Проектная деятельность с использованием программы Перволого
компьютерная программа по информатике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в 1 классе
№ |
| Название проекта | Цели | Необходимое оборудование | Продолжительность |
1 | 1 неделя | Проект «БЭДЖ» | Используя известное средство информирования окружающих о своем имени и статусе – бэдж, познакомиться с учащимися и познакомить учащихся друг с другом. Заложить основы детского коллектива. Первое знакомство с клавиатурой компьютера, поиск нужных букв на клавиатуре, использование клавиши Shiftдля ввода заглавных букв. | Пластиковые держатели для бэджей, компьютер, принтер | 0,5 часа |
2 | 2 неделя | Проект «Мое имя» | Раскрыть многообразие и вариативность имен в русском языке, продолжить знакомство детей друг с другом | Ножницы, фотографии детей, цифровой фотоаппарат, принтер | 4-5 уроков |
3 | 3 неделя | Проект «Я умею» | Используя доступные средства рассказать окружающим о том, что ты уже умеешь делать, придя в школу, повышение самооценки и учебной мотивации. Заложить основы детского коллектива в процессе групповой работы над проектом. Развитие творческих и художественных способностей. | Газеты, журналы, ножницы, клей, альбомные листы, веб-камера | 1-2 урока |
4 | 4 неделя | Проект «Моя школа» | Помочь ребенку составить представление о школьном здании, научиться ориентироваться в нем. Выявить психофизиологическую готовность каждого ребенка к обучению, степень адаптации ребенка в школе. Заложить основы детского коллектива. | Ватмановский лист, ножницы, клей, цифровой фотоаппарат, компьютеры, программа ПервоЛого. | 3 урока |
5 | 5-6 неделя | Проект «Считалки» | Предъявление детского репертура считалок. Обогащение детского репертуара считалок. Создание детьми материала для последующей работы с ним на уроках литературного чтения. Первое знакомство со средой программы ПервоЛого. Обучение записи клипа в программе PhotoBooth . Обучение фотографированию в программе PhotoBooth. Определение способностей и возможностей детей к совместной деятельности. Наблюдение за характером проявлений детей в ситуации общения. Выявление фактических умений и навыков детей, сформировавшихся или не сформировавшихся до школы. Создание условий для формирования классного коллектива.
| Компьютеры, программа ПервоЛого, программа PhotoBooth, карандаши, альбомные листы | 1-2 урока |
6 | 7 неделя | Проект «Осенние листья» | Привить детям основы экранной культуры, научить серьёзно относиться к любому новому делу и отвечать за качество выполненной работы, показать важность успешности изучения школьных предметов. | Ватмановский лист, краски и кисточки, цифровой фотоаппарат, компьютеры, программа iMovie | 3-5 уроков |
7 | 8 неделя | Проект «Скороговорки» | Заложить основы детского коллектива в процессе групповой работы над проектом. Оформить общий сборник скороговорок, состоящий из страничек созданных в ПервоЛого. | цифровой фотоаппарат, компьютеры, принтер. | 1-2 урока. |
8 | 9-10 неделя | Проект «Загадки» | Проигрывание детьми ситуации отгадывания загадок. Появление вереницы образов-превращений загаданного предмета. Обмен между детьми образами-отгадками. Научить использовать мультимедийные возможности пакета iLife для оформления проектов. Определение способностей и возможностей детей к совместной деятельности. Наблюдение за характером проявлений детей в ситуации общения. Выявление фактических умений и навыков детей, сформировавшихся или не сформировавшихся до школы. Создание условий для преодоления возрастного эгоцентризма в практической, интересной, совместной деятельности. | Компьютеры, программы iPhoto, GarageBand, PhotoBooth, ПервоЛого, карандаши, альбомные листы | 1-2 урока |
9 | 11-12 неделя | Проект «Моя семья» | Знакомство с традициями семей учеников. Заложить основы детского коллектива. Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности. | Цветные карандаши, бумага для рисования, краски | 2-3 урока |
10 | 13-15 неделя | Проект «Школьная жизнь» | Помочь ребенку составить предстваление о распорядке жизни в школе. Выявить психофизиологическую готовность каждого ребенка к обучению, степень адаптации ребенка в школе. Заложить основы детского коллектива. | Цифровой фотоаппарат, компьютеры, пакет iLife. | 3 урока |
11 | 16-17 неделя | Проект «Зимние зарисовки» | Привить детям основы экранной культуры, научить серьёзно относиться к любому новому делу и отвечать за качество выполненной работы. Показать важность успешности изучения школьных предметов. Заложить основы детского коллектива. | Цифровой фотоаппарат, компьютеры, пакет iLife. | 5 уроков |
12 | 18-21 неделя | Проект «Азбука» | Подведение итогов пройденного материала за азбучный период, что является залогом дальнейшего успешного обучения русскому языку. Заложить основы детского коллектива. Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛего для оформления страницы Азбуки. | Компьютер, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, | 2-3 недели |
13 | 22-23 неделя | Проект «Поздравительная открытка» | Развитие речи. Развитие творческих способностей. Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого | Компьютер, принтер | 1-2 недели |
14 | 24-27 неделя | Рисуем в ArtRage | Знакомство с графическим планшетом и различными инструментами графических программ, таких как ArtRage и ПервоЛого | Компьютер | 3-4 недели |
15 | 28-31 неделя | Проект «Матрешки» | Знакомство с народными традициями создания матрешек. Заложить основы детского коллектива в процессе групповой работы над проектом. Развитие творческих и художественных способностей. Научить использовать мультимедийные возможности программ, позволяющих из фотографий создавать мультфильмы. | Компьютер, цифровой фотоаппарат, штатив. | 4-5 уроков |
16 | 32-33 неделя | Проект «Записная книжка» | Используя возможности компьютерной среды ПервоЛого ( набор текста, вставка цифровой фотографии, распечатывание материала) создать странички со сведениями о каждом из учащихся, и объединив их в «Записную книжку» всего класса создать очень нужную вещь, которой ученик и его родители смогут долгое время пользоваться в повседневной жизни | Компьютер, цифровой фотоаппарат, принтер | 4-5 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с использованием ИКТ (из опыта работы)
Содержание1. Актуальность и целесообразность 2. Теоретические основы опыта...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Обобщение опыта работы по проектной деятьятельности с использованием национально-регионального компонента....
Проектная деятельность с использованием Лабдиска в 1 классе "Б"
Данный проект проводится в рамках учебного курса окружающий мир «Школа России» 1 класс. Невольно перед учителями первоклассников ставится вопрос: как помочь ребенку сохранить и преумножить свое здоров...
Обобщение опыта работы по теме " Развитие коммуникативной и познавательной активности младшего школьника в процессе проектной деятельности с использованием ИКТ"
Обобщение опыта в электронном виде с приложением методической литературы и школьных проектов....
Фрагмент урока окруж.мира "Форма Земли" ( с использованием программы ПервоЛого)
Программа ПервоЛого позволяет провести наблюдение за вращением Земли. Смотрите скриншоты страниц альбома. А творческая работа предусматривает рассмотрение модели Земли -глобуса...
Программа по проектной деятельности с использованием ИКТ для 3 класса «Моя Россия – Родина моя»
Рабочая программа...
СТАТЬЯ : Содействие обучению школьников в условиях введения ФГОС формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций с использованием проектной деятельности и использованием средств ИКТ.
Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ...