Особенности использования электронных УМК в начальной школе.
статья по информатике на тему
Электронные учебно-методические комплексы в начальной школе позволяют объединять разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические). Они предназначены для оказания помощи учащимся в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы с использованием информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2222osobennosti_ispolzovaniya_elektronnyh_umk_v_nachalnoy_shkole.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности использования электронных УМК в начальной школе.
Электронные учебно-методические комплексы в начальной школе позволяют объединять разнообразные учебные средства (технические, организационные, методические). Они предназначены для оказания помощи учащимся в изучении и систематизации теоретических знаний, формирования практических навыков работы с использованием информационных технологий.
Основу электронных учебно-методических комплексов, которые я использую, составляет его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере. В неё входят:
o электронный учебник,
o электронный справочник,
o тренажерный комплекс (компьютерные модели, конструкторы и тренажеры, задачник)
o компьютерная тестирующая система.
соединяя лучшие традиционные и новейшие методы обучения.
На уроках в начальной школе мы используем электронные УМК по «Русскому языку» автор Коваленко Л.Н. издательства «Планета», и математике автора Иванова И.В. издательства «Экзамен» программа «Русский язык », «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Технология» актуальна в условиях формирования у обучающихся коммуникативных умений как одной из составляющих УУД.
Данные УМК включают в себя рабочую программу курса, методические рекомендации и рабочей тетрадью для ученика. Все задания в пособии и тетради составлены с учетом ФГОС и направлены на формирования у школьников УУД, основ логического мышления и коммуникативной компетенции. И методическое пособие для учителя , и тетрадь для ученика дополнены электронным интерактивным приложением, на котором в интерактивной форме представлены все задания. Электронное приложение можно использовать на персональном компьютере, при помощи мультимедийного проектора или интерактивной доски любого типа.
Программа курса рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Главная цель данного курса: формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, формирование УУД, интеллектуальных и творческих способностей.
Исходя из цели, можно выделить основные задачи данного курса:
- способствовать углублению и расширению приобретенных на уроках знаний;
-расширить лингвистический кругозор школьника;
Развить умение, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
- формировать приемы мыслительной деятельности, навыки исследовательской деятельности, навыки контроля и самоконтроля.
Методы и формы организации занятий по данному курсу – это методические подходы в раскрытии программных тем соотносятся с возрастными особенностями потребностями обучающихся.
Формы организации занятий предусматривают внедрение современных педагогических технологий и содействуют эффективному развитию интеллекта, творческого потенциала и индивидуальных особенностях обучающихся.
Преобладающая форма организации занятий являются тестовые задания( многовариантные и двухвариантные тесты), задания на установления соответствий, задания на выявления общих признаков ( найди «лишнее»), логические и проблемные задания на восстановления текста («Заполни пропуски»). На занятиях используется большое количество занимательного материала: загадки, пословицы, кроссворды. Каждое занятие включает теоретический материал, который ненавязчиво преподносится в форме занимательных рифмовок.
Каждый вид заданий направлен на формирование определенных универсальных учебных действий, информационно- коммуникативных компетенций.
Ожидаемый результат от обучающихся:
- применение полученных знаний и умений в практической деятельности;
- умение работать с информацией в разных областях языковых знаний;
-умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта и представлений.
Использование на занятиях и дома ( при подготовке домашних заданий) электронных образовательных ресурсов позволит:
- повысить качество обучения;
- активизировать у школьников интерес к изучению русского языка;
-повысить мотивацию, стремление к сотрудничеству.
Я считаю что создание электронных учебно-методических комплексов имеет особое значение, так как позволяет комплексно подходить к решению основных дидактических задач, учета индивидуальных особенностей и выбора подхода к обучению каждого ученика.
Таким образом, внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения.
.
Литература:
- Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. — 31 с.
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образования Российское образование Федеральный портал http://www.edu.ru/
- Электронные образовательные ресурсы: современные возможности
М. А. Бовтенко Информационные технологии в образовании http://bit.edu.nstu.ru/ - Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах. Сайт «Информика» http://ed.gov.ru/
Литература
1. Зюзгин А. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании и изучении естественнонаучных дисциплин / . - П.: ГОУ ВПО «Пермский госуниверситет», 2007.
2. Костин Ю. Н., В.М. Крылов, И.А.Смагин, Ф.Ф.Стерликов Применение информационных образовательных Internet / intranet/ LAN-технологий для повышения качества обучения /. - М.: РИЦ ИИТЭМ, 2007. - 232 с.
3. Крылов В. М. Оценка качества мультимедийных учебно-методических комплексов / // Тезисы 3–й Всероссийской научно-методической конференции «Развитие методов и средств компьютерного тестирования». - М.: МГУП, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида
Ведущим принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...
Особенности использования проектной технологии в начальной школе
Технология проектного обучения может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. Учитывая возрастные и психол...
Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе.
Сообщение на заседании методического объединения учителей начальных классов....
Использование электронных ресурсов в начальной школе.
Использование электронных ресурсов в начальной школе....
Особенности использования метода проектов в начальной школе.
Для реализации принципов личностно – ориентированного образования, индивидуального подхода потребовались новые методы обучения. Эти методы обучения должны:Формировать активную, самостоятельную и иници...
Использование электронных учебников в начальной школе
Выступление на родительском собрании "Использование электронных учебников в начальной школе"...
Презентация "Использование электронных учебников в начальных классах"
Презентация к выступлению на родительском собрании "Использование электронных учебников в начальных классах"...