Мастер-класс "Страна загадок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Активизация познавательной и творческой деятельности через составление загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zagadok_konspekt.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизировать познавательную и творческую деятельность детей через составление загадок,
Задачи:
- развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предмета;
- развивать память, речь, внимание;
- развивать творческие способности детей.
- расширять знания детей об окружающем мире;
- воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру,
- формировать потребность участвовать в творческой созидательной деятельности.
- формировать навыки совместной деятельности, умение общаться.
Ход мастер класса.
1 этап – организационный момент (заранее разделить на 3 группы)
Тема моего мастер класса «Страна Загадок»
Цель: активизировать познавательную и творческую деятельность через составление загадок.
Я как учитель начальных классов часто сталкиваюсь с интересными ситуациями, происходящими в жизни моих учеников. В связи с этим использую загадки для создания эмоционального настроя. Загадки я могу использовать на различных уроках, таких как литературное чтение, окружающий мир. Мои ученики любят не только отгадывать, но и придумывать их. И вот сегодня и вам предстоит окунуться в мир детства и почувствовать себя моими учениками.
Итак,вы готовы?
Привет! Слайд 1
2 этап – формулирование темы и целей деятельности
Жил-был гном и звали его Гномыч. Слайд 2
Так вот это был необычный гном. В то время когда его товарищи искали сокровища под землей, он разгадывал загадки. Именно загадки стали его самым любимым сокровищем. Разгадывать загадки – это его самое любимое дело. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
Тогда вы легко угадаете, на что похож домик нашего Гномыча. Пустой слайд.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко) Слайд
Ведь у гнома было любимое занятие разгадывать загадки, и он решил отправиться в страну Загадок.А чему можно научиться в стране Загадок?(Разгадывать загадки, придумывать их, рисовать загадки.)
Как вы думаете, что легче: отгадывать загадки или их придумывать? Вот это нам и предстоит узнать.
Мы отправимся в Страну загадок вместе с Гномычем. Сегодня мы будем разгадывать загадки и придумывать свои загадки.
3 этап – подготовительный
3 слайд
Путь предстоит дальний. Давайте поиграем, может дорога нам покажется короткой.
Игра. (Цель – учить детей выделять признаки объектов.)
Выходят по очереди капитаны команд. Берете картинку с изображением объекта, вы должны будете называть всё, что он делает, какая, какой этот предмет. Но название объекта не называете. Остальные ребята должны будут отгадать.
Объекты: лиса, мяч, лимон или апельсин. (1 ученик+1 ученик +1 ученик)
И вот по загадочной дороге мы пришли в город Загадок. слайд
Мы с вами попали на улицу Неоконченных Картин. слайд
Вот эти неоконченные загадки. Давайте поможем Гному разгадать эти загадки, что хотел нарисовать художник.
Помогли,молодцы.
А хотели бы вы сами, составить подобные загадки для другой команды. Вам сейчас нужно нарисовать неоконченную картину, любую. Это и будет загадка.
Молодцы,вы уже научились составлять загадки неоконченные картины.
Идем дальше.
А вы знаете, что есть молчаливые загадки? Мы пришли на улицу Молчаливых загадок. слайд
Их можно загадывать молча, с помощью жестов. Кто из вас хочет загадать молчаливую загадку?
Ученик выходит к доске, берет карточку, на которой написано название предмета. Ученик должен показать жестами предмет. Все остальные повторяют движения за ним и затем отгадывают предмет.
: молоток, мяч, медведь, расческа, кошка, телефон.)
Хорошо, и молчаливые загадки у вас получаются.
И вот, наконец-то мы пришли на улицу Похожестей и Непохожестей. слайд
Здесь будем пробовать придумывать свои загадки
Итак, попробуем придумать загадку про гриб. 9 слайд
На какие предметы похож гриб? (На зонтик, дом,)
Чем гриб отличается от зонтика? (Гриб растет, а зонтик нет.)
Чем гриб отличается от дома? (Нет окон и дверей.)
(Составляя загадку, надо обратить внимание детей, что отличия нужно искать важные, существенные, а не просто любые.)
Все, что мы сейчас сказали, можно записать в табличке. 10 слайд.
На что похоже? | Чем отличается? |
Как зонтик | Но растет |
Как дом | Но Без окон и дверей |
Используем связку « Как…, но …», чтобы связать слова.
Послушайте, какую загадку составил Гномыч. слайд
Как зонтик, но растет,
как дом, но без окон и дверей,
как мужичок, но без бороды.
Давайте придумаем следующую загадку. Слайд
Желтая, а не солнце,
С хвостиком ,но не мышка,
Круглая как колобок. ( Репка).
4 этап – проектная деятельность
Попробуйте составить свои загадки. слайд
Каждой команде дается рисунок предмета-таблица, о котором надо составить загадку. Также каждой команде будет оказана помощь в виде табличек-опор
Самолет, дождь, свечка.
За работу! Гномычу не терпится разгадать ваши загадки.
Самостоятельная работа учащихся по составлению загадок. Учитель осуществляет помощь. Если в команде возникает затруднение, ученики поднимают сигнальную карточку красного цвета, позвав учителя на помощь. Когда команда закончит работу, нужно поднять сигнальную зеленую карточку. Она скажет: все готово.
Дети придумывают свои ,а я после показываю на слайде.Можно было и так составить
5 этап – практическое применение проекта.
Давайте разгадаем загадки, которые придумали ребята.
Каждая команда знакомит со своими загадками. Остальные команды отгадывают загадки.
6 этап – итог работы
Что вы сегодня научились делать? (научились составлять загадки).
Понравилось ли вам составлять загадки?
Легкое это дело или трудное?
Я думаю, что Гномыч остался доволен результатом нашей работы. слайд
Спасибо!
7 этап –Рефлексия
У вас на столах кружки.
Сейчас нарисуйте, пожалуйста
Если вам понравился мастер класс, понравился,но не совсем, не понравился вообще.
СТРАНА ЗАГАДОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник загадок
Загадкой можно подзадорить, озадачить, заинтриговать. Загадка может украсить любой урок, праздник, особенно в школе. Без нее не проходят ни конкурсы, ни викторины. ...
Подборка загадок о животных.
Подборку загадок о животных можно использовать на уроках окружающего мира, рисования....
Аукцион шуток и загадок
Интеллектуально-творческий аукцион...
140 загадок
140 загадок на разные темы...
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК
ПЛАНЕТА ЗАГАДОК Программа внеурочной деятельности в начальной школе 1 – 4 класс...
Конкурс загадок о зиме
Здесь собраны загадки о самом прекрасном времени года- зиме, которые помогут Вам и Вашим ученикам познакомиться с явлениями природы и народными приметами зимы...
Конкурс загадок о зиме
Внекласное мероприятие...