Конспект урока по информатике: "Пересечение множеств" 3 класс.
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме
"Пересечение множеств" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresechenie_mnozhestv.ppt | 1.99 МБ |
Пересечение множеств | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое множество? Множество - это группа предметов, объектов или существ, объединенных по какому-либо общему признаку.
Назовите элементы множества: “ Месяцы года” “ Времена года” “ Летающие бегемоты” Многоугольники
Подмножество – множество, которое входит в состав другого более большего по размерам множества Что такое подмножество?
Тема урока: «Пересечение множеств» Цели урока: Учиться находить пересечение множеств
Пересечение множеств общая часть множеств Если в названии множества есть слово «И» , то каждый его элемент должен находиться на ПЕРЕСЕЧЕНИИ двух множеств – жить одновременно в двух странах .
Запомни! Множества не пересекаются : Одно множество является подмножеством другого: Множества пересекаются:
Домашнее задание №12 стр.7
Алгоритм копирования фрагментов текста. Выделить нужный фрагмент; Щелкнуть правой кнопкой мыши; Найти слово «Копировать»; Щелкнуть левой кнопкой мыши; Далее поместите курсор в то место в тексте, куда нужно вставить фрагмент; Щелкнуть правой кнопкой мыши; Найти слово «Вставить»; Щелкнуть левой кнопкой мыши.
До встречи на следующем уроке!!!
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ
Тема урока: Пересечение множеств.
Текстовый редактор Word.
Цель:
- сформировать начальное представление об отрицании;
- учить находить на «карте множеств» область элементов, не принадлежащих заданному множеству;
- дать начальное представление о пересечении двух множеств;
- учить находить на «карте множеств» область множеств, которые являются пересечением двух других множеств;
- учить определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух других множеств;
- учить определять характер отношений между двумя заданными множествами.(множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечение);
- учить создавать одинаковые фрагменты текста в Microsoft Word.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- формировать представления учащихся о множествах окружающих нас.
- иметь представление о пересечении двух множеств;
- находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух других множеств;
- уметь определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;
- уметь определяют характер отношений между двумя заданными множествами (множество – подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения).
- Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения;
- развивать логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать наблюдательность, самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Тип урока: комбинированный
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация; раздаточный материал – карточки с заданиями.
№п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Сергеевна. И сегодня я проведу у вас урок информатики. Настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Проверка домашнего задания. Фронтальная работа | Задание №12, стр.7. Ребята, вашим домашним заданием был номер 5на стр.3. Давайте проверим его.Какие фигуры вы дорисовали? (Треугольник и круг) Что вы вписали в круг? А почему не в квадрат? Чем является круг по отношению к треугольнику? (подмножество) А что в квадрат? Задание № 7 с. 4 От центра: желтый, зеленый, красный, синий А почему именно в таком порядке, кто может объяснить? Давайте вспомним, что мы знаем о множествах: Что такое множество? (множество – это группа объектов, объединенных по какому-либо общему признаку) Как называют объекты внутри множества? (Элементами множества). Сколько элементов может быть во множестве?Сколько элементов внутри множеств: «Носов у человека» (один), «Ушей у человека» (два), «Глаз у человека» (два), «Пальцев на руке человека» (пять), «Хвостов у человека» (ноль) А сколько элементов внутри множества «Звёзд на небе» (бесконечное множество). (от нуля до бесконечности). Хорошо. Что такое вложение множества? (Это когда одно множество является частью другого). Как будет называться множество, которое мы вложили? (подмножество). | Отвечают на вопросы учителя. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Хорошо, тогда скажите что такое пересечение множеств? (не знаем). Тогда, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Пересечение множеств). Тема нашего урока: «Пересечение множеств». Молодцы. Какую цель мы поставим? (Узнать о пересечении множеств). