Календарно-тематическое планирование по информатике.
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАТИКА
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
1.Программа «Информатика» Авторы: А.В. Горячев, К.И..Горина, М, «Просвещение»2007г.
2.Рабочая тетрадь «Информатика в играх и задачах» (в 2-х частях) Авторы: А.В. Горячев, К.И..Горина. М. Баласс, 2007г.
3.Методические рекомендации для учителя «Информатика в играх и задачах» Авторы: А.В. Горячев, К.И..Горина. М. Баласс, 2005г.
Количество часов
В год: 34 ч
В неделю: 1 ч
В месяц: 4ч.
1четверть: 8 ч
2 четверть: 8 ч
3 четверть: 10 ч
4 четверть: 8 ч
Цель изучения курса
Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением наиболее распространенных подходов к решению в областях деятельности, связанных с использованием системно-информационного языка:
- применение формальной логики, построение выводов путем применения логических операций: «если…то», «или», «и», «не» и их комбинаций.
- алгоритмический подход – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели.
- системный подход – рассмотрениесложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы.
- объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять объекты в группы по признаку, выделять общий признак, умение описывать объект.
Задача курса
Читать и понимать задание, доказывать свою точку зрения, работать по чётко оговорённому плану;
- ориентироваться в потоке информации;
-планировать свою и групповую информацию.
К концу 3класса
Учащиеся должны уметь:
- находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класс (группы однородных предметов);
- называть общие признаки предметов из одного класса и значения признаков у разных предметов из этого класса;
- понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок – схемы;
- выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
- изображать графы;
- выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
- находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.
Учащиеся должны знать:
- отличительные признаки, значения отличительных признаков;
- алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели; формы записи алгоритмов: блок – схема, построчная запись; выполнение алгоритма; составлять алгоритм; поиск ошибок в алгоритме; линейный, разветвляющийся алгоритм.
- отношение между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
- решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.
«Информатика в играх и задачах»
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема, название урока | Дата | Коррект. дат | ||||
АЛГОРИТМЫ(8ч.) Цели: познакомить с понятиями алгоритм, команда алгоритма; - научить составлять и выполнять алгоритмы, находить ошибки в алгоритмах; -дать первоначальное представление о вложенности алгоритмов; дать начальное представление о цикле в алгоритмах, о способе записи условия окончания цикла; - научить отличать условия ветвления от условия повтора. | |||||||
1. | Алгоритм. | 08.09.2011г. | |||||
2. | Схема алгоритма. | 15.09.2011г. | |||||
3. | Ветвление в алгоритме. | 22.09.2011г. | |||||
4. | Цикл в алгоритме. | 29.09.2011г. | |||||
5. | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | 06.10.2011г. | |||||
6. | Линейные алгоритмы. | 13.10.2011г. | |||||
7. | Контрольная работа по теме «Алгоритмы». | 20.10.2011 г. | |||||
8. | Работа над ошибками по теме «Алгоритм».Повторение. | ||||||
ОБЪЕКТЫ(8ч) Цели: -научить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект; - научить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде; сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; - научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; - научить задавать разные общие имена одному объекту. | |||||||
9. | Состав и действия объектов. | ||||||
10. | Группа объектов. Общее название. | ||||||
11. | Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы. | ||||||
12. | Единое имя объекта. Отличительные признаки объектов. | ||||||
13. | Объекты. | ||||||
14. | Контрольная работа по теме «Объекты». | ||||||
15. | Работа над ошибками по теме «Объекты». | ||||||
16. | Повторение по теме «Объекты». | ||||||
МНОЖЕСТВО(10ч) Цели: - познакомить с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество»; - научить определять число элементов множества, определять принадлежность элементов заданному множеству (множествам); - научить определять принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам); - сформировать представление об отрицании, пересечении множеств; - научить определять элементы, не принадлежащие данному множеству; - сформировать представление об объединении двух множеств; - научить определять область пересечения, объединения множеств; -научить определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением, объединением двух множеств; - познакомить с понятием «граф», научить составлять «граф» по словесному описанию отношений между предметами и существами. | |||||||
17. | Множество. Число элементов множества. Подмножество. | ||||||
18. | Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств. | ||||||
19. | Пересечение и объединение множеств. | ||||||
20. | Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словом «не». | ||||||
21. | Истинность высказывания со словами «и», «или». | ||||||
22. | Граф. Вершины и ребра графа. | ||||||
23. | Граф с направленными ребрами. | ||||||
24. | Логические рассуждения. | ||||||
25. | Контрольная работа по теме «Логические рассуждения». | ||||||
26. | Работа над ошибками по теме «Логические рассуждения».Повторение. | ||||||
ЗАКОНОМЕРНОСТИ(8ч) Цели: - познакомить с понятием «аналогия»; - научить находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками; -сформировать представление о закономерности расположения объектов в цепочке, в таблице; -научить находить закономерности и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; - находить и исправлять нарушенную закономерность. | |||||||
27. | Аналогия. | ||||||
28. | Закономерность. | ||||||
29. | Аналогичная закономерность. | ||||||
30. | Модели в информатике. | ||||||
31. | Контрольная работа по теме «Логические модели». | ||||||
32. | Работа над ошибками по теме «Логические модели». | ||||||
33. | Выигрышная стратегия | ||||||
34. | Обобщение по теме «Выигрышная стратегия». |
№ | Название тем | Количество часов |
1. | Алгоритмы | 8 часов |
2. | Объекты | 8 часов |
3. | Множество | 10 часов |
4. | Закономерности | 8 часов |
Итого: 34ч
Контрольные работы
№ | Тема работы |
7. | Контрольная работа по теме «Алгоритмы». |
14. | Контрольная работа по теме «Объекты». |
25. | Контрольная работа по теме «Логические рассуждения». |
31. | Контрольная работа по теме «Логические модели». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс "Школа 2100".
КТП составлено на 1 час в неделю, 35 часов в год....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...