«Путешествие в страну загадок»
план-конспект
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
• Научить детей чётко выделять для себя наиболее характерные выразительные признаки предметов.
• Воспитывать умение сосредотачиваться.
• Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
МАТЕРИАЛЫ:
• Ключ
• Коробка
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В: Ну-ка все вставайте в круг,
Улыбнитесь все вокруг.
Дверь волшебную откроем,
Путешествие освоим.
А идём в страну такую,
Очень даже не простую.
На любой вопрос там есть отгадка.
Называется эта страна,
Страна- Загадка.
В: Молодцы, догадались.
Сегодня мы с вами будем путешествовать в Стране Загадок.
Загадка- это страна смекалки и воображения.
В: Ребята, как вы думаете, кто придумывает загадки?
-Правильно, люди, народ.
Загадка- это жанр народного поэтического творчества.
В загадке спрятано описание какого-то предмета или явления. Человек должен догадаться о чём говорится.
В: Давайте с вами вспомним, с какими другими жанрами народного творчества мы знакомы.
Сказка. Сказки, которые сочиняет народ, называются- народными.
Например: «Колобок»
«Репка»
«Гуси- лебеди»
В сказках заключена народная мудрость. В сказках добро всегда побеждает зло.
Народной мудрости нас учат и поговорки. Как надо поступать и как не надо.
Например:
Поспешишь- людей насмешишь.
Один ум хорошо, а два лучше.
Скороговорки – упражнения для тренировки дикции и произношения.
Например:
Варвара варенье доваривала,
Ворчала и приговаривала.
Чистоговорки- упражнения на отработку определённого звука.
Чу- чу- чу – со скакалкой я скачу.
Ли- ли- ли- улетели журавли.
Физкультминутка:
В ладоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнка потянитесь.
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всём на миг забыть.
В: Мы с вами вспомнили о разных жанрах народного творчества. Чем отличаются загадки от сказок, пословиц и скороговорок?
Д: Их надо отгадывать.
В: Давайте отправимся в страну загадок. Наше путешествие будет интересным и увлекательным.
В: Наши глазки закрываются.
Все ребята в путешествие отправляются.
Раз, два, три….
Страна сказок двери отопри.
Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит перед ними коробку- сундучок с надписью «загадки», закрытую на ключ.
В: Ребята, смотрите какой сюрприз. Так и хочется заглянуть внутрь, но сундучок закрыт. Чтобы его открыть, нужно отгадать первую загадку.
• Вставь в замочек, поверни,
Дверь любую отвори,
Ростом мал, но так могуч,
Называется он …. (ключ)
Воспитатель открывает сундучок и достаёт карточки с загадками.
Рифма помогает отгадать:
• Я сегодня утром рано
Умывался из- под (крана)
• Среди жирных голубей
Прыгал тощий. (воробей)
• Словно вихрь, летит, спасаясь
От врагов пугливый (заяц)
Загадки – обманки:
• Мимо улья проходил
Косолапый….(медведь)
• Как зелёное бревно
Я в воде лежу давно
Но не трогайте за брюшко
Могу съесть вас!
Я - ….(крокодил)
• Вышел зайчик погулять.
Лап у зайца ровно (четыре)
Загадки – сравнения:
• Зелена, но не огурчик.
Прыгает, но не кузнечик. (Лягушка)
• Серый, но не мышка.
Страшный, но не медведь. (Волк)
В: По каким признакам происходит сравнение?
- по цвету
- по действию
- по форме
Отгадка сама возникает из звуков:
• Он упрямый и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют-
От того, что он надут. (Мяч)
Загадки с возможными несколькими правильными ответами:
• Брат с братом
Сидят всю жизнь рядом.
Видят белый свет,
А друг друга нет. (глаза, уши, спина- живот, лоб-затылок)
Загадки о явлениях природы:
• Растёт она вниз головою.
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт. (сосулька)
• Что дотронувшись едва
Превращает в дым дрова? (огонь)
Логические загадки:
• Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
• На что больше похожа половина апельсина? (на вторую половину)
• Из какой посуды не едят? (из пустой)
• Как называется корова, которая не даёт молоко? (бык)
В: Какие вы молодцы, ребята! Какие умные и сообразительные!
Наше путешествие подходит к концу. Прежде чем отправиться обратно, нам
предстоит отгадать последнюю загадку:
• Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (солнце)
Ребята рисуют солнце.
В: Ну вот вы и отгадали все загадки. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.
• Глазки у ребяток закрываются,
И в детский сад все снова возвращаются.
Раз, два, три –
Вернулись из страны Загадок мы.
В: Вот мы и вернулись в нашу группу. На память о нашем путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас всё обязательно получиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Страну Загадок. Урок-проект.
Урок по развитию речи «Путешествие в страну загадок» предназначен для учащихся начальной школы.Это внутриклассный практико-ориентированный творческий мини-проект, цель которого состоит в том, чтобы ак...
Мини проект " Путешествие в мир загадок"
Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Информация стран загадок
Использовать для младших школьников, в дополнительном образовании...
Мастер-класс "Страна загадок"
Активизация познавательной и творческой деятельности через составление загадок...
Занятие по ТРИЗ "Путешествие в город загадок"
Вводное занятие по ТРИЗ для младших школьников (первый год обучения). Учащиеся, путешествуя по городу загадок, вспоминают войства предметов. На основе свойств предмета учащиеся учатся придумывать зага...