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. И так, ребята, давайте посмотрим задание №9 Прочитайте задание. Итак, ребята давайте посмотрим на рисунок, назовите предметы, которые вы там видите. Хорошо, теперь посмотрим на табличку, нам с вами нужно ее заполнить. Сколько всего названий на картинке? Давайте, теперь найдем названия предметов, которые начинаются на «К». Сколько их? Посчитайте и назовите сколько названий, которые начинаются на «М»? А есть слова названия предметов, которые начинаются не на м и не на к? Какие, назовите их. Обратите внимание на табличку, 2 нижние строчки, используются слова «не», что это значит? Назовите что будет в множестве название НЕ на м? а какие слова буду в множестве названий не на к? Хорошо молодцы. кто напишет у доски? Нам нужно закрасить часть прямоугольника в последней строке. Какую часть нужно закрасить, если в названии множества есть слово «НЕ»? (Если в названии множества есть слово «НЕ» - значит нужно закрасить часть за пределами этого множества.) Задание №10 Ребята, прочитайте задание. Что мы должны сделать в пожества птиц и множества летающих животных? («птицы, которые умеют летать») - Какая часть закрашена? (закрашена область пересечения круга и овала) - Почему множество птиц не является просто подмножеством летающих животных? (Не все птицы умеют летать и не все животные умеют летать)ервую очередь? (вписать в фигуры названия животных.) Хорошо. и так, посмотрите на рисунок, посчитайте сколько животных изображенно на этом рисунке? Сколько птиц изображенно на рисунке? Сколько животных, которые не умеют летать? Хорошо, кто выйдет и впишет цифры которые относятся к множеству, которое изображенно прямоугольником? Впишите цифры в два след.множества. Обратите внимание на множество, их границы пересекаются, и на пересечении образуется новое множество. - Кожества птиц и множества летающих животных? («птицы, которые умеют летать») - Какая часть закрашена? (закрашена область пересечения круга и овала) - Почему множество птиц не является просто подмножеством летающих животных? (Не все птицы умеют летать и не все животные умеют летать)акое множество находится на пересечении множества птиц и множества летающих животных? («птицы, которые умеют летать») - Какая часть закрашена? (закрашена область пересечения круга и овала) - Почему множество птиц не является просто подмножеством летающих животных? (Не все птицы умеют летать и не все животные умеют летать) Задание 11 Какой случай изображен на первом рисунке? (множество и его подмножество) Какому множеству нужно придумать название – тому, которое больше множество жилых домов, или тому, которое меньше этого множества? (больше) Какое название можно вписать? (множество домов, построек, городских объектов и т.п.) - Какой случай изображен на втором рисунке? (два множества, которые не пересекаются) (множество зданий театров, школ, кинотеатров, библиотек и т.п.) - Какой случай изображен на третьем рисунке? (два множества, которые пересекаются) (множество 3-хэтажных домов, кирпичных домов, красных домов и т.п.) Какие дома могут находиться: - на пересечении 2 фигур (кирпичные жилые дома) - в круге, за пределами овала (жилые дома не из кирпича) - в овале, за пределами круга (кирпичные нежилые дома: здания школ, больниц, музеев) - Какой случай изображен на четвертом рисунке? (множество и его подмножество) (множество кирпичных жилых домов; 3-хэтажных жилых домов; домов, где живут мои друзья и т.п.) | Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. Выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Дети садятся за парты.) | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Сейчас мы поработаем в текстовом редакторе Word. Вы уже умеете Копировать и вставлять текст, увеличивать и уменьшать кегль, а так же менять шрифт, делать его жирным и курсивом. На столах у вас лежат карточки, вам нужно выполнить задание по образцу. | Выполняют дидактические упражнения. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. | |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | Давайте подведем итоги. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
Домашнее задание (фронтальная работа) | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. №12 стр 7 | Слушают учителя. Записывают домашнее задние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока информатики "Пересечение множеств" (2 класс)
Тема: Пересечение множествЦели деятельности учителя: создать условия для восприятия, осмысления и понимания процесса пересечения множеств.Планируемые результаты:Предметные:знать что такое множества; к...
Конспект урока информатики. "Пересечение множеств" (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о пересечении множеств;знакомство с его элементамиПланируемые результаты:Предметные:знать понятие "пересечение множеств";уметь опрелелять принад...