Урок по информатике 2 класс "Кодирование информации"
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Познакомить с кодированием информации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike_2_klass.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Кодирование информации".
Класс: 2 класс.
Место урока в системе обучения: вводный урок по теме: «Кодирование информации».
Тип урока: комбинированный.
Выполнила:
Валентина Николаевна Горячкина
учитель начальных классов
Новоусадской ООШ
Задачи урока:
Образовательная: Познакомить с кодированием информации.
Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной цели, умения работать в группе, интереса к предмету информатика.
Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия.
Методы: беседа, поисковый.
Оборудование и материалы:
- Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
- Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова
- Интерактивная доска
- «Семицветик» для оценивания работы учащихся – для каждого ученика.
- Карточки (с числами и буквами).
- Приложение (план урока, презентация, тест)
Форма подведения итогов урока: Каждый оцениваемый параметр обозначен определенным цветом, их всего семь:
- красный цвет – домашнее задание,
- оранжевый цвет – Актуализация опорных знаний.
- жёлтый цвет – Игра «Волшебник»
- зелёный цвет – тема урока (расшифровка),
- голубой цвет – работа с рабочей тетрадью
- синий цвет – Игра «Кодировщик»
- фиолетовый цвет – работа на компьютере
- Затем составляется «семицветик». Каждый «лепесток» соответствует определенной оценке, например полный «семицветик» соответствует оценке «отлично».
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Проверка домашнего задания *
Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.
- «Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано:
«Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя, и коня потеряешь».
(камень)
- Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:
- Кто там?
- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка».
(бумага)
- Когда Герда вошла в замок Снежной Королевы, то увидела своего брата сидящего. Он возился с плоскими остроконечными льдинам, складывал из них затейливые фигуры. Он складывал и такие фигуры, из которых получались целые слова. Но никак не мог сложить то, что ему хотелось: слово «вечность».
(лед)
Актуализация опорных знаний. *
Работа с тестом (Приложение 1)
Игра «Волшебник» *
Дети самостоятельно заколдовывают слова и превращают их в ребусы
Стоп ____________
Стриж ___________
Подвал _________
Остриё __________
Листовка ________
Веточка_________
Постановка темы урока.
(детям даю карточки с одной стороны числа, а с другой буквы)
Что бы узнать тему нашего урока вы должны поставить числа в порядке увеличения.
1слово 80, 7, 70, 12, 59, 19, 50, 22, 39, 30, 35 (кодирование) *
2 слово 95, 10, 90, 16, 81, 25, 77, 31, 64, 42 (информации)
Сегодня на уроке мы будем учиться кодировать информацию.
Для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование? Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на носителе.
- Кодирование – это одно из действий с информацией. Например, нельзя передать устное сообщение человеку, который находится далеко, без специальных устройств. Для этого можно воспользоваться телефоном. Телефон сначала преобразует устную речь в электрические сигналы, а затем – обратно в звук. При этом, смысл сообщения не изменяется.
Кодирование – это преобразование одной формы представления информации в другую с сохранением прежнего смысла.
Закодированная информация – это данные. Например, текст – это текстовые данные, рисунок – это графические данные, число – это числовые данные.
Рассмотрим таблицу, в которой показано, как можно разными способами закодировать одну и ту же информацию о пяти шариках.
Графические данные о шариках | Текстовые данные о шариках | Числовые данные о шариках |
••••• | пять шариков | 5 |
С кодированием информации мы часто встречаемся в нашей жизни. Например, на улице поперек дороги можно увидеть широкие белые полосы – «зебру». «Зебра» является закодированной для водителей и пешеходов информацией: здесь можно переходить через дорогу! Есть ещё цветовой способ кодирования информации для пешеходов и водителей (рассмотреть команды светофора).
Кодирование информации производится по определенному правилу, чтобы можно было декодировать и прочитать закодированное сообщение.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Работа с учебником и рабочей тетрадью *
Учащиеся читают в учебнике параграф 7 стр. 52-58
*Игра «Кодировщик» Каждый ребёнок придумывает и кодирует слово, которое должен декодировать сосед по парте.
Кодировочная таблица
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | . | , | пробел |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | |||
Например: снег, луна и наоборот 9,1, 33, 24; 7, 13, 12, 1;
Заяц ёлка
Работа на компьютере *
Заполнение слайдов в презентации №5, №6, №8
. Подведение итога урока.
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы сегодня научились?
- У кого собрался полный «семицветик»? Тот получает оценку «5», у кого не хватает одного или двух лепестков – оценка «4», трех или четырех лепестков – «3».
- Спасибо за урок. Все свободны!
Литература:
- Учебник для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
- Рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
- Ребус. Электронное пособие негосударственного сетевого Роботландского университета.
- Электронная рабочая тетрадь для второго класса. Н. Матвеева, Е.Челак, Н.Конопатова, Л.Панкратова.
5. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (электронное пособие), программа Corel
ТЕСТ Приложение 1
1. Выделите лишнее:
а) береста
б) папирус
в) жёлудь
г) пергамент.
2. Что не является основной частью компьютера:
а) монитор
б) диск
в) клавиатура
г) мышь
3. Какого вида информации не бывает:
а) зрительная
б) слуховая
в) вкусовая
г) беговая
4. Отметь электронный носитель:
а) бумага
б) лазерный диск
в) камень
г) береста
5. Что является носителем информации в жизненной ситуации
«Лена читает в книжке любимую сказку»
а) береста
б) лазерный диск
в) бумага
г) магнитная лента
6. Что может нести информацию о человеке.
а) вкус
б) возраст
в) запах
г) рост
7 | 12 | 19 | 22 | 30 |
35 | 39 | 50 | 59 | 70 |
80 | ||||
10 | 16 | 25 | 31 | 42 |
64 | 77 | 81 | 90 | 95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по информатике для 2 класса на тему "Носители информации"
В данном конспекте урока расскрывается смысл понятия "Носитель информации", осуществляется знакомство второклассников с наиболее распространенными носителями информации, дети учатся распознавать...
Сценарий урока по информатике во 2 классе по теме «Информация и данные. Работа со словарем»
Форма урока: урок – комплексного применения знаний и умений (урок закрепление)Цель: закрепить умения отличать данные разных видов друг от друга и сравнивать их между собой; повторить этические п...
урок информатики"Кодирование информации"
Способствует развитию логического мышления, познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия....
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации».
Конспект урока по информатике в 3 классе. Тема «Представление информации»....
Урок информатики .Тема "Информация(что мы о ней знаем)"
Урок в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" по учебнику Бененсон Е.П. и Паутовой А.Г.Это первый урок,в нем даны ответы на задания....
конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.
Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....
конспект урока по информатике 2 класс по программе Матвеевой тема: Числовая информация.
Урок разработан на основе ФГОС. К основному конспекту прилагается презентация урока....