Краткое содержание УМК "Планета знаний" информатика
рабочая программа по информатике на тему

 «Информатика и ИКТ»  1-4

Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова

Цель курса: определение условий организации обучения школьников по информатике в 1-4 классах для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.

Задачи курса:

Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.

Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение учебного года;

Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_planeta_znaniy_informatika.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Информатика и ИКТ»  1-4

Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова

Цель курса: определение условий организации обучения школьников по информатике в 1-4 классах для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.

Задачи курса:

Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.

Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение учебного года;

Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе.

Основные принципы реализации  курса:

гуманитаризация процесса образования,

открытости образовательного учреждения.

взаимодействия субъектов образования,

демократизация деятельности,

соответствие образовательным потребностям школьников,

научность и интегративность в организации обучения,

преемственность и систематичность в содержании образования,

информатизации образовательного процесса,

продвигающего мотивированного обучения,

вариативность, индивидуализация и дифференциация в образовании.

Изучение информатики в 1 кассе направлено на достижение следующих целей.

Ребенок должен знать:

что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;

что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

что человек может быть и источником информации, и приемником информации;

правила работы с компьютером и технику безопасности.

Ребенок должен уметь:

представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

осуществлять различные простейшие преобразования с информацией;

работать с текстами и изображениями, электронными конструкторами на экране компьютера;

Изучение информатики во  2 кассе направлено на достижение следующих целей.

Ребенок должен  знать:

что данные - это закодированная информация;

что тексты и изображения - это информационные объекты;

отличать истинное высказывание от ложного; -1-

что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, теста, рисунка, таблицы);

правила работы с компьютером и технику безопасности.

Ребенок должен уметь:

Выполнять простейшие преобразования с информацией;

Уметь работать в программах  Word, блокнот, калькулятор, Paint.

Работать с текстами, изображениями и электронными конструкторами.

Изучение информатики в  3 кассе направлено на достижение следующих целей.

Ребенок должен уметь:

осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;

использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;

Ребенок должен уметь:

создавать графические  и информационные модели;

Кодировать информацию;

Представлять информацию с помощью рисунков, символов, графиков.

Изучение информатики в  4 кассе направлено на достижение следующих целей.

Ребенок должен знать:

Какие преобразования можно выполнять с информацией. Преобразование. Поиск. Шифровка. Расшифровка;

Представление  информации в компьютере и преобразование с помощью программ;

Что такое алгоритм. И как можно представить действие с помощью алгоритма;

Виды объектов и работа с ними.

Ребенок должен уметь:

Работать в текстовых и графических редакторах;

Создавать элементарные презентации;

Пользоваться тестами и учебниками, представленными в электронном варианте;

Работать с электронным калькулятором, блокнотом.

В целом факультативный курс преследует  следующие задачи:

Стимулирование  учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решению задач;

Формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации;

Помочь овладеть учащимся возможности компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;

Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере так и в случае его отсутствия;

Курс по информатике составлен на основе учебников «Информатика и ИКТ» Бененсона Е.П, Паутовой А.Г -2-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткое содержание этапов открытых уроков

Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД...

Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"

Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика

ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык

«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение

Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир

УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова        Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...

Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка

УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова         Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...