint 2007
Ход мероприятия
На экране презентация Слайд 1
Педагог:
Снова мы встретились с вами
В этом компьютерном зале
Будем сегодня мы вспоминать
Что уже удалось нам узнать!
Будем соревноваться и немного играть,
Будем решать кроссворды… Что ж пора начинать!
Добрый день дорогие участники и жюри нашего урока. Сегодня нам с вами предстоит пройти 5 станций с очень сложными заданиями:
- Станция “Эрудит”.
- Станция “Тайны компьютера”.
- Станция “Компьютерная профессия”.
- Станция “Угадай-ка”.
- Станция “Финиш”
Оценивать ваши успехи и ваши достижения
Будет строгое жюри, заслуживающее уважения!_______________
I станция “Станция “Эрудит” Слайд 2
Педагог:
Первая станция – тест “Эрудит”,
Он довольно сложный для тех,
Кто на уроках только лишь спит
А остальных ждёт в нём успех!
Итак, мы с вами путешествуем по просторам Информации. Тест поможет нам понять, кто из вас хорошо в ней ориентируется, а кто нет. Итак, каждый компьютер содержит тест. После выполнения заданий, компьютер выставит вам баллы. Кто заканчивает – поднимает руку.
Приложение 2
II станция “Тайны Компьютера” Слайд 3
Педагог:
Линии горизонта, линии вертикали
Что скрыто в клетках – мы не узнаем
Для этого вам нужно ручки взять
Внимательно вопросы прочитать!
Итак, вторая станция кроссворд, который поможет нам вспомнить состав компьютера. У вас есть пять минут. Отгадавшая команда поднимает руку.
Приложение 2
III станция “Компьютерная профессия” Слайд 4
Педагог:
В нашем современном мире
Все профессии важны
И почти для всех профессий
Очень компики нужны!
Как известно, компьютер – это универсальное устройство для обработки информации. Люди, каких специальностей используют в своей профессиональной деятельности компьютер? Вам даётся пять минут, чтобы написать профессии. Кто заканчивает – поднимает руку.
VI станция “Угадай-ка” Слайд 5
Педагог:
Мы почти уже у цели
Лишь загадки впереди
Эта станция проверит
Кто в итоге победит.
Четвёртая станция не простая, а загадочная! Сейчас мы с вами посмотрим, как вы умеете решать загадки. А загадки не простые – информационные. Перед вами восемь вопросов – каждая команда получит по два. Причём номер вопроса будет определять команда, идущая позади.
“В некотором царстве, тридесятом государстве жила-была царица наук — Математика. И были у нее две сестры — принцессы Физика и Информатика. Дружными были, друг без друга не могли прожить ни дня. Вместе правили, советовались друг с другом. Самой младшей и самой любимой сестрой Математики была Информатика. А назвали ее так за то, что сама все знала и другим объясняла, из всего извлекала информацию…”
V станция “Финиш” Слайд 7
Педагог:
Ребята! Вы молодцы, хорошо потрудились! Давайте посмотрим, с какими результатами мы прибыли на последнюю станцию. Слово предоставляется жюри:
(Критерии оценивания – Приложение 3)
Педагог:
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – лучший друг!”
Итак, ребята, сегодня мы с вами проверили свои знания по теме “Человек и информация”, каждый из Вас показал свои творческие способности и применил свои знания на практике.
Литература:
- “Информатика” (учебник для третьего класса) /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2007.
- “Информатика и ИКТ”. 3 класс: методическое пособие / Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2009.
- “Информатика” (Рабочая тетрадь для 3 класса). В 2-х частях /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2008.
- “Информатика и ИКТ” (контрольные работы для 3 класса) /Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. – М.: Бином, лаборатория знаний, 2009.
- www.86schhmr-yaguryah.edusite.ru/p23aa1.html материалы для кроссворда.
- http://www.rusedu.info/Article106.html материалы для кроссворда.
Пояснение к презентации:
Слайд №1 – название внеклассного мероприятия.
Слайд №2 – станция “Эрудит” (по щелчку – мальчик переместится к домику и станет делать тест).
Слайд №3 – станция “Тайны компьютера” (по щелчку – мальчик переместится к домику и станет решать кроссворд).
Слайд №4 – станция “Компьютерная профессия (по щелчку – мальчик переместится к домику и появятся два программиста).
Слайд №5 – станция “Угадай-ка”.
Об этом слайде расскажу подробней. Слайд представляет собой викторину из восьми вопросов. Команда выбирает номер вопроса и по щелчку мыши учитель раскрывает его. Первый щелчок меняет цвет вопроса и учитель повторяет его. Ещё один щелчок раскрывает ответ: сперва картинку, а затем и текст. После задержки в 3 секунды всё исчезает, и появляется исходный слайд, но только уже без этого вопроса. После того, как на все вопросы будут получены ответы – слайд останется пустым, и можно будет переходить к следующему.
Слайд №6 – продолжение предыдущего, на нём мальчик продолжает идти по дороге.
Слайд №7 – Станция “Финиш”. На этом слайде сделана вставка редактируемой электронной таблицы. Если есть возможность сделать два экрана, тогда в ходе мероприятия её легко заполнить, а к концу игры вывести результаты сразу на экран. В нижних ячейках стоят формулы суммирования ячеек, что позволит облегчить подсчёт итогов игры.
Слайд 8 – До новых встреч! (мальчик исчезает вдали).
Пояснение к тесту:
При запуске теста необходимо “Разрешить заблокированное содержимое”, отвечать на вопрос и запускать “Проверить”, переходить к следующему вопросу используя стрелку, стоящую рядом с номером вопроса, только после того как в окне “Проверка” появятся проценты.
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Загадок. Урок-проект.
Урок по развитию речи «Путешествие в страну загадок» предназначен для учащихся начальной школы.Это внутриклассный практико-ориентированный творческий мини-проект, цель которого состоит в том, чтобы ак...
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....
Мастер-класс "Страна загадок"
Активизация познавательной и творческой деятельности через составление загадок...
«Путешествие в страну загадок»
План занятия с детьми...
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...