Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы 2012-13 уч.г.1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass_fgos.zip | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика курса
В формировании физически здоровой и физически развитой личности с высокой потребностью в двигательной активности и повышенной умственной работоспособностью важнейшее значение имеют спортивные (динамические) часы.
Программа по предмету «Динамическая пауза» для учащихся первых классов начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2001). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Курс «Динамические паузы» осваивается на принципах:
- реализации потребности детей в двигательной активности,
- учета специфики двигательных занятий,
- комплексном подходе к укреплению и сохранению здоровья учащихся,
- постепенном усилении физической и мышечной нагрузки,
- разнообразной физической деятельности учащихся,
- преемственности урочных и внеурочных работ
Целью учебной программы «Динамическая пауза» является снятие у учащихся первых классов утомляемости, повышение умственной работоспособности, формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием предмета дисциплины «Динамические паузы», в качестве которого выступает двигательная деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- комфортная адаптация первоклассников в школе;
- устранение мышечной скованности;
- снятие физической и умственной усталости;
- удовлетворение суточной потребности в физической нагрузке;
- формирование установок здорового образа жизни;
- ведение закаливающих процедур;
- укрепление и развитие дыхательного аппарата и организма детей;
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм и физическим упражнениям;
- формирование общих представлений о режиме двигательной активности, его значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;
- воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
Базовым результатом освоения предмета «Динамическая пауза» является не только активное развитие физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета «Динамическая пауза» с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по предмету «Динамическая пауза» составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Динамическая пауза» изучается в первом классе начальной школы в объеме 33 ч ( 1 урок в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Динамическая пауза» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих различные формы двигательной активности для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Динамическая пауза» в первом классе начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении двигательной активности для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании первого класса начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– характеризовать роль и значение двигательной активности в жизни человека;
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство под руководством учителя;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– применять технические действия из базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Список литературы:
А.П. Матвеев. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ. 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва Просвещение 2011
Лях В.И., А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов (общеобр.), Москва, Просвещение, 2011
А.В. Печенкин, Н. В. Киселева. ОФП (ежедневные динамические паузы) как фактор сохранения здоровья учащихся в учебном процессе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (33ч).
№раздела | Тематическое планирование | Часы | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. | Подвижные игры | 33. | Игровая | Познавательные УУД: - структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные УУД: - Ориентация на партнера по общению. - Умение слушать собеседника. - Умение договариваться, находить общее решение, - Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, - Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. - Учет разных мнений и умение обосновать собственное. - Эмоционально -позитивное от ношение к процессу сотрудничества; - Учет разных мнений и умение обосновать собственное. Регулятивные УУД: - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. - Составление последовательности действий. - Сопоставление способа действия и его результата с заданным эталоном. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Дата | Изучаемые понятия | ||
план | факт | Коррек тировка | |||
Подвижные игры | |||||
1. | Вводный урок. Игра с элементами ОРУ "Класс, смирно!" | Команды, перестроения. | |||
2. | Игра с элементами ОРУ: "Запрещенное движение" | Запрещенное движение. | |||
3. | Игры с бегом: "Конники - спортсмены", "Гуси - лебеди" | Конники. | |||
4. | Игры с прыжками "Попрыгунчики-воробушки". Разучивание и закрепление | Попрыгунчики. | |||
5. | Игры с элементами ОРУ: "Перемена мест", "День и ночь! - разучивание. | Перемена мест. | |||
6. | Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"- разучивание | Полоски. | |||
7. | Игры с бегом: "Два мороза" – разучивание. "Конники-спортсмены"- повтор. | ||||
8. | Игры с мячом: "Перемени мяч", "Ловушки с мячом"- разучивание | Ловушка. | |||
9. | Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай" - разучивание | Обруч. | |||
10. | Игры с мячом: "Кто дальше бросит", "Метко в цель" | Метание в цель. | |||
11. | Игры с бегом: "Салки", "К своим флажкам!", | Салки. | |||
12. | Игры в снежки: "Защитники крепости", "Нападение акулы" | Нападение, защитник. | |||
13. | "Быстрые упряжки" | Упряжка. | |||
14. | Игры на санках. "На санки", "Гонки санок" | Гонки. | |||
15. | Игры на санках "Трамвай" "Пройди и не задень" | Трамвай. | |||
16. | Игры у гимнастической стенки: "Альпинисты", "Невидимки"- разучивание | Альпинисты, гимнастическая стенка. | |||
17. | Эстафета с лазаньем и перелезанием. | Эстафета. | |||
18. | Игры у гимнастической стенки -повтор | ||||
19. | Игры с прыжками: "Удочка", "Прыгающие воробушки"- повтор | ||||
20. | Игры с лентами (веревочкой): Поймай ленту", Удав стягивает кольцо-разучивание | Стягивать кольцо. | |||
21. | Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек". | ||||
22. | Игры у гимнастической стенки – по выбору детей. | ||||
23. | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- разучивание | Пятнашки. | |||
24. | Игры с бегом: "Два Мороза", "Гуси-лебеди" | ||||
25. | Игры с мячом (с элементами футбола и пионербола): "Обведи меня", "Успей поймать"- разучивание | Обвести предмет. | |||
26. | Игры с мячом: "Играй, играй - мяч не теряй", "Мяч водящему | ||||
27. | Игры с мячом: "У кого меньше мячей", "Мяч в корзину" | Мяч в корзину. | |||
28. | Игры-эстафеты с бегом и мячом | ||||
29. | Игры с прыжками: "Попрыгунчики-воробушки" – повтор. "Прыжки по полоскам"- повтор. | ||||
30. | Игры с бегом: "К своим флажкам", "Пятнашки"- повтор | ||||
31. | Игры с обручами: "Упасть не давай", "Пролезай - убегай"-повтор | ||||
32. | Игра-соревнование "Веселые старты" | ||||
33. | Игры с элементами прыжков в длину: "Через ручеек"- повтор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по литературному чтению 1 класс ФГОС
Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духо...
рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена с учётом требований ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАБЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС ФГОС
Рабочая программа по окружающему миру составлена с учётом требований ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1 КЛАСС ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс ФГОС второго поколения (системаЛ.В.Занкова)
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса МОУ Заветинская СОШ № 1 разработана на основе ФГОС второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан...
Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС
Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....
рабочая программа кружка "Радуга творчества" 1 класс ФГОС
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, сприсок литературы...