Краткое содержание УМК "Планета знаний" информатика
рабочая программа по информатике на тему
«Информатика и ИКТ» 1-4
Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова
Цель курса: определение условий организации обучения школьников по информатике в 1-4 классах для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.
Задачи курса:
Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.
Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение учебного года;
Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_planeta_znaniy_informatika.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информатика и ИКТ» 1-4
Е.П. Бененсон, А.Г.Паутова
Цель курса: определение условий организации обучения школьников по информатике в 1-4 классах для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.
Задачи курса:
Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.
Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение учебного года;
Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе.
Основные принципы реализации курса:
гуманитаризация процесса образования,
открытости образовательного учреждения.
взаимодействия субъектов образования,
демократизация деятельности,
соответствие образовательным потребностям школьников,
научность и интегративность в организации обучения,
преемственность и систематичность в содержании образования,
информатизации образовательного процесса,
продвигающего мотивированного обучения,
вариативность, индивидуализация и дифференциация в образовании.
Изучение информатики в 1 кассе направлено на достижение следующих целей.
Ребенок должен знать:
что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной;
что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
правила работы с компьютером и технику безопасности.
Ребенок должен уметь:
представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
осуществлять различные простейшие преобразования с информацией;
работать с текстами и изображениями, электронными конструкторами на экране компьютера;
Изучение информатики во 2 кассе направлено на достижение следующих целей.
Ребенок должен знать:
что данные - это закодированная информация;
что тексты и изображения - это информационные объекты;
отличать истинное высказывание от ложного; -1-
что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, теста, рисунка, таблицы);
правила работы с компьютером и технику безопасности.
Ребенок должен уметь:
Выполнять простейшие преобразования с информацией;
Уметь работать в программах Word, блокнот, калькулятор, Paint.
Работать с текстами, изображениями и электронными конструкторами.
Изучение информатики в 3 кассе направлено на достижение следующих целей.
Ребенок должен уметь:
осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, записные книжки, Интернет;
использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
Ребенок должен уметь:
создавать графические и информационные модели;
Кодировать информацию;
Представлять информацию с помощью рисунков, символов, графиков.
Изучение информатики в 4 кассе направлено на достижение следующих целей.
Ребенок должен знать:
Какие преобразования можно выполнять с информацией. Преобразование. Поиск. Шифровка. Расшифровка;
Представление информации в компьютере и преобразование с помощью программ;
Что такое алгоритм. И как можно представить действие с помощью алгоритма;
Виды объектов и работа с ними.
Ребенок должен уметь:
Работать в текстовых и графических редакторах;
Создавать элементарные презентации;
Пользоваться тестами и учебниками, представленными в электронном варианте;
Работать с электронным калькулятором, блокнотом.
В целом факультативный курс преследует следующие задачи:
Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решению задач;
Формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации;
Помочь овладеть учащимся возможности компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере так и в случае его отсутствия;
Курс по информатике составлен на основе учебников «Информатика и ИКТ» Бененсона Е.П, Паутовой А.Г -2-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое содержание этапов открытых уроков
Краткое содержание уроков математики и русского языка. Краткое содержание семинара по УУД...
Краткое содержание учебника по "Основам религиозных культур и светской этике"
Краткое содержание материала учебника по"Основам религиозных культур и светской этике"...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" математика
ПРОГРАММА КУРСА «МАТЕМАТИКА» 1 – 4 классыМ.И. Башмаков, М.Г. НефедоваКурс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образовани...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" русский язык
«РУССКИЙ ЯЗЫК » 1 – 4 классыЛ. Я. Желтовская, О. Б. Калинина.Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального о...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" литературное чтение
Особенность курса в том, что он опирается на психологическую теорию искусства, которая выделяет в процессе взаимодействия читателя с художественным произведением ряд психологических действий: интеллек...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" окружающий мир
УМК «Планета знаний» «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 1-4Г.Г. Ивченкова Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного и системного...
Краткое содержание УМК "Планета знаний" музыка
УМК "Планета знаний"«МУЗАКА» 1-4Т.И. Бакланова Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как...