Календарно-тематическое планирование по информатике.
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) на тему

3 класс  "Информатика в играх и задачах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАТИКА

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

1.Программа «Информатика» Авторы: А.В. Горячев, К.И..Горина, М, «Просвещение»2007г.

2.Рабочая тетрадь «Информатика в играх и задачах»  (в 2-х частях) Авторы: А.В. Горячев, К.И..Горина. М. Баласс, 2007г.

3.Методические рекомендации для учителя «Информатика в играх и задачах»  Авторы: А.В. Горячев, К.И..Горина. М. Баласс, 2005г.

Количество часов

  В год:     34 ч

  В неделю:  1 ч

В месяц:     4ч.

 1четверть:      8 ч

 2 четверть:     8  ч

 3 четверть: 10 ч

4 четверть:      8 ч

Цель изучения курса

Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением наиболее распространенных подходов к решению в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка:

-  применение формальной логики, построение выводов путем применения логических операций: «если…то», «или», «и», «не» и их комбинаций.

- алгоритмический подход – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели.

- системный подход – рассмотрениесложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы.

- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять объекты в группы по признаку, выделять общий признак, умение  описывать объект.

Задача курса

Читать и понимать задание, доказывать свою точку зрения, работать по     чётко оговорённому плану;

  - ориентироваться в потоке  информации;

 -планировать свою и групповую информацию.

К концу 3класса

Учащиеся должны уметь:

- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класс (группы однородных предметов);

- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;

- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок – схемы;

- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

- изображать графы;

- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки, значения отличительных  признаков;

- алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; формы записи алгоритмов: блок – схема, построчная запись; выполнение алгоритма; составлять алгоритм; поиск ошибок в алгоритме; линейный, разветвляющийся алгоритм.

- отношение между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

- решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.

«Информатика в играх и задачах»

Календарно-тематическое планирование

Тема, название урока

Дата

Коррект.

дат

АЛГОРИТМЫ(8ч.)

Цели:

познакомить с понятиями алгоритм, команда алгоритма;

- научить составлять и выполнять алгоритмы, находить ошибки в алгоритмах;

-дать первоначальное представление о вложенности алгоритмов; дать начальное представление о цикле в алгоритмах, о способе записи условия окончания цикла;

- научить отличать условия ветвления  от условия повтора.

1.

Алгоритм.

08.09.2011г.

2.

Схема алгоритма.

15.09.2011г.

3.

Ветвление в алгоритме.

22.09.2011г.

4.

Цикл в алгоритме.

29.09.2011г.

5.

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

06.10.2011г.

6.

Линейные алгоритмы.

13.10.2011г.

7.

Контрольная работа  по теме

«Алгоритмы».

20.10.2011 г.

8.

Работа над ошибками по теме «Алгоритм».Повторение.

27.10.2011г.

ОБЪЕКТЫ(8ч)

Цели:

-научить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект;

- научить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде;

сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов;

- научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов;

- научить задавать разные общие имена одному объекту.

9.

Состав и действия объектов.

10.

Группа объектов. Общее название.

11.

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

12.

Единое имя объекта. Отличительные признаки объектов.

13.

Объекты.

14.

Контрольная работа  по теме

«Объекты».

15.

Работа над ошибками по теме «Объекты».

16.

Повторение по теме «Объекты».

МНОЖЕСТВО(10ч)

Цели:

- познакомить с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество»;

- научить определять число элементов множества, определять принадлежность элементов заданному множеству (множествам);

- научить определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

- сформировать представление об отрицании, пересечении множеств;

- научить определять элементы, не принадлежащие данному множеству;

- сформировать представление об объединении двух множеств;

- научить определять область пересечения, объединения  множеств;

-научить определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением, объединением двух множеств;

- познакомить с понятием «граф», научить составлять «граф» по словесному описанию отношений между предметами и существами.

17.

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

18.

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

19.

Пересечение и объединение множеств.

20.

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не».

21.

Истинность высказывания со словами «и», «или».

22.

Граф.

Вершины и ребра графа.

23.

Граф с направленными ребрами.

24.

Логические рассуждения.

25.

Контрольная работа  по теме

«Логические рассуждения».

26.

Работа над ошибками по теме «Логические рассуждения».Повторение.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ(8ч)

Цели:

- познакомить с понятием «аналогия»;

- научить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками;

-сформировать представление о закономерности расположения объектов в цепочке, в таблице;

-научить находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы;

- находить и исправлять нарушенную закономерность.

27.

Аналогия.

28.

Закономерность.

29.

Аналогичная закономерность.

30.

Модели в информатике.

31.

Контрольная работа  по теме

«Логические модели».

32.

Работа над ошибками по теме «Логические модели».

33.

Выигрышная стратегия

34.

 Обобщение по теме «Выигрышная стратегия».

Название тем

Количество часов

1.

Алгоритмы

8 часов

2.

Объекты

8 часов

3.

Множество

10 часов

4.

Закономерности

8 часов

Итого:          34ч

Контрольные работы

Тема работы

7.

Контрольная работа  по теме

«Алгоритмы».

14.

Контрольная работа  по теме

«Объекты».

25.

Контрольная работа  по теме

«Логические рассуждения».

31.

Контрольная работа  по теме

«Логические модели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...