«Путешествие в страну загадок»
план-конспект

Сафейкина Ирина Геннадьевна

План занятия с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_zagadok_.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАГАДОК


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
:

• Научить детей чётко выделять для себя наиболее характерные выразительные признаки предметов.

• Воспитывать умение сосредотачиваться.

• Вызывать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

МАТЕРИАЛЫ:

• Ключ

• Коробка

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

В: Ну-ка все вставайте в круг,

Улыбнитесь все вокруг.

Дверь волшебную откроем,

Путешествие освоим.

А идём в страну такую,

Очень даже не простую.

На любой вопрос там есть отгадка.

Называется эта страна,

Страна- Загадка.

В: Молодцы, догадались.

Сегодня мы с вами будем путешествовать в Стране Загадок.

Загадка- это страна смекалки и воображения.

В: Ребята, как вы думаете, кто придумывает загадки?

-Правильно, люди, народ.

Загадка- это жанр народного поэтического творчества.

В загадке спрятано описание какого-то предмета или явления. Человек должен догадаться о чём говорится.

В: Давайте с вами вспомним, с какими другими жанрами народного творчества мы знакомы.

Сказка. Сказки, которые сочиняет народ, называются- народными.

Например«Колобок»

«Репка»

«Гуси- лебеди»

В сказках заключена народная мудрость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Народной мудрости нас учат и поговорки. Как надо поступать и как не надо.

Например:

Поспешишь- людей насмешишь.

Один ум хорошо, а два лучше.

Скороговорки – упражнения для тренировки дикции и произношения.

Например:

Варвара варенье доваривала,

Ворчала и приговаривала.

Чистоговорки- упражнения на отработку определённого звука.

Чу- чу- чу – со скакалкой я скачу.

Ли- ли- ли- улетели журавли.

Физкультминутка:

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнка потянитесь.

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

В: Мы с вами вспомнили о разных жанрах народного творчества. Чем отличаются загадки от сказок, пословиц и скороговорок?

Д: Их надо отгадывать.

В: Давайте отправимся в страну загадок. Наше путешествие будет интересным и увлекательным.

В: Наши глазки закрываются.

Все ребята в путешествие отправляются.

Раз, два, три….

Страна сказок двери отопри.

Дети закрывают глаза, а воспитатель ставит перед ними коробку- сундучок с надписью «загадки», закрытую на ключ.

В: Ребята, смотрите какой сюрприз. Так и хочется заглянуть внутрь, но сундучок закрыт. Чтобы его открыть, нужно отгадать первую загадку.

• Вставь в замочек, поверни,

Дверь любую отвори,

Ростом мал, но так могуч,

Называется он …. (ключ)

Воспитатель открывает сундучок и достаёт карточки с загадками.

Рифма помогает отгадать:

• Я сегодня утром рано

Умывался из- под (крана)

• Среди жирных голубей

Прыгал тощий. (воробей)

• Словно вихрь, летит, спасаясь

От врагов пугливый (заяц)

Загадки – обманки:

• Мимо улья проходил

Косолапый….(медведь)

• Как зелёное бревно

Я в воде лежу давно

Но не трогайте за брюшко

Могу съесть вас!

Я - ….(крокодил)

• Вышел зайчик погулять.

Лап у зайца ровно (четыре)

Загадки – сравнения:

• Зелена, но не огурчик.

Прыгает, но не кузнечик. (Лягушка)

• Серый, но не мышка.

Страшный, но не медведь. (Волк)

В: По каким признакам происходит сравнение?

- по цвету

- по действию

- по форме

Отгадка сама возникает из звуков:

• Он упрямый и пузатый.

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют-

От того, что он надут. (Мяч)

Загадки с возможными несколькими правильными ответами:

• Брат с братом

Сидят всю жизнь рядом.

Видят белый свет,

А друг друга нет. (глаза, уши, спина- живот, лоб-затылок)

Загадки о явлениях природы:

• Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт. (сосулька)

• Что дотронувшись едва

Превращает в дым дрова? (огонь)

Логические загадки:

• Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)

• На что больше похожа половина апельсина? (на вторую половину)

• Из какой посуды не едят? (из пустой)

• Как называется корова, которая не даёт молоко? (бык)

В: Какие вы молодцы, ребята! Какие умные и сообразительные!

Наше путешествие подходит к концу. Прежде чем отправиться обратно, нам

предстоит отгадать последнюю загадку:

• Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (солнце)

Ребята рисуют солнце.

В: Ну вот вы и отгадали все загадки. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу.

• Глазки у ребяток закрываются,

И в детский сад все снова возвращаются.

Раз, два, три –

Вернулись из страны Загадок мы.

В: Вот мы и вернулись в нашу группу. На память о нашем путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка. Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас всё обязательно получиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Страну Загадок. Урок-проект.

Урок по развитию речи «Путешествие в страну загадок» предназначен для учащихся начальной школы.Это внутриклассный практико-ориентированный творческий мини-проект, цель которого состоит в том, чтобы ак...

Мини проект " Путешествие в мир загадок"

Материал пригодится при знакомстве с разнообразным видом загадок....

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Информация стран загадок

Использовать для младших школьников, в дополнительном образовании...

Мастер-класс "Страна загадок"

Активизация познавательной и творческой деятельности через составление загадок...

Занятие по ТРИЗ "Путешествие в город загадок"

Вводное занятие по ТРИЗ для младших школьников (первый год обучения). Учащиеся, путешествуя по городу загадок, вспоминают войства предметов. На основе свойств предмета учащиеся учатся придумывать зага...