Рабочая программа учебного курса " Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему
Целью изучения курсав начальной школе является приобретение учащимися ИКТ- компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_i_ikt.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено: На заседании методического объединения школы Протокол № 1 от «__27_» августа 2014 г. Руководитель ШМО -------------Е. В.Крутьева | Согласовано: Зам. директора по УВР ___________Л. Н_Кунина, «_28,» августа 2014 г. | Утверждаю: Директор школы __________ Т. И. Вакулина Приказ № ___58/3 _ от «_29_» августа 2014г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
3 класс
на 2014-2015 учебный год
Разработана: Е. В. Крутьевой
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
п. Масальский 2014г.
Пояснительная записка
3класс. Второй год обучения.
Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом № 78/1 от 06.11.2013г.
- Примерная программа начального общего образования. Москва. «Просвещение» 2010г
- Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №38/1 от 28.05.2014 г
- Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом № 58 от 29.08.2014г.
- Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 38/3 от 28.05.2014г.
- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/1 от 29.08.2104г
- Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом № 58/4 от 29. 08.2014
- Рабочая программа составлена на основе программы автора по информатике и ИКТ для 2 – 4 классов Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
Для реализации данной программы используется учебник «Информатика и ИКТ» для 3 класса общеобразовательных учреждений, Н.К.Нателаури, С.С.Маранин - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.
Цель:
приобретение учащимися учебной ИКТ компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.
Задачи:
– формирование представлений об информационной картине мира;
– формирование логического и алгоритмического мышления;
– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.
Рабочая программа учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель: создание психолого-педагогических условий для усвоения программы детьми с ОВЗ с учетом их индивидуальных, психофизических особенностей развития.
Задачи: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ в процессе реализации программы.
Программа автора рассчитана на 34 часа. Рабочая программа содержит 35часов. Резервный час, (1час) отведён на обобщение знаний, совершенствование навыков практической работы по теме в конце года, и на часы, которые совпадают с праздничными днями.
В рамках данного курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно - научной дисциплины, о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий:
- линии информации и информационных процессов;
- линии представления информации;
- алгоритмической линии;
- линии компьютера;
- линии моделирования;
- линии информационных технологий.
Изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными науками как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности. Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся. Работа с электронными образовательными ресурсами будет способствовать получению начальных представлений о возможностях ИКТ: формированию познавательной потребности; повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся; формированию проектных начал за счёт создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов. Всё вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования – развитию умения учиться.
Учебно- тематическое планирование учебного курса
«Информатика и Икт»
Планируемые образовательные результаты.
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;
• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека их практической значимости;
• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;
• установка на здоровый образ жизни.
Выпускник получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности; - устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;
• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания
нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;
• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии
для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные универсальные учебные умения
В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:
• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.
Выпускник получит возможность научиться:
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные результаты
Выпускник научится:
• устанавливать истинность утверждений;
• читать и заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные диаграммы;
• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;
• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;
- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);
- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.
Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса
- Программы общеобразовательных учреждений
Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно – тематическое планирование: 2 – 4 классы/ Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях./Н.К.Нателаури, С.С.Маранин – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
- Информатика и ИКТ: Методические рекомендации к учебникам для 2–4 классов общеобразовательных организаций / О. Б. Кондратьева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
Лист внесения изменений.
Дата внесения изменений | Тема | Содержание изменений | Подпись учителя | Подпись зам. директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отличие рабочей программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса от авторской Л.Л.Босовой
Особенность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на «Углубленную» модель организации образовательного процесса. Этот вариант предполагает расширенное изучение программного матер...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)
Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 3 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа).Образовательная сис...
Рабочая программа учебного курса " Информатика и ИКТ"
Целью изучения курсав начальной школе является приобретение учащимися ИКТ- компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия...
Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"
Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"...